4 апреля 2013 года
Пока полтора месяца я обсуждал возможности выпуска приложения и/или печатного гида, отказывался от печатного и облизывался на приложение, набросал «заготовочку таблицы». Кого же я могу рекомендовать для посещения в этот сезон, найдется ли 50 мест? Ведь авторское андройд и i-приложение, как гид, должны были выйти в конце апреля. Через полтора месяца подсчетов, мой медленный калькулятор 1982 года, насчитал слишком большую сумму затрат на запуск и поддержку. Сама подготовка, программирование и дизайн, стоит не так дорого, это разовые траты, а вот «инспекционные проверки», хотя бы 10 точек из 50 каждый месяц (полное обновление информации полгода), а что бы «аттестовать», выбрать 50 точек, посмотреть надо 100. Все это увеличивают бюджет мероприятия в 10 раз! Так что, пока такую игрушку позволить себе я не могу. Будем искать спонсоров, скорее всего, по схеме колонки – не может быть один «донор», для сохранения независимости «премии». И тогда, информация станет обновляемой, рекомендации свежими, актуальными. А значит, правильными. А пока, воспоминания…
Но записи то, остались. Не пропадать же. Так что, в алфавитном порядке. Какие комментарии написал – привожу те, что предполагались умещающимися на среднем экране телефонного приложения в три строчки, перед информацией и фото. Просто как памятник несбывшимся надеждам. Ведь список, это опять мертвая штука. Понимаю, что делаю нечто неправильное. Информация, которую надо каждую неделю обновлять, контролировать. Мертвая информация без геолокации и привязки к месту, в стиле «на одной горе рак свистит». Без удобного поиска и привязки к профилю пользователя, выделяющего места, где еще не был. Это просто пример функционала.
Приготовил два.
Список 1. Список самого интересного для тех, кто «впервые приезжает в город». Условно, конечно. Ничего не знает. Для кого строчки «Василек» и «Строганов» в каталоге примерно равны по весу. Не «пузомерка» для наших. Тут все понятно: на что обратить внимание, составляя программу визита. Дорогим Петербуржцам-гостям, он для иной цели – прочитать, отметить места, где не были еще и сходить. Не все понравится, но это самые важные места, которые, на мой взгляд, отражают нас. Не лучшие. Но отражают состояние дел. Понятно, что одна «Евразия», затмит по посещаемости десяток заведений моего ТОПА. Но это МОЙ список. Субъективный и независимый. Это картина. А не все картины в Эрмитаже должны нравиться. Просто посмотреть. Хотел ввести «ценз новорождения», автоматом удалив все, что не прожило и полугода, что не доказало свою состоятельность хоть каким то временем… Не вышло. Пришлось снизить ценз до 4 месяцев. Картина интересного была бы убогой без некоторых событий конца 2012. Простите торопыгу.
Названия по алфавиту. Информация общая, + рецензия, если есть – рекомендую начинать с отзывов и рецензии, размещенной под блоком информации. Кратенькие пояснения. Средний счет (моя оценка).
17-19 | Образец «частного кафе», которых должно быть от 50-60% в городе | 1000 |
Абажур | Частное заведение, обслуживает Владелец и на кухне Владелец. Это ли не Мечта. Это ли не Настоящее? | 1100 |
Анима | Образец синергии магазина и ресторана от сильнейшего поставщика. Если вино для вас что-то значит. | 1200 |
Белый кролик | Моя пушкинская любовь жива. Любовь ли, после ухода повара, это надо покопаться… | 1600 |
Будда Бар | Мировой класс, не обещаниями, делом. Интереснейшая кухня. | 2500 |
Вкусные штучки | Единственное в городе, уникальное мороженое, авторское и настоящее, и лучшие пирожные | 300 |
Гости | Для меня, почти идеальный ресторан как формат. Уютно, но без «дома». Ресторан, где очень хорошо. | 1200 |
Даниэль | Серьезно, дорого, в настоящем особняке Кваренги, Бруно Клети… Накопить 5000 на школьных завтраках и вреред | 4500 |
Дачники | На мой взгляд, идеальное представление настоящей советской кухни, как сборник лучшего. Атмосферно. | 800 |
Диккенс | Лучший паб в городе вот уже 6 лет | 1600 |
Длинный Хвост | Один из главных аттракционов прошлого года. Смотреть обязательно! Даже если не любите азиатскую еду | 1400 |
Е.М. | «Секретное место», только по записи, только на ужин, только по сетам. Достопримечательность с открытия | 2200 |
Зингер | Европейское, приятное место, с петербургским шармом интеллигентным «с книгами вхадить низя» | 1200 |
Итали | Претензий много. А легкий итальянский формат в целом, пока лучше никто не передал | 1400 |
Квартирка | Идеальная реализация формата «советское кафе». Многие имитировали, многие пробовали, но получали «пластмассу» | 800 |
Легран | Не все мне нравится, но ресторан большой и интересный. Игнорировать глупо | 2600 |
Летучий Голландец / Прованс | Любое место работы Ивана Березуцкого достойно списка. Сеты двух старых ресторанов комплекса и меню нового | 2000- 4500 |
Ле Марэ | Лучший рыбный ресторан с продуктом из первых рук | 3000 |
Мансарда | Совершенно московский ресторан в Петербурге, с совершенно Петербургским видом, если вы настолько VIP, что вам дадут хороший стол. | 2400 |
Мезонин | Камерный ресторан, скрытых за ширмой яркого «Елисеева» | 2700 |
Место | Уникально | 1800 |
Микс | Хоть и самый упрощенный вариант, самый «низкий» в линейке Алена Дюкаса, формат приотельников, для города - это Величина | 3000 |
Миндаль | Любое место Марины Наумовой будет в ТОПЕ. Я сказал. Но только одно | 1300 |
Мисо | Лучшая или одна из лучших японская кухня в городе | 1300 |
МитХед | При всех замечаниях, отличная кухня, талантливая команда, «почти» открытие 2012 | 2000 |
Монтенегро | Легкость средиземноморья, переданная лучшим образом – легко. Остается лучшим на большом куске острова | 1200 |
Пельмения | Едва ли ни первый удачный и законченный образ «монопродукта» в городе. Пока остается таким | 700 |
Пробка | Просто потому что проматерь целого направления в жизни города | 1500 |
Рибай | Ресторан с большой буквы, лучший из всей семьи ГП в городе | 2000 |
Русская Рюмочная №1 | При всем богатстве выбора, альтернатив не вижу. Интеллигентно, душевно, по-русски | 1700 |
Рыба | Самая шумная, а значит, правильная, траттория. Стук вилок перекрывает музыку. Это счастье | 1200 |
Рыба на Даче | Единственный загородный проект, который я готов выделять. Не идеал, но самое точное представление о формате | 1300 |
Сеновал | Лучший «демократ». Понятно, вкусно, изобильно. Такие места должны составлять до половины рынка. Когда рынок будет | 600 |
Сохолаунж | Редчайший клубный ресторан, который мне понравился | 1800 |
Строганов | Не все гладко было эти годы, но так не появилось места на замену. По прежнему, первое, что лезет в голову на тэги «серьезно» и « буржуазно» | 2000 |
Тао | Мало клубных ресторанов мне нравится – этот нравится | 2200 |
Терраса | Вот не мое это, красоваться, нет у меня такого декольте. Но ведь заняли свое место, стали «маст хэвом». И не отнять же. Не проигнорировать | 2500 |
Траппист | За полгода исправил все, и стал *** и в «любой десятке» | 1200 |
Тройка | Уникально уже 40 лет. Достопримечательность | 1500 |
Ферма | Большой, настоящий Ресторан. Уже все доказавший | 1600 |
Франческо | При всем скепсисе, пока аналога не построили | 2200 |
Фриманс | Авторский ресторан Дмитрия Блинова. Сбылось | 1200 |
Чин-чин | Очень дорого, очень. Но приятно. Востребовано | 3000 |
Пока только четыре десятка придумал… |
Список 2. «Актуально»
Рестораны для тех, кто хочет спросить совета «куда сходить сегодня». Новые, интересные, или старые, где произошло что то интересное. Опять же, не на века список. Но как МОДА, переменчив. Место, о котором, потом будет интересно рассказать друзьям. Как модные книжки или фильмы, которые на слуху. Не более того. Не знак качества. Просто, в этом сезоне актуален вырез до самых ягодиц и носки в красный горошек. Не взыщите. Сейчас так, а завтра посмотрим.
