Колонка ресторанного критика: Ресторан «Ла Маре». Часть первая

уникально, заслуживает отдельного посещения
Ресторан «Ла Маре / La Maree», Санкт-Петербург, Суворовский пр., 34
02.12.2010

Рейтинг: 5 октября 2010 года

Большому проекту и проекту большой серьезности - серьезный срок. Сложную машину дольше разрабатывать и дольше калибровать. Я ждал спокойно до отмеченного Красным Днем Календаря еще в день официального открытия, дня. Получая, как приватные отзывы (публичных было всего два за полных два месяца), так и забавный инсайд из самого сердца. Тем более, что такого проекта в городе не было. «Тритон» - он совсем другой, хоть и «одноклассник» - сравнивать глупо. Форматы разные. Да, похоже чем-то на «Порто Мальтезе» времен рассвета, именно первых лет, но, там настрой на излишнюю простоту, быстро перестал бередить души. Форматы разные.

Лавка. Справа. Отдельный вход. Дорого. Но, в ней есть две одинаково важные, одинаково главные вещи. Интересность/ассортимент. Баночки посмотреть это хорошо. Миниокеанариум - это еще лучше. Не просто продукция отдела произвольно взятого гипермаркета, с переписанными, в строну увеличения, ценами, для «престижу», а нечто совсем другое. Не определяя отличия класса. И есть Уверенность. Очень важна вещь. Муть в глазу одной рыбины, делает весь прилавок, весь магазин, неприемлемым. Запахи, кстати, не менее важны. А тут слабый, едва… морской такой, не более, дух.

Сервис странный. Разный. Гостя не всегда встречают, не всегда ведут. Удивленно смотрят, «подхватывают» лишь со второго раза. Потому что, тут ждут гостей с основного входа. Из лавки второстепенен вход. Смешно, но, пока девушка меня вела десять метров, она три раза спросила «Вы один будете?», я уже смеялся в голос. И три раза получила ответ. Два раза, с разницей в минуту, подходит официант с одной и той же фразой «Что Вы желаете на аперитив?». Массовое заболевание склерозом? При этом, после атаки и выноса меню, я один раз «потерял» персонал. Нашел через минут пятнадцать. «Вы заказ делали?». Три меню передо мной - сложно в трех занятых столах разобраться? Замечу, что в лавке мгновенно подходит девушка из устроенного справа страшнейшего офиса – уже и в окнах, на подходах, эти папки в «Рыбной лавке» пугают. Сервис отличается субботним днем и вечером четверга. Но, к счастью и к проявлению статуса, гораздо меньше, чем в других местах. С другой стороны, тут вообще не должно быть различия. Хотел звезду скинуть, но, не набралось на целую звезду различий.

Получив заказ, все и все, начинают двигаться по гладким полозьям. Сервировка, масло, бальзамик, соль в большой банке-маяке (пластмасса, конечно, раздражает на этом столе, хоть и наполненная нормандской солью: только меня раздражает?), комплименты, представление комплимента, объяснение цели комплимента, количество комплиментов, хлеб из корзинки от специально обученного человека... Хлеб идеален, а вот зачем на столе нож для масла, осталось загадкой. На другой день и масло пожаловало перед выбором хлеба. Сложным выбором из дюжины сортов.

Бывают и казусы. Можно просидеть пятнадцать минут с грязной тарелкой из под супа или ждать «долива» воды из бутылки, специально отставленной максимально далеко от вас. С показным «Я сам Вам буду подливать». Казусы редки. Тем больше бросаются в глаза. Можно получить только один комплимент. Можно не получить шанса заказать десерт. Можно попросив особе «не приносить ничего одновременно, остывает», получить блюдо на половине предыдущего. Соответственно, самому двигать, без приборов и уже поостывшее. Зато, комплименты всегда в тему. Пишу потому, что на днях, получил в качестве комплимента блюдо, которое и так заказал, основной порцией. Всякий смысл пропадает. Тут совпадения не получится. Нежного ролика с морепродуктами, меньше мизинца или огуречного карпаччо, в меню нет.

Рассказы про навязывающих топовые позиции официантов оправдываются, правда, лишь частично. «Хотите суп такой, а попробуйте вот этот...». Кто не просит помогать - тому и не советуют. Тут категорически нельзя говорить общими фразами или допускающими сомнение. «Зеленый чай – Да - Сенча (300) есть? - Сенча есть - Тогда его» - в счете, обязательно окажется не сенча, а «Серебряные иглы» за 600. Тыкайте пальцем. Многие блюда в нескольких варианта. Тунисских супа три. Говорите сразу, что хотите, и так, чтобы не создалось ощущения сомнений. Опаснейшая фраза «а что посоветуете?», обязательно закончится двойным счетом. Никакого мошенничества, просто работа. И заплатив четыре тысячи и заплатив двенадцать, вы будете довольны. Зато, где еще в городе такие хороводы увидишь: трое, четверо мужчин в костюмах, раскладывают подносы по тарелками и разливают суп из большой супницы, катают эшелоны груженые тележек.

Интерьер делали устраивающий всех. Спокойный, если и не серьезный, то, не раздражающий, уж точно. Строго, где строгость определена рамками формата, и художественно, где позволяет. Как просто было скатиться в «роскошь». Жанром и вкусом. Даже, очень опасные с точки зрения вкуса, «рыбьи портреты» на стенах. Аккуратны. Хватило ума не делать аквариумов – в лавке, почти живой рыбы, и так сверх меры. Немного странно выглядит бар в центре небольшого некурящего зала. Но, все остальное, успокаивает. Даже низкие, длины «в пол», чехлы на стулья. Не кресла, именно стулья. И всего пару диванчиков в некурящем, дальнем зале. Или диваны курящего зала, вдоль стены, самые удобные, в меру жесткие, с хорошим расстоянием до спинки - большая редкость. Фоновая музыка – не вклинивается в разговор, но, кто хочет, не приходится напрягать слух. Запаролен вай-фай.

Говорить про ритуал не хочется - понятно, что образец. От подходов и подогревания супа на тележке до миски под пустые ракушки и замену неиспользованного, но уже «несвежего» ножа. Осибори-аттракцион и удобства потребления комплиментов, не затрагивая основную сервировку. Замечу, это очень верно: на таком фоне и мелочь казалось бы фатальной. И салфетки, подаваемые по двойной просьбе, как будто удивленно, самые дорогие бумажные салфетки, что я встречал в ресторанах.

Напитки - выше среднего городского уровня. Как ни ожидалось. Фреши - 250, но, большой бокал, приятная температура. Чай приличной коллекции 300-600. Кофе 250. Вода «Сан–Пелегрино» 0.25 - 230, но, 0.75 - 450. Недешево, но, как ни сравнить с поданной в одном итальянском ресторане, прямо в бокале неизвестной водой за 120/стакан? Побокальные вина 500-1000, а уж дальше… бесконечность.

Конец первой части. Читать продолжение...

Борис

Адрес ресторана «Ла Маре»: Санкт-Петербург, Суворовский пр., 34

Ресторан с рыбной лавкой при заведении Санкт-Петербург, Суворовский пр., 34 , район: Центральный Кухня средиземноморская, рыбная, авторская
Отзывы 11 Фото Забронировать
Откроется в 12:00
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки