Япония — это ГостеПриимство, уважительное к гостю, и, конечно, ритуал. В общем, традиции, если объединить эти два понятия. На следующей ступеньке — визуальная часть. Но не буду забегать вперед. Тут никто, никто из шести персонажей не пытается кивнуть, когда проходишь мимо. Единственного гостя ведут по крохотному (вот и я нашел положительный момент, ибо таким и должен быть суши-бар) помещению, причем ведут совершенно молча. Но встреча — зачет, признаю: говорят, куда сесть можно, а что забронировано. Не то стандартное и ужасное «кудахошь» со стандартным последующим «неттуданельзя».
Дальше какой-то еперный контрабас. Рассказывают про повара из Японии, а официанты не знают слово «нигири», не знают, что мисо — суп и подается первым. При этом велено говорить шикая — «оШибори»! Носят все кучей, как не в суши-баре, а на банкете поселковом. Читаешь «журналистов», переписывающих пресс-релиз, и веришь честным людям про японца живого, ждешь хоть какого-то отличия от сетевух, а тут, напомню, в два-три раза дороже, причем это не пересчитывая на вес. «Филадельфия» — единственный ролл с сырым лососем в меню, где, разумеется, и другие американские штаты злокозненно поселились. Москва ломает японцев, делая их рязанцами? За семнадцать-то лет?
Суп мисо (280) прибывает через две минуты после заказа, только руки помыл, до напитков. Это, конечно, атас. Сто миллилитров не сильно концентрированной жидкости, со стружкой грибов. Хотелось посолить. Но соли нет.
Суши (лосось — 150, тунец — 398, угорь — 195) тут меньше шоколадной конфеты. Я даже пошутил, что их, наверное, лепят детки. Слово «карлики» ведь не можно говорить? Официанту, значит, можно. Написано: «18 граммов». Я не верил, но факт. Самая небольшая порция, что получал в японских ресторанах. Угорь хуже «сетевух» — холодный как смерть, тугой. Неужели они не слышали про разогрев копченого угря, оживляющий его? Можно верить (я не верю) в особые самолеты с надписью Sushi by Seiji, полные свежей рыбы с токийского рынка, не от московских поставщиков, но угорь-то копченый и совершенно готовый, в вакууме, приходит всем! По 20 000 рублей килограмм? Лосось и тунец крохотные, но без вопросов к вкусу — обычные московские вкусы. Кто сможет по 18-граммовым суши понять нюансы и отличия, я тому не поверю. Я даже не стал пользоваться соевым соусом — понять суть пытался.
Лосось татаки (450): шесть бритвенных пластинок меньше поверхности чайной ложки (если честно) — это нечестно. Не в обмане и обвесе дело — соус понзу полностью развращает столь тонкую, не имеющую шанса на сопротивление рыбу, а татаки просто нет.
Ролл «Филадельфия» (520) — это уже совсем за гранью. Ладно, ввели в меню треш «омириканский»... Спрашивал же, где лосось сверху, только сырой лосось, не копченый, вареный, запеченный. Он оказался внутри, карандашом, как в тонких роллах. Шесть крохотных частей, менее сантиметра толщиной. На вкус — нори, салатный лист (я не шучу) и рис: разглядеть во вкусе сливочный сыр или лосось очень сложно, все забито. Ужас. Я бы меньше удивился, если бы для экономии просто не положили рыбу.
Можно верить про «привозим с рынка рыбу», хоть и сложно, но когда чай в карте стоит 500–900... Кофе с рынка — 180. «Панна» — 250 за стакан с рынка. И «шабу-шабу» за 5000. С рынка. Наверное, бульон с рынка.
Официант заказ не повторяет. Салфеток нет. Потом только принесла другая девушка: «Спасибо, спасительница!» Палочки без упаковки, экономят. Воду принес через десять минут после супа и всю перелил в стакан — видимо, пункт приема стеклотары закрывается ровно в час дня. «Понравилось?» нет, уносят посуду молча. Бумага на двери про «технические проблемы с оплатой картами» по отзывам, похоже, навечно здесь разместилась. Неприятно.
Итого. Во всем виноват Cutfish — его успех породил это. Только тут дороже и меньше, да, почти нет авторских рецептов, больше московской «халвы», в пять раз меньше интереса, что касается самого формата. Скучного. Я в таком разочаровывающем месте давно не был. Прям вот чтобы ни одной положительной стороны, кроме размера помещения… не припомню. Люди раньше старались брать хоть чем-то. Качеством, эксклюзивным предложением, сервисом, ценой, объемом, концертом Маликова. Чем-то. А здесь? Не припомню.
Дополнительные фото:







