Путано вышло… но такой «проект». Еще и два совершенно разных «похода». А началось все…
Телефон. Отдельная история, я даже написал заявление в милицию о пропаже установленной группы лиц и о нанесении материального ущерба. Не успел отправить только, марок не купить... Звонил каждые 10 минут с 16.00, после — каждые полчаса, пытаясь забронировать на вечер. Музыка, потом «вам обязательно ответит проект триста пятьдесят четыре» и… молчание. Не пропали ли все шесть, или сколько их там, учредителей, не слишком ли дорого оплачивать в роуминге кучу звонков «пустых» по три-четыре минуты «соединения»? Только в 20.00 первый раз взяли трубку: «Нет, резервов уже очень много, если придете к 21.30, то сможем посадить в баре — ожидать примерно полчаса, пока кто-то уйдет...» Решил, что такое поведение по телефону есть типичное московское создание ажиотации на пустом месте, и приперся в 20.30. Видимо, отвечает именно та хостес, что поставлена внизу, перед лифтом, текст тот же, вплоть до «полчаса у бара». Ладно, мне игры не интересны, а вот всем «учредам» будет интересно, реально ли не было ни одного стола или это их, именно их, Красавица хостес лишила денежек, отвадив еще одного гостя. Хотя, я верю, что не было: даже в гардеробе вечером понедельника вешалок не было. Впрочем, большинство гостей покинули ресторан уже через полчаса. Вот, видите, про 21.30 были правы — целые залы полупустые. Ожидаемо.
Про красоты, планы, проекты BMW, барменов, лед вам расскажут все другие, как всегда. Хотя эти «вау»... мне иногда кажется, что это аббревиатура, которая расшифровывается как-то иначе, чем я думал. Ладно! Сложен путь к Мечте. Путь по десяти кускам коротких коридоров «технического вида», пять железных дверей, до и после лифта. За красоты надо платить. Про вид — только в солнечный день есть это преимущество: наверное, мне не повезло — менее километра видимость. Так что только рассматривать другие башни Делового Центра. Строго вниз глядючи. Диваны низкие, но не такие тяжелые, к столу можно придвинуть. А вариантов посадок много... Описывать не буду весь периметр, это уже сделали. Только вопрос по туалетной теме: часто ли полотенчики падают всей гурьбой в раковину из вязаных «осиных ульев» — вот что меня занимает уже неделю. Стол один из двух шатался, и довольно сильно. За детьми никто не следит — они совершенно отвязно хулиганят в зале после 22.00, когда уж точно не ждал встретить крики Вождей Краснокожих в серьезном ресторане. Вот, пожалуй, и все.
День. Официант приходит сразу, как только я открыл коробку с меню, сам говорит: «Вы, наверное, не готовы еще» — и исчезает. Мог три раза прочитать всю карту карт, пока не встретились вновь. Но вернулся-таки сам, без поиска. Официант, не сказать, что как-то груб, просто ни одного проявления внимания, участия, улыбки, извинений за часовое ожидание блюда, на «спасибо» лишь кивает... Единственное, блюда представляет подавая. Тут, как люблю. Отношение — как будто гость должен благодарить, через слово, за счастье попасть в этот Рай, а официант есть святой Петр с ключами. И знания... Иногда лучше не отвечать, чем фантазировать. Это я про салат, пирожки и...
— Морс есть?
— Есть.
— Где?
— В меню.
Даю меню:
— Найдите, пожалуйста.
Листает.
— Нет морса.
— Спасибо, ага.
Второй день. Хостес — три человека — и пять провожатых «костюмных» по дороге, все так же хороши, но стоит посадить за стол, разумеется, худший из имеющихся, несмотря на бронь за двое суток, не видовой в видовом ресторане, с криками детской комнаты, все хорошее... Пять душ, как привидения, ходят мимо, ветерком обдувая, ни одно привидение не подойдет. Напиток сразу предложить или просто заказ принять — мне и одного контакта хватит. Это для популярного места — полный алес: тут надо четко работать, если «очередь резервов есть», как говорят, и «бар ждет стола». Через... надцать минут внимание обратила странная девочка. Как будто первый день на работе, несет такую же ересь, как и официант, обсуживающий в первый день... Показываешь меню — «да, ой, точно, не моцарелла, а сливочный сыр». Я так и не смог поверить, что она в ресторане работает. Неуверенная, чуть испуганная, путающаяся, ну правда, как будто случайно сегодня подменяет подругу, а так библиотекарь школьный. Я ругался на первого, теперь стыдно. Виноват. Как пример: приносит воду без гостя за столом и, видимо, полностью переливает в бокал, как будто пункт приема стеклотары закроется через пять минут. Я покупаю треть стакана некой воды за 300 (надеюсь, указанной в меню), так хоть бутылку покажи!
