Рейтинг:
Совершенное чудо, полное впечатлений и серия писем Полтавченко, с выражением разочарования, что такое невозможно в Петербурге. Чем провинились мы? С другой стороны, я понимаю, что это восторги маркетолога, и ресторанному критику тут делать особо нечего, в «Китайских новостях», даже со столь интересной кухней. Это идеально сделанная, идеально перенесённая на формат, большая и вкусная столовая, куда можно пойти и перекусить днём, пельменями вот, лапшой, или отметить Демократичный День Рождения на железе стула. Ведь он красный, желтый, чёрный... Никаких шариков для настроения не надо.
Огромная яркая столовая. Со стульями самых ярких расцветок, чайным магазином, кухней за стеклом и пятнадцатиметровым потолком ТЦ, совершенно жуткого ТЦ ярмарки из 2000 года с клетушками ИП. Со всеми приколами, массой приколов. Которые можно рассматривать, а можно пропустить. Двери декоративные, тапочки, плакаты, светильники, торговля лотошная за стеклом ТК Коньково-3: даже не думают скрывать. Видимо, перекликается с рынком, этот «рыночный» зал на 200 мест. При этом, все брендованное, не забываешь, что в ресторане российском. Надписи в туалете на китайском, делегации китайские на экскурсиях по ресторану и на обеде, бытовые мультиварки в окнах кухни на улицу глядят. Ведь есть ещё окна и выход в торговый центр, помимо улицы.
Меню могло вести и пять-шесть посещений, три шеф-повара по направлениям, не стали скромничать, как скромничает этот простой лист. Но приезжая в Москву, становлюсь снобом: дальше Садового? Конькова-а-а? Так что, один раз уговорил себя попутешествовать. Порции очень большие - все по правде.
Салат с ушками (290 руб.) приправлено идеально по мне, уровень остроты, а вот структура ушей, совсем уж неподатливая. Хрустят, но не по-доброму, а отчаянно сопротивляясь зубам.
«Вонтоны и димсамы наша специализация». Ага. А какие самые специализированные? «Со свининой». А давайте «Сяолунбао» (310 руб.). Дико вкусно, отчаянно вкусно, даже не думал, что пельмени могут так вставлять (штырить). Подаётся с тремя соусами, самой пароваркой и ложкой. И инструкцией на отдельной бумажке, как есть их правильно, сопроводительной грамоте четырёх пунктов. Это вам не хинкали, тут ритуал сложнее. Последовательно макнуть в три соуса, потом переложить в ложку, добавить тертый имбирь, проткнуть палочками тончайшую тонкость, надоить полложки бульона из мешочка и уже так съесть. Космос. Простая штука. Сто раз ел. Стоит недорого. Ураган эмоций.
Говядина на воке с тофу и острой пекинской капустой (430 руб.). Ну, тут тофу, примерно 60% объёма, и, к сожалению, не пропитались эти кубики соусом, и есть их трудновато. Мясо есть, но совсем уж нежно, добрая фактура, бобы некрупной фасоли и скорее кислая, чем острая, пекинская капуста. Есть блюдо цельное, есть вкус, если есть ложкой, например, комбинируя компоненты, но палочками получается слишком невыразительно – отдельно то, отдельно это…
Итого. Напитки не утяжелят счет: чай 250 руб., отдельная и гордая чайная карта, что очень важно, водица – 90 руб. за пол-литра непроизносимого названия. Не идеальный ресторан. Идеальное предприятие общепита, своего собственного стандарта, который глупо сравнивать с существующими. Подходящее району, построенное для района в миллион жителей, самый большой петербурский район в два раза меньше – плотность не та. Заведение, переполненное очередью вечерами, судя по некитайским новостям. Даже столь большой зал. Не все понравилось, ну и пусть, я ведь попробовал менее десяти процентов меню. Если едут из других концов Москвы, имея сотни альтернатив - это точно успех. Мечтаю видеть такое в Петербурге, где есть уважаемые китайские бизнесмены. Но они как будто… восьмидесятилетние, а это открыли тридцатилетие китайские предприниматели. По духу, даже если Лисиченко - не китаец. Мне так кажется. У него получилось прицепить лейбл «аутентично», на совсем не могу решить, аутентичное или нет, место. Маркетологам Слава, Слава, Слава!
Адрес ресторана «Китайские новости»: Москва, Профсоюзная ул., 126, корп. 3
![]() | «Солод и хмель». Первая пивная школа для профессиональных и будущих участников рынка. |
Спасибо за рецензию "Китайских новостей". Мне очень лестно, что вы точно поняли мою задумку - большая честная китайская жральня с очень простой едой. Действительно, этот формат не может быть идеальным, тогда он станет скучным. Да и моего ресторанного опыта не хватает для того, чтобы сделать ресторан идеальным.
Я очень волновался, что наш жанр нарочитой небрежности на пол миллиметра удален от настоящего "быдло-трэша", малейшая стилистическая ошибка и мы попадаем не на ту сторону. Но, как мне кажется, мы прошли по лезвию бритвы и не оступились. Никаких маркетологов у меня нет, я сам все придумал, воплотил и сам написал все тексты для журналистов. Действительно, многим журналиста мои идеи понравились и про нас много написали.
Буду рад Вас вновь видеть в гостях, скоро запускаем летнее меню, оно будет совсем другим, практически новый ресторан. Приходите попробуйте.
С наилучшими пожеланиями,
Станислав