Колонка ресторанного критика: Ресторан «Ла Маре». Часть первая

уникально, заслуживает отдельного посещения
Ресторан «Ла Маре / La Maree», Санкт-Петербург, Суворовский пр., 34
02.12.2010

Рейтинг: 5 октября 2010 года

Большому проекту и проекту большой серьезности - серьезный срок. Сложную машину дольше разрабатывать и дольше калибровать. Я ждал спокойно до отмеченного Красным Днем Календаря еще в день официального открытия, дня. Получая, как приватные отзывы (публичных было всего два за полных два месяца), так и забавный инсайд из самого сердца. Тем более, что такого проекта в городе не было. «Тритон» - он совсем другой, хоть и «одноклассник» - сравнивать глупо. Форматы разные. Да, похоже чем-то на «Порто Мальтезе» времен рассвета, именно первых лет, но, там настрой на излишнюю простоту, быстро перестал бередить души. Форматы разные.

Лавка. Справа. Отдельный вход. Дорого. Но, в ней есть две одинаково важные, одинаково главные вещи. Интересность/ассортимент. Баночки посмотреть это хорошо. Миниокеанариум - это еще лучше. Не просто продукция отдела произвольно взятого гипермаркета, с переписанными, в строну увеличения, ценами, для «престижу», а нечто совсем другое. Не определяя отличия класса. И есть Уверенность. Очень важна вещь. Муть в глазу одной рыбины, делает весь прилавок, весь магазин, неприемлемым. Запахи, кстати, не менее важны. А тут слабый, едва… морской такой, не более, дух.

Сервис странный. Разный. Гостя не всегда встречают, не всегда ведут. Удивленно смотрят, «подхватывают» лишь со второго раза. Потому что, тут ждут гостей с основного входа. Из лавки второстепенен вход. Смешно, но, пока девушка меня вела десять метров, она три раза спросила «Вы один будете?», я уже смеялся в голос. И три раза получила ответ. Два раза, с разницей в минуту, подходит официант с одной и той же фразой «Что Вы желаете на аперитив?». Массовое заболевание склерозом? При этом, после атаки и выноса меню, я один раз «потерял» персонал. Нашел через минут пятнадцать. «Вы заказ делали?». Три меню передо мной - сложно в трех занятых столах разобраться? Замечу, что в лавке мгновенно подходит девушка из устроенного справа страшнейшего офиса – уже и в окнах, на подходах, эти папки в «Рыбной лавке» пугают. Сервис отличается субботним днем и вечером четверга. Но, к счастью и к проявлению статуса, гораздо меньше, чем в других местах. С другой стороны, тут вообще не должно быть различия. Хотел звезду скинуть, но, не набралось на целую звезду различий.

Получив заказ, все и все, начинают двигаться по гладким полозьям. Сервировка, масло, бальзамик, соль в большой банке-маяке (пластмасса, конечно, раздражает на этом столе, хоть и наполненная нормандской солью: только меня раздражает?), комплименты, представление комплимента, объяснение цели комплимента, количество комплиментов, хлеб из корзинки от специально обученного человека... Хлеб идеален, а вот зачем на столе нож для масла, осталось загадкой. На другой день и масло пожаловало перед выбором хлеба. Сложным выбором из дюжины сортов.

Бывают и казусы. Можно просидеть пятнадцать минут с грязной тарелкой из под супа или ждать «долива» воды из бутылки, специально отставленной максимально далеко от вас. С показным «Я сам Вам буду подливать». Казусы редки. Тем больше бросаются в глаза. Можно получить только один комплимент. Можно не получить шанса заказать десерт. Можно попросив особе «не приносить ничего одновременно, остывает», получить блюдо на половине предыдущего. Соответственно, самому двигать, без приборов и уже поостывшее. Зато, комплименты всегда в тему. Пишу потому, что на днях, получил в качестве комплимента блюдо, которое и так заказал, основной порцией. Всякий смысл пропадает. Тут совпадения не получится. Нежного ролика с морепродуктами, меньше мизинца или огуречного карпаччо, в меню нет.