Мама Люба | Милое, домашнее место в тихой части Петроградки | 1100 |
Фазенда | Большой, семейный и правильный ресторан в развлекательном комплексе | 1100 |
Пу Эр | Огромная «японская еда» и кабинки. Меня тянет каждый час | 1000 |
Фриманс | Авторский ресторан Дмитрия Блинова. Сбылось | 1200 |
Твигги | Интереснейший, свежий концепт на фоне однообразия. Яркий, стильный, притягивающий | 1100 |
Роберто | Правильная переделка «Тритона», классический ресторан. С другой стороны, сто первая траттория | 1200 |
Траппист | За полгода исправил все, и стал *** и в «любой десятке». | 1000 |
Ла Страда | Семейный ресторанчик в спальнике, так все и должно быть | 900 |
Аджика | Слишком торжественно для «кавказа», но точно «звезда района» | 1300 |
Юзу | Модный ресторан барного типа. Дорого! | 2500 |
Не знаю. Интересно ли это. Я обещал – я отдал. Приложение ведь только для владельцев телефонов, зато, легко заменит «звонок другу Борису»: «баарись, мы тут стоим на углу Невского и Конюшенной. Вывесок миллион. Куда пойти то?».
Простите меня все. Это не для телефонов, это для людей. Если найдем спонсоров-рекламодателей, будет живое приложение. С постоянным обновлением, с ежемесячными инспекциями. Такое, которое хочу я. Лучше Мишки. Знал бы Гуголь и i, сколько андройд аппаратов и айтелефонов купят только ради возможности установки iБориса, давно бы сами профинансировали проект! Так откуда ж они узнают?
Идею создания приложения нахожу весомым вкладом в дело развития культуры общепита и так сказать становления дальнейшего отрасли. Но процесс поддерживать автору придется как говориться "по гроб жизни", делегировать помощнику не выйдет. Это рождает как всегда 2 проблемы - финансирования и энтузиазма. Хватит ли энтузиазма продолжать, продолжать и продолжать? Программисты своё дело сделают, через какое то время приложение будет работать как часики и дальше только в руках Бориса всё. Искать финансы на посещения (инкогнито требует жертв, как без того?) Выделять время на визиты, сочинять тексты, давать творческие оценки, думать. Потом рекламировать и распространять приложение - само же оно по себе не образуется у всех в айфонах. Я думаю что это не коммерческий проект. Это проект человека, влюбленного в свое дело. Я буду вносить посильную помощь. Только Вам там придется про Сеновал не писать ничего. Для чистоты жанра. Эти самые коды QR, ведущие к приложению я мог бы разместить в Сеновалах. И на служебном авто. Например.
Первый год - тестовый. Пока не наберется базы пользующихся, только можно предъявлять условия по рекламе. Например, 30000 установок - размещайте рекламу. Сейчас, условно говоря, предлагается "напечатайте в журнале рекламу, но его нет в природе пока и даже 1 экземпляра нет. Не то что заявленного тиража". Поэтому и нужны Спонсоры. На год. Если через год это не будет самоокупаемость, то оно и не надо. Нет силы, нет привлекательности, нет доверия - пустая идея. Поддерживать что то надо пока оно ребенок, не стоит кормить взрослого лоботряса.
А то Диккеннс паб у Вас 1600, а Анима 1200 - как-то не вяжется.. Да и 17-19 перепрыгнули планку СЧ 1000.
Лучшим из лучших приложение для железяк с экранчигами про рэстораны может быть только от меня.
Диккенс - я про ресторан. Там и 3000 можно оставить. Анима с горячими блюда в 600 - вполне себе 1200. 17-19 - Если не брать топовых блюд 300+250+450=1000