Место, что я несколько месяцев приводил на (закрытых) (приватных) лекциях как пример своего личного ужаса. Если телеграфно, то так. Первый визит: стоял у входа в новом тогда баре, никто из трёх (предположительно) барменов за стойкой не подошёл, не крикнул из-за стойки, не пригласил, не перевёл взгляд. Я решил, что не нужен тут. Ведь бар или паб — это про общение, про приветствие, про контакт. И только в пятую очередь про готовку и подачи. Второй визит, примерно через месяц, компанией-квартетом пришли, сели за стол. Опять без приветствий, но, подумал, наверное, суета вечера выходного дня, можно простить… Через пятнадцать минут решил, что ждать официанта бессмысленно — пошёл сам к бару. «А у нас заказ и оплата у стойки». Упс. Да я не против, я офигел от отношения. В паре метров сидят люди, ЯВНО пришли В ПЕРВЫЙ РАЗ, явно не молодёжь, что пришла поболтать — ну поздоровайся из-за стойки, если выходить не можешь, просто как человек, не бармен, пригласи, расскажи про местные правила. Заведение большое, двухзальное, посадка полноценная, даже совершенно удобная, БОЛЬШОЕ МЕНЮ на два оборота ламинированного листа, да и туристический центр — я, честно, был уверен в традиционном сервисе. Не надо исключений, надо просто сориентировать: «Категорически ПРИВЕТСТВУЮ! Вы у нас первый раз? Оплата только в наличных дирхамах, и у нас заказ делают без одежды, стоя на голове». О.К., всё нравится, имеете право, но дайте шанс узнать и следовать протоколу. Разумеется, ушли тогда: есть разные грани отношения персонала, но важнее всего САМОУВАЖЕНИЕ. То, что остаётся с нами после визита. Идти больше не хотелось, но три летних месяца различные комментаторы хвалили еду, рассказывали только хорошее про тульскую пивоварню (более десяти лет истории) и про российскую сеть фирменных баров на пять точек. Надеюсь, объединённую не отношением, а продуктом. И да, если заказ и оплата сразу, то чаевых почти нет: не сами ли владельцы закопали в нутро концепта эту проблему — персонал в принципе не заинтересован проявлять гостеприимство? Ему даже лучше, если уйдут. Но я всё равно пошёл.
Вечер, 20.30 — пять барменов. Один периодически появляется за стойкой, и три занятых стола, а пока читал меню, два осталось. Не аншлаг как минимум. Я сейчас не про успехи бизнеса, а про отношение. В переполненном баре можно вести себя как в первые визиты: «Вас и так некуда сажать у стойки», но в пустом заведении просто кивнуть так сложно? Ладно, теперь я всё умею: сам здороваюсь, заказываю, оплачиваю. И если знать, что делать, даже и приятно общаются.
Скорострельно работает кухня: помыл руки, забрал пиво за стойкой, и почти сразу несут… сразу всё. Я не в обиде, я в баре с заказом у стойки. И есть буду быстро. Под разливное только своей пивоварни. Как Томатное Гозе в итальянском стиле (270) будит аппетит, даже если полчаса назад поел… Кстати, мои штатные эксперты говорят, что именно с этой пивоварни, впервые сварившей такой сорт, и началось шествие по стране сотен вариаций — счастлив, никак не меньше, пробовать оригинал и родоначальника. На второй визит уже принесли еду с паузой, хотя я сам ничего не просил! Ещё приятнее!
![]() | ![]() |
Если не злиться на порядки, негоже ругать Тартар из говядины за 390 в мире тартаров за 690. Мелкая рубка, но я такую люблю, четырёх кнелей на мягком чёрном хлебе. Спасибо, что не пришло в голову повару засушить чипсы, ломающие десны. Этот тартар как основное блюдо по общей сытности. Я бы заправил активнее, но ругать нет причин. И даже фри съедобная (то есть одна из семи).
.jpg)
Бургер Ред Хот Чили (590): неожиданно мощная котлета. Я такие люблю. Такая первая всегда, что и как ни положи с ней рядом. Как единственный острый бургер, с двумя перчиками в меню, скорее «нет» — я бы не присудил и одного огонька. В остальном — максимально приятная классика!
.jpg)
Везде бы хейтил, но тут великолепная подача Грибного крем-супа (280) в картонном стакане. И на вкус, однозначно, один из лучших за несколько лет. Не обманули при заказе: три части грибные равны важностью, а вешенки оставлены целыми ради моей радости почти в каждой ложке. Почти — некоторые полны напитавшимися сухариками и уже не примут грибы на борт. Аромат, мощь, сила, концентрированные впечатления. Если мощная пивоварня на сеть, не на один бар, может находить хороших проводников вкуса, я это вижу в тарелке.

Фланк (700) выглядит без гламура совсем. На эмалированной миске совсем будничные полоски, соки совсем кровавые, как в процедурном кабинете неаккуратной медсестры. Но медиум по ощущению, как и обещали, неплохое мясо... С другой, справедливой стороны, стейк в баре за 700 и не должен выглядеть как «Депутатский» за 7000. Могу лишь просить, намекать: можно же хоть чуток серьёзнее и симпатичнее представить? Картошка и мармелад удались.
.jpg)
Хорошее пиво, хорошая (жизненная) позиция продавать только свою продукцию на кранах — за что несёшь ответственность, на удивление ровная кухня, и почти весь зал комфортен для пребывания: в центре Петербурга такими характеристиками обладает лишь каждый двадцатый бар. Люди… Или надо персоналу сообщить, что в полуподвал на Итальянской улице заходят не только постоянники, но и новички. Или повесить пипец-красивое-большое объявление у входа, сразу после ступеней, раз персонал не может это говорить. «Путник! Приветствуем тебя в нашем фирменном баре пивоварни из Тулы. Ознакомление с меню, заказ и расчёт у осуществляется у стойки. С уважением, команда Salden’s».