Кризис? Не слышали. Весь год рестораны открывались с завидной регулярностью: русские, испанские, японские, латиноамериканские, китайские, всякие. Спасибо за это рестораторам! Пожелаем всем нам в новом году – ещё больше заведений!
Наше если не всё, то очень многое – Дмитрий Блинов с командой запустил на исходе лета свой третий проект на Рубинштейна. С открытием Duo Asia наконец стало ясно: паназиатские мотивы в моде. Еда с самым высоким IQ в городе.
Первый большой ресторан в Петербурге от Аркадия Новикова – сегодня самого активного ресторатора в Москве. Гимн импортозамещению – молодые сыры, которые делают в режиме он-лайн за стеклом.
Шеф Евгений Викентьев – натура глубокая и увлекающаяся. В Mapuche на улице Некрасова Викентьев увлекся латиноамериканским направлением – планета терра инкогнита, и интрига как раз в этом.
Трактир XXI века. Сдержанная добротная обстановка, любовь к деталям и современная русская еда без заигрываний. Близость веников и водных процедур добавляет погружения.
Идея проста и всем понятна – ностальгия по СССР, возведенная в культ. После Москвы, Лондона, Нью-Йорка и Баку «Мариванну» хотят строить и в Китае. Наша была первой; теперь русско-советская еда посреди рюшей и самоваров от Ginza Project – на Мытнинской набережной.
Никогда не были популярны тапас-бары в Петербурге – и этот факт не остановил учредителей Italy Group, которые на Петроградской построили живое и яркое место про тапасы, хамон, херес и сиесту.
Пока все думали, что суши-бары надоели еще вчера, японская кухня с человеческим лицом появилась на Рубинштейна. Вместе с японским дают азиатское; лаконичные названия блюд лукавят: получаешь больше, чем ожидаешь.
Кто еще мог сделать ресторан на месте культового PMI bar и на входе поставить зеленых хунвейбинов в шапках со звездами? Адвокат вкуса Александр Раппопорт приходит в Петербург во второй раз; «Китайская грамота» – китайская, нарядная, провокационная.
Их четверо, они вместе и вполне бесстрашны: на Кирочной улице четыре повара на свои кровные запустили самостоятельный гастрономический проект. Во главе стоит Арслан Хезрет Бердиев – который не боится делать из баклажанов десерт и подпускает гостей к кухне настолько, насколько это возможно.
Ключевое определение в Made in China — неподдельная легкость. Тот случай, когда пазл сошелся: рублевое место на Большой Морской, ироничный интерьер и игры в Азию от двух команд: «Бекицера» и Black China.