Два ресторана рядом. Две с половиной тысячи метров недвижимости, чтоб не сглазить, движимости. «Двор Помидор», обычный «кавказец» Гинзы, почему-то, не «Баклажан-3» (бренд для ТЦ) или «Мамалыга» очередная. В принципе, понять это и есть самое занятное для меня. А что там внутри... А вот «Огурец», бравый и смелый, рядышком, не прячется, весь «наружу», он уже с должной долей оригинальности, его хоть можно пытаться описывать. Как мне понять людей, настроивших клетки для людей, и людей, добровольно себя в эти клетки разместивших? Это первый вопрос для «попытки понимания». Принимая оферту словом «здравствуйте», обращённом к гостю хостес. Ответили - приняли договор добровольного заточения. Скажу сразу, шокирующих мест немного – спешите занять, просто они обращены к Атриуму ТЦ и хорошо видны. Полно обычных.
Интерьер. Караул, коррупция - столы лёгкие, как мебель для дачи или садовая, как правильно называется? Впервые такое встречаю! Пластиковые смешные столы, со щелями - пластмасса же из подешевевшей нефти, и прогибаются впервые на моей памяти. Шатались часто - под руками прогибаются «к гостю» впервые. Основание тоже пластиковое? Если ад, согласно традиции, то вечный. День второй - совершенно другой зал, уже у атриума, не скамейки, а низкие кресла, но совершенно удобные даже привереде, но опять эти столики, нагибающиеся. На диваны решил не садиться: вокруг дети в уличной обуви топчутся на них. Зачем сидеть и думать, что они творили. Мне вообще тут плохо. Впечатление магазина мебели, а не ресторана. Только сидишь на ковре из травы. Открытая кухня - единственные вкусно сделанные зоны. Но бродят люди в курках и шапках, девять из десяти, как по магазину мебели, выбирают какой стол купить и сесть. За что мне это?
Хостес до нового года только провожали за стол, сейчас они и раздевают (не раздевают) сами (гардеробщик был самым милым работником ресторана, отметить не забуду), и дают меню. Хоть и не должны: «к вам сейчас подойдёт официант». Видимо, понимает, что не подойдёт, и сама вручает. Молодец же. Пожалуй, впервые мне такой официант в «Гинзе» попался. Он не грубит, он просто ведёт себя не как официант. Приходит к столу и стоит. Через десять секунд приходит, как хостес отдала меню. И стоит.
- Здравствуйте, а что вы хотите?
- А что ВЫ хотите?
Да, надо в таком случае уходить, получив вопрос на вопрос, я понимаю, дальше ничего хорошего уже не будет. Но мне же не для целей отдыха.
- Я меню почитать. Это программа минимум. А вообще, и до заказа недалеко.
Большой департамент сервиса, вообще, учит разговаривать? Разумеется, он так делал все этот час. Чай приносит и молча ставит на стол. Еду. Всю. Я понимаю, что пустой ресторан в девять вечера, это плохо для получающего чаевые персонала, но я не виноват, я наоборот, пришел и денег принес! Меня надо привечать. Как и остальных немногих гостей. Я не про улыбки даже, примут ещё за американца, тьфу... Нет, все, что по службе, все есть. Представление блюда, пусть и лаконичное: «селедка». Один раз из семи блюд, но хоть что-то. Остальное просто на стол ставит. Молча. Не видать мне «приятного аппетита».
Вторая смена, визит до Нового Года я не считаю, опять не повезло - десяток, наверное, официантов в смене, а подошёл опять «мой». Не дал заказ ему, разумеется, по гинза-традиции, начали атаковать другие - вот, им можно и заказать. Правда, они не знают блюд, и на вопрос с чем ещё «салат с судаком и теплым картофелем» отвечает «с этим и есть, в принципе и все». Самый дорогой салат меню? Думаю, просто ничего не знает, но хоть говорит ртом. Приносит опять «мой»: просто ставит на стол. Пробуешь зло провоцировать, на молчание говоришь развязное «спасибо», и тут не отвечает никак! Пять раз! Счет приносит – НУ СКАЖИ хоть сейчас ПОЖАЛУЙСТА, последний раз… Да, от судьбы и системы не уйти, может, попробовать кланяться?