Коробка с меню — наконец-то московская мода дошла до логичного «апофегея». Если раньше хостес приносила восемь меню пачкой (Schneiders) и бросала на стол часть стопки, теперь их упаковывают! Ждем сумку для меню? Тут «всего» пять книг, брошюр да листов. Детские меню, детские праздники, коктейли... Ладно тогда. Бефстроганов — 1200, голубцы — 900 и так далее. Про цены я больше не буду, просто обозначу, что без 2000 нельзя входить в лифт, без 3000 ужинать. Днем нет скидки или какого-то особого предложения. Зато в меню нет никаких «пришлых блюд», а акцент на печи заметен сразу. Скоро ли тут появятся кутабы и кальяны плова — я не знаю. Очень бы не хотелось. Напитки: кофе — 250, чай — от 500 до 800, что боржоми, что квас, что вода без газа — все 1000/литр (280 за стакан).
Вернемся «в день». Большое совещание на дюжину персон за круглым столом вел Васильчук Алексей. Пришлось слушать. Потом сие совещание, частью своей, переместилось за соседний с моим стол. Помните анекдот про Василия Ивановича на рельсах «Подвинься, Петька»? Рядом шли еще деловые инструктажи по протирке бокалов, хотел помочь, да Штирлиц никогда не был так близок к провалу... Неужели у хостес не хватает соображения, чтобы не сажать в огромном ресторане гостей именно в те 5 % зала, что у Совещания высокого на дюжину персон расположены. С другой стороны, не слышал бы совещания, ничего бы не узнал про печь — никто ж не знакомит с концептом, не предлагает экскурсию, не сообщает об уникальности. Видимо, все уже почитали — Москва сначала читает, потом ест... Видимо, это и есть причина популярности журналок в столице.
В русском ресторане нет комплЕментов от кухни, малейшего признака русского гостеприимства, нет хлеба (230), даже ритуального кусочка из печи.
Салат с ростбифом (580). «А какой там салат?» — «Ромейн». Странный официант, ведь там 90 % корна, маринованный лук и ростбиф совершенно фантастической точности. Просто, но хорошо.
Оригинальная подача в авАкадо-рулете (так написано в счете) «Крабового салата» (580) вкусом содержимого, более чем классика — она же простая, уж как я ее помню — рис, яйцо, краб. Закусочка, конечно, скромная, в разделе салатов не место ей, как совсем некрупный эклер размером, но ничего «против» сего произведения не могу сформулировать.
Рассольничек-пирожок (70). «Он у вас без дырочки?» — «Да, там рассол заливается сразу, уже внутри».
Вот эксперт-знаток этот официант. Нет, с дырочкой принесли. Посмотрим, что в счете, официант напутал или кухня. Шикарный пирожок, сочный, но никакой водянистости, ровно столько «залили», сколько надо, чтобы сразу впиталось в фарш. Печь творит чудеса.
«Кундюмы с белыми грибами» (530) — пятьдесят минут ожидания горячей закуски от заказа при совершенно пустом зале. Диваны так провоцируют засыпан... О! Фарш слишком мелкий, в два раза меньше размера гречи зерна. Вместо силы вкуса белых какая-то пресная каша на вкус. Даже «шампиньоном» не обозвать. Именно каша по ощущению на языке. Солил, смог попробовать. Гребешки, что торчали на поверхности, запеклись камнем (красиво, что говорить) и царапают десны. Отрывать гребешки, ложкой орудуя, а больше нечем, совсем вываливается в тарелку начинка... Какой-то позор, где самое страшное — это совершенная безвкусность, несмотря на уваренные сливки и заявленные белые грибы в начинке. Не смог осилить вторую половину, и это учитывая, что в закуске их четыре или пять — в общем, унес мой Безразличный без вопроса.
«Уха на пять видов рыб из печи» (530) — час двадцать. Бульон шикарный, от слова «шик». Картошка большими кусками, в разы больше рыбы, и крайне неудачная — старой называют такую или больной, крайне неприятный привкус. Морковка в 10 раз тоньше и вот сразу дает место рыбе. Но я оцениваю по бульону — эта уха, всем ухам ух! Отчаянно рекомендую.
Три маленьких треугольных котлетки из баранины (840) бодры, веселы, на манер абхазуры, пленкой черевы, внутренней жировой сеткой обтянуты сохранять соки ценные. Я бы чуть крупнее сделал, для радости. Все ж таки не детское меню. Горохом молодым с укропом сопровождены — счастливо сопровождены.
Итого. Я не был ни в одной московской «Чайхоне № 1», но мне кажется, по впечатлению, это куда больше она, просто русская, просто печная, по сложению и качеству. Как справляется кухня и сервис в часы аншлага, я не знаю, в совершенно пустом зале довольно простой обед на три перемены, без основного блюда, занял полтора часа. Я не против, просто следующий ужин у меня по расписанию через три часа — и надо успеть. Впрочем, вечером, при половинной загрузке, все оказалось четче и быстрее. А сам ресторан? «У семи нянек дитя без глазу»: готов предложить слоган ресторану. Бесплатно. Но после компенсации за звонки, разумеется. Могу принять на тот телефонный номер, что так оскудел.
Дополнительные фото:













