Ресторанный критик ищет прекрасную Joli Grand Bistrot

Sponsor

Компания «Алеф Трейд» — российский поставщик горячих напитков премиум класса и профессионального оборудования для их приготовления. «Алеф Трейд» предлагает богатый ассортимент кофе, чая и сиропов премиум-класса, являясь владельцем брендов Niktea, Impassion, дистрибьютором бренда Lavazza и эксклюзивным дистрибьютором брендов Althaus, Danesi, Bonomi и Vedrenne.

www.alephtrade.com, oasis812.ru

без рекомендации
Ресторан «Joli Grand Bistrot», Санкт-Петербург, улица Восстания, 45Б
05.05.2023

Все вводные вам расскажут специально обученные люди, что за это получают денежки или еду с напитками. Пользуясь случаем, в 5053-й раз поблагодарю их за труд: мне не надо писать историю, про красоты атриума, вложения, имена создателей. Только упомяну, что едва ли не впервые принимал участие в конкурсе: на канале Михаила Соколова искали дружно, но соревнуясь, название нового ресторана по известному адресу. Хороший конкурс — это тот, где хочется впервые за двадцать лет предложить три своих варианта. Жаль, как мне кажется, выбрали один из самых неудачных! Но тут я был заинтересован. Но тут я был прав.

Первые пять минут, наверное, самые странные за год! На входе человек, что выдаёт фразы, которые я вообще не понимаю. Опыт 20 лет, да, но никогда за 14 000 визитов у меня это не спрашивали: «НА КАКОЕ ИМЯ МЫ ВАС ПРИНИМАЕМ». Вы такую форму предложения получали? Нет, мы сами виноваты, прогневали Небеса, ругая длинноногих хостес за то самое «Вы бронировали?». Но, согласитесь, этот вопрос примерно в 14 раз трезвее услышанного тут!

— Здрасьти. Вы не принимаете! Не бронировал.

Это через час с открытия — должны быть ещё в тонусе! Если без мата, то я офигел (опять): в 16.00, при полупустом зале (занято всего четыре стола, причём всё время обеда), этот... сажает на проходе, между залом и входом. Б... Б... Можно не показывать гостю, что он не <цензура>, и хотя бы два варианта из тридцати свободных сейчас предложить на выбор? И этот, опять, как в Giusto, единственный и худший в зале. Вернее, до зала. Нет, не спорьте. Докажу: он на проходе, не в основном помещении, чьи фото вам разместят приглашённые блогеры, так ещё и всего один около большой официантской станции. Даже соседний стол был бы приличнее: там темнее, но хоть не на проходе и не у официантской станции, где постоянная суетень. Ещё и совещания на три девушки у стола — вот за что мне это? Почему я уделяю много внимания встрече и первым минутам — именно они настраивают на всё дальнейшее, окрашивают всё. И если я уже взбешён, уже проклинаю всё, сложно исправить это хорошей едой и чистыми приборами.

Так что не могу сказать, как выглядит ресторан и что там. Не был. Только смотрел, как белые люди, достойные всяческого уважения, в основном зале трапезничают, широко улыбаются, пользуются светом от прозрачной крыши и воздухом, без сотни хождений за спиной. И ещё: туалет оказался… частью соседнего ресторана — Juan Cantina Espanola. Интересно, что бывает в санузле вечером, когда гостей в четыре раза больше того, что вмещал раньше этот небольшой (барный) мальчик по имени Хуан.

Достойно войти в кейсы: опять, привычно, меню, что читал перед визитом, уже не то. Спрашиваю у подавшего картон: сколько дней назад поменялось? Семь. Точно? Точно! Люди, которым платят за работу… за что-то, что я не знаю, они не могут поменять меню? На официальном сайте его нет вообще. Смотрел «промежуточные», что мне присылали гости этих десяти дней. Так, уже без жареного тартара, но со сморчками. В результате мой заказ по третьему варианту, на треть поменялся...

Заказ официанту, что точно лучше хостес! Пусть и слушает без блокнота, а прослушав, начинает записывать. Переспрашивает только что названные последовательности перемен. Мне не сложно, я всё готов сделать ради персонала! Но ведь не путает потом, и спасибо. Вроде молод, старается, отношение неплохое… Нет, я не могу его ругать, только Тренеров из italy&co. Что открывают бистро, при этом заставляют бедных официантов сообщать гостям: «У НАС ЕСТЬ салфетки, но мы их приносим ТОЛЬКО по просьбе». Потом новиночка: «У нас есть соль и перец, но мы их приносим по просьбе». Ребята, вы играете в простой формат, невзирая на средний счёт под 3000, с большинством горячих блюд от 1000 до 2000, так почему стесняетесь примет бистро, более демократичного формата, чем fine dining? Папа Римский вытрет рот салфеткой, как рабочий/крестьянин, и в тот миг потеряет сан? Одни придумывают формат, другие пытаются ему следовать… Кроме хохота, всё это не вызывает иных эмоций. Как в 90-е… Положите на стол соль и салфетки, мир не перевернётся! В бистро. Гранд.

