Вино и культура или винная культура?

02.12.2010

Почему винная культура, у нас, «сдвинувшись» от планки запойных 80-х, дойдя до первой ступени в 90-х., практически остановилась в развитии? Думал я, думал, потом прочитал размышления Юлечки в «Большом городе», да американец-энолог приехал. И … просветлело. Гайдар будет рад, прочие экономисты тоже – рынок! Цена определяет развитие культуры. К чему мы пришли – в ресторанах вина наличиствуют с 1000% наценкой. ДА, вино за 5-6 долл. (120-150 руб.) в закупке, пересекая границу, «получив» все акцизы и пошлины, оптовиков и рестораторов, стоит в винной карте 50-60 долл. То есть, больше половины вина в общепита (около 1500 – психологический барьер для большинства) – это очень слабые позиции. Я смотрел привезенные уже после встречи с энологами, меню американских кафе и карты винных отделов супермаркетов – ТЕ ЖЕ, легко сравнимые наименования и годы (5еуро в стране происхождения) – стоят от 11 в супермаркете до 16-17 долл. в общепите. Ну нет разницы в пять раз! Италия, Франция, Чили – только это. Глупо сравнивать цену в стране производства и находящейся в тысячах километров. Тем более до вступления в ЕС и Америке и России далековато. До России еще и везти в три раза ближе! Также, глупо было бы сравнивать калифорнийские, местные вина и, соответственно, кубанское. И, при всех наших представлениях об американцах, как и туповатых и не думающих людях – разбираются в вине они гораздо лучше. И, поехать в выходной день по поместьям, по погребам, пробовать вино, УЧИТЬСЯ – это очень распространенная практика. Это вид отдыха.
Говорить о тех, что попадают на полки наших супермаркетов и продаются по цене 100 руб. не хочется – цена бутылки, пробки, этикетки, акцизы, НДС и остальные налоги, маржа минимум трех фирм – вино за червонец как то не хочется … А это большинство экспорта.
Что делать – не знаю. Вино - не сигареты, максимальные цены в продаже не установить. А придумали бы такой бред – тЫк появились бы «винные наборы». Почему то, стиральный порошок, кола или презервативы стоят ПРИМЕРНО одинаково, отличаясь в разных странах не в разы. А, минимум, трехкратная, а то и выше, разница магазинных позиций вина (я имею ввиду «нашу» нишу 30-50 долл. в специализированных магазинах) ни кого не возмущает. Про ресторанные листы я не говорю. Рынки менялись последние пять лет очень сильно. Мультимедийные продукты (весь «дисковый» товар) – один этот пример чего стоит. А на алкофронте без перемен. Я так думаю!
Настойчиво рекомендую статью Юлии Тарнавской в «Большом городе» о лучших винных позициях до 1500 и, к тому же, доступных в СПб.

Борис


Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Афиша фильмов и все кинотеатры Владивостока Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Владивостока Все отзывы