Кто думал, что его нелегко обмануть, ошиблись. «Домашняя кухня» оказалась с суши страницей, пиццей и рибаем за 2000. Сложно сказать, что едят в домах создателей ресторана, но рекламу они видели своего заведения? В целом, если не сравнивать с лучшими заведениями ГП, это шаг вперёд – хочется больше половины меню, и цены в 1,5 раза ниже на круг от последних Пряных Радостей. Бюджетный ресторан: например, рулетики баклажана, почти в два раза дешевле «Гастрономики». Демократично, как бы, но панна все равно стоит дороже 1000 руб. за литр: 270 руб. за 250 мл.. Русская малышка — 170 руб., мне даже не выдумать, что хуже. Кофе 150 руб., чай 170. Морсы ВПЕРВЫЕ не 170, а 160 руб. Все четыре. Вы не поверите. Но это так! Сто шестьдесят!
Неожиданно Селедка в шубе (270 руб.) идеальна. Просто вот идеальна. Как люблю, лучше «домашней» свой яркостью, контрастом классическим. Сейчас набегут гастронаци, но Браво.
Разумеется, раз так ладно, надо и брать в этом духе. Оливье «Кукумбер» (250 руб.) с курицей. Совсем уж безжалостно и по-домашнему «выброшен» на тарелку – ешьмуждавайскорее. Мне понравился, и прежде всего, описание верное, именно огурчик малосольный и копченая курица играют основную партию. На вид - тоска. Но за 250 рублей, не смею ставить что-либо кроме «5».
Мучения продолжились. Другая девушка - уже приятно – неожиданно принесла Пельмени с ростовской уткой и яблоками (350 руб.) без приборов. А зал большой. Через две-три минуты головокружения, смог таки найти и попросил. Принёс другой парень и опять без слов извинений. Просто положил. Наверное, это моя вина, что приборов нету… Ну, что, идея вкусная, но были «не раскаленными», раз ждали на раздаче, и пришлось нести коллеге, и пауза неприятная, и сметана холодная, подостывшие пельмени тестом пострадали больше, чем начинкой. Оценивать не возьмусь, кто его знает, какие они были. Вот так обрадуешься, что официант «самозаменился»...
Рассольник с потрошками (250 руб.) - мечты сбываются в самых неожиданных местах. Крепкий, угрюмый, это комплимент, бескомпромиссный как моя мечта: настоящий рассольник, который просто тяжело есть без сметаны - горяч и силен вкусом. Крупные куски сердечек, перловка, овощи в тонусе… все в нем идеально. Настроение, любовь, вкус. Браво, рассольник!
Треска мурманская (490 руб.) как и Селедка - замечательно. Так же неожиданно! Чистый вкус, аппетитная корочка, отличная форма «плоти», её просто приятно отламывать на сегменты. Соус бешамель бархатный, мелкие кубики кабачка, и на контрасте, большой стебель порея, не менее аппетитный сочностью сохраненой. Наверное, в гастрономическом ресторане придумать мог претензию, тут - нет. Отменно.
Перцы фаршированные (490 руб.) - самое дорогое блюд раздела и звезда рекламных плакатов. Все паузы прекрасны, а тут - бабах - полчаса жди. Единственное блюдо на «четыре с минусом» - во-первых, автор его есть пробовал из кастрюльки с бортами на три сантиметра выше блюда? Пробовал есть два сантиметра «супа подливы» прилагаемым ножом и вилкой, да еще сдобрив суп сметаной прилагаемой? Автор любит водянистые перцы, у которых кожица особо груба на фоне «желе» мякоти? Фарш хороший, очень хороший, а вот «пустые» перцы – нет.
Итого. Впервые за 12 лет (да и уж не помню, сколько лет на столах стоят таблички с номером департамента сервиса) захотелось позвонить и поругаться. Про молчание, про куртки, раз я принял оферту, что это ресторан. Нет, я бы не стал... И не смог бы - сотовая связь, уж не знаю почему, очень плохо ловит - не стена гидропоники же «фонит»? Так что, пока, через месяц с открытия, самый неудачный опыт среди ресторанов «Гинзы», при этом, впечатление от кухни, наоборот, на уровне лучших ресторанов года! Но это 100% ресторан не мой - и не только сервисом или расположением в глубине пакетов из Ашана. Когда я вижу такую рассадку и так рассаженных граждан в шубах жрущих, то я нахожусь в привокзальном буфете с «бассейновой» мебелью трясущегося стола, и в лучшем случае, свалкой курток в метре от физиономии. По статусу - буфет. Там не зазорно принимать пищу ТАК. Или вот стоя – нормально! И никто меня не переубедит. А делов-то - хостес объяснить, что не надо спрашивать «вы хотите снять верхнюю одежду?». А вести в гардероб всех. И людей и собачек. Собачка не снимает мех перед приемом корма? Нет. Испортили хороший ресторан, кухней хороший, даже замечательный кухней, что сейчас редкость. Кухня, прости, без звёзд.