Сувениры или бизнес подарки на корпоративном празднике обычно дарятся всем приглашенным. Причем, очень желательно, чтобы все гости получили одинаковые или равноценные презенты.

Сувениры на корпоративе
Памятный подарок не должен быть значительным и обязывающим (дорогим). Им может стать забавная безделушка, зажигалка, брелок, ручка, коврик для мышки, блокнот, шуточный диплом, памятный значок, бейсболка и многое другое, вплоть до календариков и елочных игрушек (на Новый год). Все эти предметы должны как-то соответствовать идее мероприятия, иметь его символику или логотип компании.
Часто на корпоративных мероприятиях используют такой прием: в качестве сувенира сотрудникам компании вручают что-то, что можно использовать дома, в кругу семьи. В этом смысле идеальна кружка с корпоративной символикой, и все было бы хорошо, но вот кружку все время дарить не будешь.
Поэтому к следующему празднику можно преподнести «фирменные»:
- футболку;
- подставку под горячее;
- полотенца;
- ножи для пиццы;
- кухонную прихватку и т.д.
Предполагается, что таким образом ваш сотрудник унесет домой частичку компании или праздника. Но тут имеет значение, чем занимается ваша фирма. Согласитесь, неплохо иметь дома предмет с милым логотипом компании, выпускающей, скажем, сок или шоколад. И совсем другое дело – принести домой макет сталелитейного завода.

Несколько слов о нанесении корпоративной символики на сувениры. Разумеется, она может быть на вашем подарке, но все хорошо в меру. Так, например, вряд ли кто из ваших сотрудников захочет носить футболку, на которой аршинными буквами будет светиться название вашей фирмы. Вы дарите сотруднику какую-то вещь, а не логотип, поэтому постарайтесь не переборщить.
Хотя, если вы хотите подарить именно логотип, то сделать это можно следующим образом: изготовьте фирменное изображение компании в каком-нибудь необычном виде или качестве. Например, сделайте его в виде мягкой или елочной игрушки, или подарите гостям логотип-магнит на холодильник, или надувной логотип для плаванья.
Подарки на корпоративе
Подарки на корпоративе дарятся за что-то (или, чего греха таить, в надежде на что-то). Если подарки для персонала, то за какие-то достижения и конкретным людям. А если подарки вручаются всем сотрудникам, то они дарятся в знак благодарности от руководства коллективу за их общую работу или их общие достижения или за то, что они все еще с вами. Поэтому подарки должны быть «весомыми», то есть обладать определенной ценностью и быть полезными или очень приятными.

В небольших (по количеству персонала) фирмах с подарками легче, ведь можно выбрать подходящий презент для каждого. В больших коллективах чаще всего заказывают одинаковые для всех подарки, и уже дополнительно как-то поощряют особо отличившихся сотрудников.
Современная индустрия бизнес-подарков предоставляет огромный выбор: различные офисные принадлежности, галантерея, спортивные и дорожные костюмы, аксессуары для автомобилей, туристское снаряжение, посуда и многое-многое другое.
Выбирать подарки вам придется не только исходя из ваших финансовых возможностей, но также и принимая во внимание профессию, возраст и пол ваших сотрудников, сложившиеся в коллективе взаимоотношения и степень демократичности руководства. Но есть и универсальные подарки: часы (настольные и наручные), деловые настольные приборы, аксессуары для мобильного телефона и т.д. Кроме того, можно изготовить «собственную коллекцию» напитков, снабдив бутылки специальными этикетками.
Кстати, не обязательно непременно дарить какие-то предметы. Можно, например, приобрести для своих сотрудников туристические путевки с открытой датой, или подарочные сертификаты на услуги салона красоты для женщин и спорт-зала для мужчин, или сезонные абонементы (в театр, на каток, на матчи «Зенита» или соревнования «Формулы-1») и т.д.
На подарки совершенно не обязательно наносить логотип вашей компании. Но если уж вам без этого не обойтись – постарайтесь чтобы он был как можно незаметнее.
А еще подарки можно дарить за участие в конкурсах. Если вы не знаете, какие конкурсы для корпоратива на Новый год провести, читайте нашу статью.
Подарки VIP-гостям
Подарки VIP-гостям (вашим клиентам, спонсорам, партнерам и прочим контрагентам, с которыми работает ваша компания) призваны показать ваше к ним уважение, продемонстрировать, как вы цените отношения с этими людьми. Кроме того, качество преподнесенного подарка отразится и на их мнении об уровне вашей компании.
VIP-подарки могут быть только индивидуальными (для каждого приглашенного – особенный). И на этих подарках не должно быть никакой корпоративной символики. А по поводу того, что именно дарить VIP-приглашенным – здесь не может быть однозначных советов.
Главное, чтобы ваш подарок был достаточно дорогим, возможно даже пафосным. Так, например, мужчине можно преподнести бутылку дорогого выдержанного коньяка, а если вы точно знаете, что он курит, то хьюмидор или набор сигарных аксессуаров. Хорошим подарком партнеру может стать и книга – роскошно изданный альбом по искусству или истории города, или, например, дорогой, хорошо иллюстрированный фолиант о сигарах, напитках (псовой охоте, игре в гольф и т.д.).
А когда же вручать подарки?
Если вы приготовили отдельные подарки для некоторых ваших сотрудников и для VIP-гостей, и вам необходимо подчеркнуть факт их вручения, тогда необходимо внести награждение в сценарий мероприятия, заранее продумав, на каком этапе праздничной программы, кто и как именно будет их вручать.
Если же на вашем празднике предусмотрены одинаковые подарки для всех приглашенных (например, на новогодней вечеринке), то вручать эти подарки лучше всего в конце праздника, после завершения шоу-программы или вообще на выходе. Иначе ваши гости рискуют потерять свои подарки в суматохе праздника или просто забыть их.
Узнать о том, как проходит украшение корпоративного праздника, вы можете в нашей статье.
Также читайте о том, какой подарок можно купить на 1000 рублей.