Планировал идти через полгода после старта, тогда и сработало напоминание. Перед сезоном, да в центре Великого Города, надобно освежить — раз, посмотреть новую веранду — да, два, ну и проверить свою рекомендацию от ноября 2022-го, ещё до открытия второго этажа. Много нового открывалось, как-то перенёс, потом ещё раз… Но было дело, в начале июля проходил мимо веранды на Малой Морской, привлекли внимание глубокие тарелки, почти тазики, с почти прямыми, почти экстремально высокими стенками… И любая еда в них кажется обедом Робина Бобина Барабека Jr. Я залип. Я перенёс всё. ВСЁ. Это лучшая реклама на планете, как оказалось.
Помимо веранды, изменений внутри почти не вижу. Несмотря на летний сезон, всё так же провожают в гардероб, предлагая пристроить и зонт. Верно: не только в куртках нет гостей в зале, но и последствия дождя не мешают местному полу лужами. А они бы мешали: вижу в час дня 2/3 и уже совершенно полный зал к трём часам. Не сел бы без брони. Это без обеденных скидок, без бизнес-ланчей, замечу я вам: это ли не успех? Как оказалось, то был как раз первый день «летнего меню»: по словам девушки, десять процентов позиций обновились. То самое, самое правильное изменение: не революционное, корректировочное, что и втюхиваю своим студентам на лекциях. Прошёл месяц в вашем кафе, допустим, «Мытищинец» — открываем программу учёта и 10% блюд, что продаются хуже всего, без жалости или отговорок типа «это любимый суп нашего мэра/учика», под обрЕзание! И потом есть куда вводить новинки, и реально улучшается фудкост всего остального, как и ритмичность кухни. О чём я…
А! Вот. Меню за восемь месяцев стало понятнее и комфортнее. Как пример: ушли от (всех) сложных названий видов пасты, что даже я спрашивал… Да я половину раздела не знал, как выглядит. Всё верно, всё как и предполагали — с открытием второго и греческого этажа надо чётко отделять концепты, кэжуал первого уровня и средиземноморский праздник второго. «Второго уровня» звучит фигово… Высокого уровня. Меню новое, но посмотрел цены, нашёл из пробованного мной осенью одно блюдо с 5% «инфляцией» (с 660 до 690 рублей). Так что смею утвердить прайс — практически неизменен. Барная карта отдельная, но безалкогольные напитки — часть основного меню: конечно, KRASOTA в фирменной бутылке (300). А кому надо, есть мелкие итальянские воды... В пять раз дороже. Но только кому надо. «Я не такая».
![]() | ![]() |
Парма с трюфельным кремом (490). Без обид: брал как провокацию, ибо терпеть не люблю такие «коктейли». Как предпочту отдельно любой напиток мира любой красивой смеси всего этого с 60-летним виски и настойкой настурции. Как этот отличный крем, такой густой вкусом, но такой густой формой, что лёгкие, воздушные палочки гриссини ломаются под ним/в нём, прекрасная ветчина. Всё отдельно — прям Боженькой поцеловано, вместе же... Не самоценно, менее вкусно, более сложно, менее дорого по ощущению, чем отдельно. Зачем?

Цезарь с курицей (590). Если разобрать сам салат, не листья ромейна в замечательном консистенцией соусе, а такую лёгкость окраса ромейна жду всегда, то только к аппетитности грудки могут быть мои вопросы. Румянец есть, факт — нет обожания, есть некая диетичность. А всем понравится нежность: я вижу более дюжины цезарей в месяц, чувствую настроения публики.
.jpg)
Вителло тоннато с тунцом (690). Авторская версия по-прежнему моего любимого формата: даже если ешь «вителки» по сто в месяц, в разных местах, такому удивишься! Маринованные, солоноватые кусочки свежего тунца, помимо ростбифа и соуса. Помимо привычного вкуса, дают усиление мощное. Даже если зашли на чай… Или за водой. KRASOTA.
.jpg)
Сицилийский салат с тунцом (860). Кто-то говорит с первых дней про «завтрак», кто-то про «наш такой нисуаз»… А какая разница, если я готов повторить своё весомое: «…тут не кейс, тут чемодан! Что видно, то и есть, размер тарелки не скрыть, когда приходится привставать для фото... Я называю банкетными такие тарелки. Всё на виду: от эдамаме до эталонного тунца. Тут, в наборе, важна заправка, как она играет со всеми частями — отдельно и вместе, связывая — от стручковой фасоли и помидоров до листьев: разные вкусы, разные фактуры, разное настроение заправки. Ресторан. KRASOTA»! Сравните фото: тунца же стало больше или это оптика? Сравниваю вкусы: заправка переместилась чуть ближе к просто хорошему маслу, немного потеряв окрас вкусом. По-прежнему внушает.
.jpg)
Равиоли доппио со щёками и белыми грибами (790). Отличное тесто, я отдельно пробовал, два вкуса начинки — белого, получается, больше, потому что ещё кусочками грибов изрядно присыпали. Но одеяло не перетягивает в этом дуэте — соус выравнивает. KRASOTA. Впечатляет!

Треска с соусом аматричиана (980) хорошая, но обычная, не удивила рыба. Удивляет просто прекрасный густой соус, не крем — паста, где вот прямо стружкой концентрат всего: яркий, солёный, интересный, его хватает и на окрас «просто хорошего» картофельного пюре. Хороший расклад. Когда не просто вкусно, но и интересно есть, собирая части блюда.

Даже если зашли на чай, даже если мы просто посмотреть на вашу фигату, не надо напоминать, что десерты в связке Figata/Naia есть железно-обязательная программа, ибо это второе, наверное, место после BoBo, где я настолько выделяю АВТОРСКУЮ кондитерскую часть меню. За пять визитов не было ни одного раза, чтобы Маргарита Арзамасова не пришла сама представить…
Клубнику с муссом сабайон (450), где игристое вино с марсалой, и вот этот сабайон такой один, хоть сто сабайонов жуёшь на завтрак, бисквит «трес лечес», но тож необычный гаммой, корейская мята — специально выращивают для этой десертной карты. Пробуйте, поймёте. Когда золотые руки, нахрен не надо украшать сусальным золотом и заказывать пошлые нельзяграмные формочки.
.jpg)
Канноли с кремом из рикотты и меренгой (450). Тончайшее, не припомню аналога, как рассыпается, игристое тесто — на основе игристого вина, это и даёт эффект? Лимонная рикотта, маракуйя, итальянская меренга обожжённая закрывает с двух сторон две трубочки. Оставаясь канноли, три вкуса-крема делают трубочки (ох, я уже писал): «хоть сто в месяц ешь, всё равно новые».
.jpg)
Из восьми блюд у меня есть советы по трём. Нет советов по сервису, нет советов по формату, что БЛЮДУТ. А это немелочь. Вы же читатели — вы читаете, как меня бесит какофония: ресторан — это сумма факторов! Тут есть эта сумма, вы в ней существуете этот час. Есть претензии по каким-то мелочам или нет.