Ресторанный критик трет лампу Старик Хинкалич

Sponsor
Партнер колонки - Carelica eco spa в отеле Hilton St.Petersburg ExpoForum: 20-метровый бассейн с панорамной крышей, несколько видов саун, хамам, душ впечатлений, снежный фонтан и фитнес зал. Большое меню спа-уходов для тела, лица и волос. При заказе спа-уходов на сумму от 6000 руб и выше - 1 час посещения гидротермального комплекса в ПОДАРОК! Обязательная предварительная запись - 647-74-90
без рекомендации
Кафе «Старик Хинкалыч», Санкт-Петербург, ул. Гончарная, 11
28.06.2022

Тревожный текст на сайте сети: «Этой весной Старик Хинкалыч готовится покорить северную столицу! Локация выбрана, ремонт идёт полным ходом, и уже совсем скоро жители Санкт-Петербурга смогут лично познакомиться с нашим брендом. Следите за новостями! Точный адрес: ул. Гончарная, 11». Они знают, а я не знаю, какую цифру писать. В момент премьеры в Петербурге в этой сети федеральной насчитывалось 44 точки. Пока кто-то наш не купил франшизу. Сколько будет точек на момент выхода статьи, вот не знаю. Сеть демократична — у Московского вокзала, на самой неприятной улице Гончарной. Сеть должны знать региональные туристы, составляющие сейчас основу потока – тогда правильно, у Московского вокзала, центральнее некуда. И тут, среди «номеров», хостелов и подвальных кафе, это вообще ЗВЕЗДА. И фасад нормальный. Захожу с оптимизмом.

Офигеваю: был уверен, что заказ и оплата тут у кассы, при ценах-то в половину от среднего городского уровня. Нет, у стола, и вполне полноценный сервис. Я так офигел, полуторные чаевые оставил просто за наличие живого человека рядом. Был уверен, что тут «самозанятые» столы, раз закусочная — нет, тут встречают, рассаживают и рассказать могут: то был первый визит. Сетевые приметы: хором здороваются, хором прощаются, как написано в описании франшизы, «всё отдают за 15 минут» — подтверждаю. Жаль, впечатление никто не спрашивает о кухне, обо всех шести блюдах. Уносили разные люди, так что это сетевая особенность. А у меня мата три короба рассказать… Не входит в проспект эмиссии франшизы такой вопрос? Все заняты какими-то талонами на дюжину штампиков и продажей скидок – «купи 12 хинкали, заплати за 11»! Под конец и это впечатление испортили: пожалел, что оставил чаевые первый визит, даже счёт пришлось просить — вставать и идти. Люблю оставлять чаевые, и персонал жалко: уверен/точно, половина гостей не оставляет, такая ЦА. Хотя всем всё нравится, я следил по сторонам, я подслушивал. Иначе бы их не было 44. Или уже 45. С Орлом.

Два зала, но второй — лишь намёк на первый, где десяток столов, частью со стульями для человеков-стариков, но есть и диваны. Что в демократичной закусочной есть ересь и служебный подлог! Поел сытно и недорого — и беги, не засиживайся, таков формат. Нет? Нет! Далее. Сама по себе (моё мнение) идея делать тут бронирование столов есть ересь! Место, что рассчитано на проходку, стоит со столами (и до трети) под пакетами муки. Тут два раза могли поесть без спешки и уйти, а они, как Recolte, спрашивают: «Вы бронировали»… Тут вообще пакеты «Макфа» есть основной доминант оформления — и на стенах, и на столах. Хороший для меня стол занят мукой, второй, третий... МУка адова — диваны с широким сидением. Пришлось сидеть наоборот, к стене.

Но всё придумано хорошо владельцами франшизы. Мило. Тот случай, когда это слово из ада совершенно подходит. Мило лепят хинкали за центральной Сценой (я буду настаивать на этом определении). Приятное оформление, приятно играет музыка, приятные раковины до санузла — не надо ждать освобождения кабин. Приятно отделена зона входа, при этом в стену не упираешься, очень чисто, опрятно, просто. Пока ждёшь (а тут всё относительно быстро/бистро), решаешь, что даже если всё средне по кухне, то это очень хорошо. Региональная сеть, но без какой-то ущербности. Да, по 35, но достойно. Достойно?

На второй визит всё пропало. Первый вопрос — девушка не знала, что такое «пирог сокоти». Не выучить дюжину блюд меню — не рекорд ли? Пришла другая девушка, видимо, Админ, и начала рассказывать такое... Никогда бы не подумал, что такие рецепты есть. От офигевания категории «кризис» я потерял нить, отменил в голове готовый заказ и заново его составил. «Хачапури от Хинкалича» — это шпинат и грибы, например. Ведь меню небольшое: всё честное, кроме плова. Он тут белая, даже оранжевая, ворона в грузинском меню. Компактном и ладном: три супа, пять видов хинкали, семь хачапури... Это включая мини-варианты и шотис-пури за 20. Спрашивал потом так: а это похоже на обычное блюдо? Нет грибов, сливок? Нет. Давайте. Сокоти, кстати, так никто и не слышал из знакомых грузинов. А вы знаете, что это? Узвар, наша новая кола, питкий, лёгкий — 70, кофе от 90, пиво от 130.

Долма (345) не в закусках, в основных блюдах. Интересненько. Много, больше ресторанного. Свёртки в совершенно не чувствующемся листе: вкуса отголосок есть, фактуры у оболочки нет совсем. Отличный фарш, мацони, острота, но как будто просто в воздухе котлетки. И два свёртка просто порвались при попытке потрогать вилкой.

Долма

Харчо (245) сладкий, как десерт, кислинку забыли, острота лишь на пятом месте и не перекрывает густой, как крем-суп (и это не из-за большого объёма риса), объём, но без смысла. Решительное нет, потому что если есть, не заказывая, просто пробуя, я бы с трудом угадал харчо в содержимом ложки.

Харчо

Плов с говядиной (320): странная вещь. Барбариса прям рекордно много, зира есть, но основной вкус кисловатой добавки. Какой? Морковки много, масла и аромата мало, зирвака как субъекта не видно... С одной стороны, это съедобно, ничего плохого нет. Как плов — я не знаю, как оценивать. Причём по закладке всё отдали, мяса маловато в пропорции, но я понимаю бюджетность места. Наверное, впервые я в растерянности. Нет, всё же только ругать!

Плов с говядиной

Аджарский мини-хачапури (180). Идея какая/такая была: перепелиное яйцо целиком, с глазуньей белка, как-то должно перемешаться с сыром? Несколько граммов желтка? Не перемешалось, конечно, нечему просто, но сыр вкусный – солёный, полнокровный, тесто добрейшее, а вот корочки почти на нём нет, им ничего нельзя забрать. Как аджарский, как особенности именно этого хачапури – предательство. А «сдобный пирог с сыром» мне даже понравился.

Аджарский мини-хачапури

Хинкали можно по одной штуке (35-50), но не меньше трёх в ассортименте. Продолжая традицию страшного тут: сколько поездок в Грузию, не менее ста грузинских ресторанов в год тут... Никогда такого не ел! Тонкое тесто, но переваренное, прям раскисает под нажимом губ. Фарша мало. В одних мешочках (а я брал три разных) половина от привычного-экономного, в уголок забился этот комочек. В других фарш несформировавшийся, в отличном бульоне плывёт мелкими фрагментами. Простите, но и за 35 я это есть не стал бы больше. Повторю в 100500 раз: начинки разные — одна удачнее, другая нет, можно пробовать сырную или грибную — но тесто, именно тесто должно быть хотя бы неплохим. Иначе хоть осетрину закладывай.

Хинкали

Пахлава (185): «только испекли, горячая, сама только что пробовала» — после таких слов не купить нельзя. Соврала — холодная, даже не комнатной температуры. Но! Антипахлава: лёгкий, сдобный, вкусный-несладкий, ореховый (за эту цену!) пирог. Не сладкий — не маслянистый, вообще не похож. Ни по моему мнению, ни по мнению википедий всяких. Если не сравнивать с другими (и с оригиналами всех заведений), то это самое радующее блюдо двух визитов.

Пахлава

Всё хорошо тут. Всё, кроме кухни. Даже готов простить меню и сервис, цены учитывая. Бренд-шефу и главному технологу сходить в любой, хороший или плохой, ресторан или кафе (могу предложить списки «одноклассников») и попробовать хоть раз грузинские блюда. Понять особенности. Чтобы появилось какое-то представление о том, что должно быть в итоге. Уверен, сами сразу поймут, что каждое блюдо надо доделать. У меня такое ощущение, что здесь по телефону диктовали рецепты. Вроде похоже, а блюда совсем не те.

Грузинское кафе Санкт-Петербург, ул. Гончарная, 11 , м. Маяковская, Владимирская, Пл. Восстания Кухня грузинская
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Борис, здравствуйте! От лица управляющей компании франшизы "Старик Хинкалыч" выражаем вам огромную благодарность за вашу статью. Мы искренне восхищаемся вашей наблюдательностью и проницательностью, ведь вы подметили те особенности нашей франшизы, которыми мы дорожим и которые делают наши хинкальные самобытными. Например, тесто в хинкали. Мы потратили немало сил для того, чтобы поставить хинкали на поток и только благодаря правильному подбору рецептуры теста и его подготовки, нам это удалось. Мы пристально следим чтобы во всех наших хинкальных тесто было одинаковым: тонким, нежным, но эластичным. Для этого мы производим свои тестораскаточные машинки, ведь другие машинки не справляются с такой нагрузкой. Открытие хинкальной в Питере - это наше достижение, сигнал о том, что мы готовы к большим свершениям, а ваша статья и ваш интерес к нашей хинкальной это ещё раз подтвердил. Кроме узнаваемых интерьеров и особенностей обслуживания, все наши хинкальные действительно расположены в наиболее трафиковых зонах, это позволяет нам держать бюджетный ценник без потери качества продукта и сервиса. Как вы правильно заметили, кухня слегка адаптирована под вкусовые пристрастия большинства, но с максимально возможным сохранением грузинского колорита. К примеру, грузины не заправляют салаты маслом, вместо него они добавляют зелень, лук, грецкие орехи, гранаты, но мы, скажем по секрету, масло в некоторых салатах всё-же используем. Или, например, по грузинской традиций в салат всегда идет очищенный огурец, ведь неочищенный огурец - плохой тон, но для наших широт очищенный огурец воспринимается так, будто повар пытался скрыть несовершенства кожуры. Так и с долмой, не все гости могут оценить фактуру виноградного листа. Мы передали все ваши замечания нашей команде на Гончарной и надеемся, что те недочеты, на которые вы обратили внимание, будут устранены к вашему следующему визиту. Еще раз спасибо за статью!
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Краснодара Все скидки