Картофельный гратен с севиче из сибаса (850/-). Гратен — странный: просто НЕСВЯЗНЫЕ слайсы жареной картошки, без следов соуса, сыра, хоть чего-то «обобщающего». Распадаются сразу, стоит прикоснуться к кисловато приправленному рыбному тартару, что отдыхает сверху. А это, конечно, не севиче в принципе. Мое мнение — в «стоп». Даже если мечтаете «картошечки жареной поесть», идите и поешьте жареной картошки.

Картофельный гратен с севиче из сибаса

Небольшой, горчичный духом, сразу как принесли, так и чувствуется, Тартар из фермерской говядины с соусом Морне (890). Раньше блюдо подавали с картофелем пай, сейчас с куском тартина. Скорее «да» классике сказать, чем «нет». Маловато, но ярко. Дорого.

Тартар из фермерской говядины с соусом Морне

Вишисуаз из цветной капусты и печёного лука (550): ровно, хорошо, а (должную) простоту спасают кусочки аль денте капусты и пластиночки лука. Дорого для овощного супа без единого дорогого компонента, но мы знали, куда идём!

Вишисуаз из цветной капусты и печёного лука

Раньше блюдо называлось «Обжаренные сморчки», потом «Лесные грибы», сейчас, по мнению официанта, и «там три вида грибов: сморчки, вешенки и шампиньоны», и последняя версия: «Обжаренные в печи грибы с трюфельным велюте» — это уже в меню. Мальчик соврал: один фрагмент сморчков, нет (не нашёл) вешенок и только кошмарные (не лесные) шампиньоны, которые забыли приправить. Пресные до одури, так ещё и трюфельным забыли сделать бульончик (велюте, по мнению Глена). Водичка без вкуса — пробовал отдельно: великая наука так скрыть трюфель! Не стал есть, спасибо, что спросили, пришлось рассказать. Надеюсь, кухня попробовала этот кошмар! Как это блюдо могло пройти дегустацию — в столовой, в ресторане, в бистро — я не знаю. И не первый день, а две недели торгуют. То есть гости настолько без вкуса, что не вернули все порции до единой? Даже если раньше приправы касались грибов.

Обжаренные в печи грибы с трюфельным велюте

«РавиоЛЛи с уткой и шалфеем» (790): три пельмешка, очень вкусных. Если у вас нет противопоказаний по тратам от финврача, берите! За соус отдельно похвалите.

РавиоЛЛи с уткой и шалфеем

Паста с рагу из кролика и пармиджано реджано (950): я понимаю, как сложно быть бренд-шефу звездой. Приходится выдумывать! Как авторы шок-контента на Ютуб снимают всякие пранки и дичь ради привлечения внимания. Тут нечто похожее на крупные конкилье с рагу укрыли не пармезаном, а луком. Всё, что видите на фото — разобранный маринованный лук. Над всеми вкусами главенствует, от него не избавиться: представили как «жемчужный» лук над всем впечатлением. Мало того, что идея дурная, так об этом и не предупреждают, ни в меню, ни при заказе. Дико дорого за макароны с луком и 30 граммами кролика.

Паста с рагу из кролика и пармиджано реджано

Шеф Карен (молодец уже за то, что представляется, подходя к столу: скольких «персоналов» я ругал, сами видели, когда приходится, кто это вообще) принёс сорбет из лимона в лимоне, которого пока нет в меню. Отличный. Лучшее блюдо обеда. Спасибо. Лето близко!

Шеф Карен

Заказали сразу, специально, узнав, сколько делать такой десерт — яблочные пироги часто пекут под гостя, а это 15-20 минуток. Всё равно ждали те самые пятнадцать минут, как будто попросили десертную карту после горячего. Да, вроде «бистро», но по моде и правилам высоких ресторанов десертная карта тут выпускается отдельно и не подаётся гостю с меню. Яблочный нормандский тарт с миндальным франжипаном (550): уголок совсем небольшой, мой мизинчик выше. Небольшой, но мне понравился! И без соуса на кальвадосе, что приносят отдельно. Слой пасты ореховой отлично вышел, и пусть запечённая черепица слайсирована как на карпаччо и почти не ощущается как яблоко, это хорошее изделие!

Яблочный нормандский тарт с миндальным франжипаном

В счёте нет грибов и гратена. Спасибо, тем более условную половину вернул только первого из двух блюд. Дело не в денежках (хотя дело всегда в них!): у ресторана есть шанс, если он не только СЛУШАЕТ, но и принимает решение показать, что услышал, что это не норма. Таким образом показывает, что понимает: «Да, плохо, так быть не должно». Если можете ждать месяц — ждите! Другие мои разлюбезные корреспонденты жаловались гораздо больше, так что, наверное, прогресс есть.

Санкт-Петербург, улица Восстания, 45Б , м. Чернышевская
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Красноярска Все отзывы