Необходимые пояснения к отзывам. Звездочки я, вроде, уже объяснил

02.12.2010

Бюджеты открытия я оцениваю по классификации A, AA и ААА. Придуманной не мной. Оцениваю, не по просочившейся информации об инвестициях, а по ПРОИЗВОДИМОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЮ!
ААА - это блокбастеры. Не самые громкие открытия, но, самые высокобюджетные. Не факт что все будет хорошо. Как фильм за 200 миллионов долларов может собрать в прокате 20. «Водный мир», например, с Костнером. Как блокбастер – не бестселлер. «Строганофф», «Гимназия», «Паберти».
АА – средние бюджеты. Средний размах. Чаще всего и средние помещения. Мест на 80-120. «Хемингуэй» и «Чин-чин» как верх группы и «Эрмитаж» как низ.
А – низкий бюджет. Чаще всего не большие залы (30-60). Подавляющее большинство - не сетевые проекты. Скромный ремонт и интерьер – не всегда плохо. «Венеция», «Дали», «Вондер» - примеры.
Классификация скорее для того, что бы дать понять читателю, куда он придет. В избенку на курьих ножках али во дворец. Далее.
Я разделяю в отзывах всего три основных рецепта успеха ресторана. Если не брать во внимание не обычные случаи. Не знаю, как они классифицируются в маркетинге, и профессионалами рынка вообще, буду размышлять сам.
Первое – место. Не даром Новиков называет три составляющих успеха - «Расположение, расположение и еще раз расположение». Все столовые, ресторанного ли, кафешного ли, типа, при БЦ, все заведения около метро, в торговых центрах, если более-менее правильно выбран репертуар и цены – обречены на успех. Людям идти некуда. Да и «тут мы уже все знаем, а как «на воле». Достаточно просто не травить людей и «золотой ключик...». Это для «постоянников». Очень высок процент «новичка» - случайные, спонтанные, не запланированные походы. «Вокзальный» эффект одноразовых посетителей. А кроме этого, формат «место для встреч» - супер перспективный. Туда не пойдут отмечать юбилей свадьбы, там назначат встречу подруги. Или назначат встречу архитектору. И, если соответствовать этому формату (включая цены – комфортные для большинства групп населения), то все будет ОК. Как примеры из последних «Дринки» и «Дали».
Второе – добротность и оправдание всех ожиданий. Когда и вкусно и не мало, и деньги соизмеримые и приятно. «Вот именно столько это и должно стоить». Как был (начинался) «Хурма-Дюшес-Айва». Я знаю людей, настоящих фанатов «Донжона» на Владимирском. И, вполне привередливых людей! Просто – все устраивает. А в новом месте – чего еще там ждать? От добра - добра не ищут. Ничего экстраординарного, но, ВСЕ струны затронуты. И, результат – преданность долгие годы. Как новый пример - «Буржуй-бар». Тут важно, помимо оправданности ожиданий, не выбрать экзотику. Не в оформлении, ни в кухне. Максимально широкий круг посетителей. Хотя, и «япония» стала уже второй русской кухней. А я в 97 удивлялся, почему в Лондоне тыщща-мильен суши-баров? Мильен индийских ресторанов – это понятно – колонии. НО, суши?
Третий рецепт – узкая специализация. Узкая направленность. «Хот винг» - идеальное место (наверное, наверное) для любителей крылышек. Должна включиться цепочка, когда, люди в разговоре, упоминая крылышки будут вспоминать «А ты был в...». Или заведения для конкретной публики. Они же «концептуальные». Посмеяться или «по интересам». Ресторан для фанатов мюзикла «Нотр-Дам». Французского оригинала, разумеется. Погружение в любимую тему. Саундтрек, меню, оформление. Козочка бегает по залу и приветствует гостей. Вынос самого дорого блюда сопровождается арией «Бель». А приход проверяющих арией «Мы люди без бумаг». Раз в неделю - день для любителей «Ромео и Джульетта» или «Али-бабы». Автограф Пламондона в рамке дозволяется поцеловать по достижении 100000 съеденных и выпитых рублей на карте фаната. То, чем могло быть «Манга-бар», то как строилось «НайтХантерс». К этой же «группе успеха» отнесу и «модные» форматы. Когда, «модность» заведения вытягивает любую кухню и любой сервис. Для того узкого круга, который ХОЧЕТ БЫТЬ модными.
Смежники? Их есть у мене! Новый и интересный, пока не в плане успеха, проект «Офис-кафе», напротив «Фламана». Место для деловой жизни в разных проявлениях, «интернет-кафе» и «офис на час», место для переговоров, и, при этом, не в ущербе собственно кафе. И, не «кофе», а именно кафе. То есть, и «специализация», особенно, при полном отсутствии аналогов-единоклассников, и, фактор «места». Или, наоборот, самая не удачная попытка скрещивания козы с баяном во вселенной «Суши, блин, компот», на Финляндском. Кто был – поймет о чем речь. Такое заведение в таком месте?! Или сезонные проекты, основная задача которых отработать до середины сентября и ВСЕ!

Вот и все, вроде все пояснил. Может словарик написать? Словечек моих. «Минусенок» это маленький такой минус?

Борис


Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Ресторанный критик выбирает ребра и бургеры But First Burgers Ресторанный критик выбирает ребра и бургеры But First Burgers
  Проект «Субботы в Eat Market». Thai Food by Gaijin. Третий сезон Проект «Субботы в Eat Market». Thai Food by Gaijin. Третий сезон
  Ресторанный критик встречает брательника Goja Ресторанный критик встречает брательника Goja
  Ресторанный критик говорит как Энтузиасты Ресторанный критик говорит как Энтузиасты
  Ресторанный критик восклицает O! Куба Ресторанный критик восклицает O! Куба
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в