Рассказы про навязывающих топовые позиции официантов оправдываются, правда, лишь частично. «Хотите суп такой, а попробуйте вот этот...». Кто не просит помогать - тому и не советуют. Тут категорически нельзя говорить общими фразами или допускающими сомнение. «Зеленый чай – Да - Сенча (300) есть? - Сенча есть - Тогда его» - в счете, обязательно окажется не сенча, а «Серебряные иглы» за 600. Тыкайте пальцем. Многие блюда в нескольких варианта. Тунисских супа три. Говорите сразу, что хотите, и так, чтобы не создалось ощущения сомнений. Опаснейшая фраза «а что посоветуете?», обязательно закончится двойным счетом. Никакого мошенничества, просто работа. И заплатив четыре тысячи и заплатив двенадцать, вы будете довольны. Зато, где еще в городе такие хороводы увидишь: трое, четверо мужчин в костюмах, раскладывают подносы по тарелками и разливают суп из большой супницы, катают эшелоны груженые тележек.

Интерьер делали устраивающий всех. Спокойный, если и не серьезный, то, не раздражающий, уж точно. Строго, где строгость определена рамками формата, и художественно, где позволяет. Как просто было скатиться в «роскошь». Жанром и вкусом. Даже, очень опасные с точки зрения вкуса, «рыбьи портреты» на стенах. Аккуратны. Хватило ума не делать аквариумов – в лавке, почти живой рыбы, и так сверх меры. Немного странно выглядит бар в центре небольшого некурящего зала. Но, все остальное, успокаивает. Даже низкие, длины «в пол», чехлы на стулья. Не кресла, именно стулья. И всего пару диванчиков в некурящем, дальнем зале. Или диваны курящего зала, вдоль стены, самые удобные, в меру жесткие, с хорошим расстоянием до спинки - большая редкость. Фоновая музыка – не вклинивается в разговор, но, кто хочет, не приходится напрягать слух. Запаролен вай-фай.

Говорить про ритуал не хочется - понятно, что образец. От подходов и подогревания супа на тележке до миски под пустые ракушки и замену неиспользованного, но уже «несвежего» ножа. Осибори-аттракцион и удобства потребления комплиментов, не затрагивая основную сервировку. Замечу, это очень верно: на таком фоне и мелочь казалось бы фатальной. И салфетки, подаваемые по двойной просьбе, как будто удивленно, самые дорогие бумажные салфетки, что я встречал в ресторанах.

Напитки - выше среднего городского уровня. Как ни ожидалось. Фреши - 250, но, большой бокал, приятная температура. Чай приличной коллекции 300-600. Кофе 250. Вода «Сан–Пелегрино» 0.25 - 230, но, 0.75 - 450. Недешево, но, как ни сравнить с поданной в одном итальянском ресторане, прямо в бокале неизвестной водой за 120/стакан? Побокальные вина 500-1000, а уж дальше… бесконечность.

Конец первой части. Читать продолжение...

Борис

Адрес ресторана «Ла Маре»: Санкт-Петербург, Суворовский пр., 34

Ресторан с рыбной лавкой при заведении Санкт-Петербург, Суворовский пр., 34 , район: Центральный Кухня средиземноморская, рыбная, авторская
Отзывы 11 Фото Забронировать
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180° Путешествия ресторанного критика. Таллин, 180°
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran Путешествия ресторанного критика. Таллин, SÖE Restoran
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist Путешествия ресторанного критика. Таллин, Seitseteist
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро Путешествия ресторанного критика. Таллин, LORE бистро
  Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska Путешествия ресторанного критика. Таллин, Fotografiska
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Отзывы о ресторанах Брянска Все отзывы
Афиша фильмов и все кинотеатры Брянска Присоединяйтесь к нам в