Мода прошлого года на возрождение брендов 2000-х, а я вам только что рассказал про «Чайную ложку», приносит свои громкие, как клуб, плоды. Пусть и приходится рассказывать про… очень странную конструкцию с узнаваемым сразу именем! На месте плохого Crab story и потом очень плохого в последние годы Boker Tov.

Масса воспоминаний, пусть и не моих. Но то, что это бренд в Петербурге, никто не спорит. Под этой самой вывеской, с приставкой YES, с одной стороны, мощный ремонт. Не как сейчас принято «переделали быренька и экономно». Классно, плотно: размер помещения не совсем клубный, на вид дорого, для господъ, кто помнил год основания. Как раз для не самой молодой, зарабатывающей, тратящей, готовой отдыхать аудитории. Два бара, сцена, сотни фотографий в рамках — видимо, подчеркнуть историю сети, кожаные диваны, запрещённые вертебрологами: мягкие и метровые, на которых я не смог лежать и десяти секунд. Это всё с другой стороны. Благо нашёлся один подходящий стол и стул, крайний, у сцены, почти за сценой. Тут вообще от многого мозг местами (почти без остановки) стопорит. Гостей нет, но кто тогда использовал все полотенца в пустом диспенсере? Или вот, туалет мужской, в отличие от других, имеет замок на двери и только два писсуара как рабочих инструмента. То есть закрываться всегда в кабинке туалета положено одному человеку, а тут двум? А ежели один сделал дело и хочет покинуть стены? Открывает? Много непонятного.

Меню небольшое, уж точно необычное для бара, для клуба — нетривиальное, я бы так сказал. И большей частью интересное мне! С напитками сложнее: чай, похоже, не продавали с открытия, так как у меня был самый интересный разговор за лет несколько: «Сколько надо класть в ОГРОМНЫЙ ЧАЙНИК?». Литровый, да, но «мы его на ноль семь наливаем». Думаю, десять граммов. Но дам совет бесплатный: купите чайники на 0.4 л и кладите четыре грамма хорошего (или шесть плохого) чая. И всё. И ещё. Мало того что вода тут в разделе соков, даже моей извращённости не хватило на поиск, так продавать 0.2 л, микробутылочку банальной Aqua Minerale, за 250 — это верх непонимания! Гостя, положения, бытия, года.

Первый визит: стоишь у входа в пустом заведении, думаешь, что в час пик пришёл, то есть около 20.00. Никто не подходит, не видит гостя, которого, в принципе, не ждут вовсе. Фото, видео поснимал от витрин, ответил на пару сообщений, подождал… Даже когда увидели и подошли… Потом люди со своим кофе в стаканчике: «А можно мы просто посидим?». Как-то слишком стрёмно оставаться, решил я и ушёл. Решил, что в другой день звёзды (кресты-иксы) сойдутся. Официант, получается, второго дня, в тот же час, меня увидел — это уже гораздо, в сорок раз лучше. Ничего не знал: три вопроса простых по меню на пару дюжин блюд, всё ходил спрашивать на кухню. Но отношение образцовое важнее знаний — всегда говорю одно, и так комфортно с ним. Девушка третьего дня видит, знает всё, тут только плюс. Начинала хорошо (лучше!). Как и кухня!

Цезарь (500) на ромейне, с отличным соусом, отличной порцией, с целой и вкуснейшей подогретой грудкой, и отличный, пусть я люблю более яркий — «вы сошли с ума, у вас салат рыбой воняет!» — соус. Но в клубном ресторане это однозначный зачёт и даже «хочу ещё». Мы же помним Рамзи: «Хороший цезарь может быть ланчем». Этот мог бы быть.

«Утиная нога — тушёная», то есть не конфи, два вида пельменей в основном разделе, придется есть Окунь жареный с галушками (550-450). Красивая сегментами мякоти, отменно приготовленная рыба — просто мечта, что возникает в голове от «как же хоцца рыбки». Галушки на стыке с ньокками, но соус не такой агрессивно сырный, как кажется на вид, как думается в итальянской парадигме. Минус: в таком филе может быть максимум 2-3 пропущенных кости, а не 12! Подано не на тарелке, в чугунке с высокими бортами, свет всё же вечерний-клубный, да и не готовы искать гости кости между угаром танцев. Хорошо бы не больше одной, случайно попавшейся в подготовленном филе. И будет блюдо, что рекомендовал бы вам и по цене гораздо выше!

Панакота из сыра (350-280). Я не очень люблю обычную панакоту, а эта и без варенья сверху полностью парализовала волю! Когда вещь не просто вкусная — она настолько увлекает новым, развлекает, меняет всё. Вроде бы очень просто, никаких слоёв: в стакане масса, а поверх шапочка сладких ягод вишнёвых варений. Всего-то. А радости — как будто это бисквитный торт на десять слоёв с уткой, чёрной икрой, свечкой и цифрой 64 наверху! Повторю, простая, не ждите иного, лаконичная штука, а я так рад, как десятку пусть хороших «Наполеонов» или чизкейков. Я не люблю простую сливочную панакоту, так что эта — лучшая в судьбе! В меню всего два десерта, у вас нет шанса сбежать от страсти!

Месяц с запуска. Я опытный и вижу дикую неопытность, массу недоработок и бардак. Например, помимо всего, полученный счёт радует. Без кавычек. Цены в нём ниже. Я было подумал на тестовую скидку…. Нет, не она. Два из трёх блюд в счёте оказались на сотню дешевле, чем в меню. Верно, впервые так у меня — в пользу гостя! Сказал-показал, выразил желание доплатить, так как радости получил больше этих цифр. Как за месяц никто не прочухал, что как минимум несколько блюд в печатном меню и программе отличаются? Мне не понять! Я не сталкивался.
Но даже в этом случае, когда видна сырость, капает отовсюду, я решил дать третий шанс! Днём, когда споко... В туалете не появилось полотенец, никто не заправил диспенсер. И главное неудобство: одно, найденное с трудом, хорошее для еды место в ресторане, я вам рассказывал, заняли свои — репетицией концерта. Или вот свет: даже днём, около витрин, не смог найти возможности нормального фото, и чтобы сидеть, не лежать. Тут установлен точечный свет, но столы расставлены прямо наоборот: лампы не над ними, а между! Верно, с сорока лампочками разноцветными и клубными найти место для нестрашного фото — очень-очень сложно. Неужели тот, кто планировал зоны, не проконтролировал расстановку столов? Только заказал, в час дня началась подготовка музыкантов. На фоне, не выключая приятного лёгкого джаза, полной громкостью прибавились ещё звуки настройки контрабаса. Не встречал такой дичи, неуважения к гостю никогда. Любой, даже самый спокойный человек, бросит стакан в картину через десять минут: это уже не как кота за хвост тянут, это сливаются две «музыки» с котом. Ведь давали понять, намекали…
И дальше дичь. Заказ: тартар из лосося — первой переменой, пожалуйста, аранчини — второй, пельмени с ягнёнком третьей. Девушка не повторяет. Не уточняет — видимо, всё ОК? Приносит первой переменой, через минут двадцать: внимание, пельмени рыбные!
— А что это?
— А вы хотели пельмени рыбные.
— Нет, не хотел вообще. А тартар из лосося будет?
— Нет, вы пельмени хотели, не тартар, и потом вторые пельмени.
Ну, если подумать, лосось в тартаре мог как-то трансформироваться в… Не столь важно, кто и кого не понял, бывает всё: как можно не повторить ТАКОЙ заказ, не уточнить два раза: «Вы ТОЧНО хотите…?». Глюк на глюке, один человек другого не понял, не спросил, не повторил, кухня не уточнила, зачем одному гостю два пельменя, он точно трезвый? Но. Ничего. Не подошёл никто, я с тарелкой сижу, не трогаю, я хочу покинуть этот бред поскорее, и всё. Я не хочу ругаться, перезаказывать, ждать, я ВСЁ. Пошёл САМ искать Управляющего. Это уже бОльшая беда, чем случайная ошибка одного человека: её исправить или хоть извиниться АВТОМАТОМ не выходит тот, кто выше. И гостю приходится искать кого-то, чтобы просто покинуть эти стены, искать решение. Вот это точно впервые за 19 лет! И отдам должное коллегам, они правы: «В XXXX всё по-прежнему: громкая музыка, крепкие коктейли, тематические вечеринки и танцы на барной стойке до утра». Остальное никто не обещает.