Рейтинг:
Часть первая. Две недели с «открытия»
С кухни выглядывает Жером Лорье. Про него пресс-релиз не пишет. Поставленный следить АМом за тем поваром, которого заявляют? Ну, не помогает это. Ни то, ни се. На сайте Отеля все еще про «Давыдова» рассказ…
«РЕСТОРАН РУССКОЙ КУХНИ» - это красуется на визитках. Но как, Холмс, как? Меню, сложное для оценки, причину я выше изложил, но, скорее, понравилось. Точный баланс гостиничного, местного, интернационального, арамовского и дежурного. Бургер, устрицы, икра, солянка. И цены на точном балансе построены: и есть чем перекусить постояльцам, конечно, учитывая что это постояльцы большого пятизвездного отеля, и для прихожан со стороны. Конечно, все ждали «италии» в меню, а ее нет совсем. Упс. Оливье за 900 и Бургер за 800 - мы так ждали вас. Но русского или условно русского, менее пятой части…
Три хостес туссуются на входе. Встречают и начинается ужас. Впервые в моей жизни, девушка подскочила за спину, стаскивать с мужчины куртку. Я сам только начал снимать ее. Ведет... и в пустом ресторане, сажает за стол, где в метре идут переговоры пиарщицы и бесплатная кормежка журналистов. Как знала, что доставит мне самые большие муки. Дает меню и винную карту на английском (это комплимент?) и разворачивает салфетку мне на колени. Что бы не ушел?
Туалета нет. Только общий, отельный. Надо выйти из ресторана, пересечь ВЕСЬ отель буквой Г, дойти до конференц-зала со стороны Большой Морской, войти на мероприятие какой-то организации со словом «Газ», с фуршетом шведского стола, и попасть в туалет, грязный после посещения трехсот гостей конференции. Отвратительно, дорогой отель, а полотенца по всему полу.
От цен на напитки кружится голова. Кофе 280, чай 420, фреш 500, маленькая вода 300, большая 550! Я понимаю, заработок отеля, но на фоне цен меню... Когда пакетик роненфельда стоит больше салата и супа...
ХК на три вида хлебных кусков и масло. Как пользоваться оливковым маслом и бальзамиком, я не понял. Блюдечко есть только для хлеба, с ножиком. Не туда же его капать. Но хлеб, надо признать, хорош. Редко вкушаю, но от этого не отказаться. Лучшее в ресторане - это хлеб.
Лосось северный маринованный с можжевельником, хвоей и водкой (350): четыре полоски вполне себе такого лосося, и картофельный салат. Все нормально, если бы не шло это все, с полошкой какого-то соуса, резкого как черт. Похож на айоли видом, но сильно горчичный зеленью. Аж слезу выбивает. Хорошо, всего каплю попробовал на лосось: полностью убивает всякий вкус рыбы. Больше не пробовал.
Карельская уха (350) - рыба в молоке. Спросил: «молоко со сливками». Верю, но на вид молочко без единой жиринки. Горшочек полный рыбы. Красивые кубики трех пород, много, очень вкусной рыбы, если есть строго отдельно, и на удивление чистой. Ни единой косточки. Тверденькие кусочки овощей и молоко. Если и советовать что, побольше приправить молоко. Отдельно хлебать его совсем не вкусно. И портит блюдо.
Итого-раз. Несомненные плюсы - меню, дневная скидка в 25%, расположение, классический интерьер. Годами не стареющий. В отличие от других отелей, чаевые не включают принудительно, видимо, понимают, что местную девочку хвалить не будут. Скандалить придется. Несомненные «волосы дыбом» - сервис, цена на напитки, часть блюд. Так и тут напарили: в меню стакан морса 200, в чеке обнаруживаю 280. Как приятно ходить в этот ресторан, как приятно. Все плохое «приотельное», объединилось со всеми плохими чертами ресторанов АМа.
Часть/День второй, пятница, 13:00.
На стойке рецепшена никого. Дождались даму: «А ресторан закрыт на спецобслуживание». Видимо, кормление группы так парализует кухню? В любом случае, ресторан с который нельзя ехать просто так, надо звонить даже днем, который кормит постояльцев, рекомендован быть не может. Позвонил через час. «Уже скоро закончим, часа полтора надо на уборку зала». Нет, столько ждать я не могу. Я ведь помню, как АМ десять лет назад провозгласил, «мы не закрываем зал на банкеты». Уломали годы. В 2007 так же клялся, «в моих ресторанах не будет суши и готовых соусов». Вы, наверное, уже и не помните.
Часть третья
Прождал две недели. Начал позванивать. Может, приехавший АМ порядок наведет. Или просто уляжется моя обида. Подождал. Мне ж не жалко.
ОГО, оказывается, через два дня после моего первого визита, и так большие цены, выросли еще на 15-20%. Я не против помочь хорошим людям монеткою звонкой, раз инфляция в данной аномальной зоне России так велика, и надо приносить доход не одному владельцу, а двум.
Периодически звонил. «А вы сейчас работаете»?
- Да.
- Точно? Групп, закрытия, мероприятий нет?
- Неее группы у нас всегда. Сейчас три.
Нет, такой футбол нам не нужен.
Часть запутался какая
Ждал, выбрал момент. Месяц с открытия: «группы питаются всегда, но сейчас нет групп!». Побежал Борис. Радость то какая.
Вторая хостес - ненавижу еще больше первой. Говорить не умеет, спрашивает про «присоединится ли ко мне кто-то», уже посадив за стол самый маленький. И опять, при пустом зале, ведет к двум занятым столам, что бы мы мешали друг другу. Мы и мешали друг другу, как будто любовники, прижавшись стайкой нашей, в большом пустом ресторане.
Официанты - это фурор. Превзойти первый раз? Они могут. Мелкая девочка приятного вида оказывается дьяволенком! Хуже базара из уст официанта не слышал за все десять лет. «Вау, прикольно, ну...». Это пятизвездный отель! Интересно, за такой сленг «на раёне», увольняют из «БарСПб»? Я по дурости спросил, какой морс (он один в меню, кстати): «а кто же его знает. Вроде брусничный, но я не поручусь». На фоне этого, первая девушка оказалась ангелом. Это существо ходит без блокнота и переспрашивает заказ, не в силах запомнить четыре блюда. Конечно, в счете пробивает квас, а не морс. Хорошо хоть, по правильной цене, а не как в первый раз. Ну и прощания нет, в зале официантов в три раза больше чем гостей, никто не кивнет даже, мне на прощание, на ход ноги и посошок. Головой можно не крутить. Они все такие. Сначала, мне приносили еду, приходили спрашивать одно и тоже, уж четыре разные персоны. «Не желаете минеральной воды». При этом гастарбайтеры индийские, все «по русский не понимать». Спрашиваю своего официанта: «где помыть руки, туалет где?». Ступор, пустота черных глаз и пробег в сторону кухни. Я стою посередине зала. Жду. Вернулось: «прямо и налево». Хорошо, что я знал, куда идти. Неужели за месяц нельзя запомнить, где туалет? Или вот еще штрих: только третьему официанту пришло в бошку убрать лишнюю сервировку со стола, уже после салата. Пять чертовых звезд. потом начал подскакивать к столу молодой человек в костюме и в английском языке, потом шестой - брутальный негр. Я перестал понимать что происходит. Седьмой к столу пришла вышедшая на смену «моя первая девушка»: приятно, что помнила, приятно что «приятно видеть Вас снова». Я чуть целоваться не полез: она ангел по сравнению с остальными.
Не врали, еще подорожало. Хорошо что не все. Цезарь (550) надо признать, отменный. Ромейна гора, отличный соус, теплые пласты грудки, пармезан и черные гренки. Очень хорош, а тестовое блюдо я беру всегда, есть с чем сравнивать.
В первый раз салат и суп принесли вместе, в этот раз пауза. Хорошо. Вот грибной крем-суп (350) худший за много лет. Пресная каша из мороженых шампиньонов. Отвратительно. Совершенно без вкуса, да хоть бы какого...
Палтуса (950) готовили час от заказа. Странно. Мурманский. Адская кухня. Три стола в зале, час на основное блюдо. Был уверен - забыли. Позвал одного из людей в костюме (шестой). «Нет, все нормально, у нас все по курсам, Вы покушали суп, начали готовить палтус».
- Это прекрасно, только если сейчас не отдадите, закрываем счет и я пойду.
Через минуту принес! Хороший палтус, я бы конечно, отдал его не полностью прожаренным, плотным брелком. Нейтральная рыба, яркий гарнир из черри с маслинами. Хорошо, но второй раз не куплю.
Итого-два. Кто мне объяснит, зачем на седины АМа такой позор? Как можно сохранить уважение, даже учитывая прошлые заслуги, если пускается в такие авантюры, так не ценит свое имя? Позор для отеля с историей. Даже если бы тут было в три раза дешевле, звездочек за такое не бывает. Все волосы дыбом. Скидка такая же, днем 25%. Но это ничего не меняет.
Адрес ресторана «Astoria / Астория кафе»: Санкт-Петербург, Большая Морская ул., 39 (отель «Астория», 1-й этаж)
Ведь это путь в никуда.Очевидно и невероятно!!!!!
Это, как раз, понятно. Бизнес, деньги не пахнут. А вот зачем Отелю такая репутация? Кого и чем они хотели удивить? Лорье, как повар, вообще ноль, АМ менеджер и медийное лицо. Но для кого медийное? Кто из постояльцев отеля или наших прихожан ориентированных на этот чек смотрит РенТВ?
В данном случае страдает Отель - лицо города, а не малоизвестная контора рестоконсалтинга, и ему срочно нужен какой-то комплекс мер, чтобы от всего этого откреститься и восстановить реноме. Позорище, согласен и рад, что наши с Вами мнения сошлись. Хотя мой сервис был в разы лучше, с полным экскурсом, рассказами и показами, встречами и проводами. Жаловаться грех.
Работа такая))))