Рейтинг: «лоукостер» | 25 апреля 2016 года |
Мой ад получил адрес. Тут не плохо: это был бы не ад. К просто плохому, привык же. Нет, ад, это когда идею хорошую «на бумаге», неумелыми руками портят. Называя «Лоукостер». Лоукостер? Перелет с множеством ограничений? Ради максимально дешевого перемещения тушки на расстояние? Отдельно тушки - без багажа, питания, переноса рейса? Только под тушкой понимается насыщение «за дешево», но без услуг? Руки хоть помыть дадут… Можно? Да, спасибо.
Тут около года был вегетарианский проект, который дискредитировал саму идею здорового питания. Все стояло в пластиковых контейнерах, магазинной витрины рядов. Разве «здоровое» не равно «свежее»? Для меня - равно. Хорошо, что закрылось: этот стол прямо на Владимирском, где зазывали пробовать нечто мутное в графине, я запомню надолго.
Входишь - встречают. «Заказ у стойки, у нас нет официантов». Понятно, но меню столь плохое, что его не понять в таких строгих рамках. Все надо спрашивать - как без официанта? Где логика? Кто-то знает, что такое «салат не цезарь»? «Постояннники» со временем узнают», возразит читатель? И будет неправ: обещают, что под этим названием будут предлагать всегда разное. Один пример только привел. Составы, выходы, особенности... Уборка страдает - неприятно садиться за грязный стол, хоть и с убранными подносами. Даже грязные салфетки валяются от прошлого гостя, не говоря про крошки на столе, наравне с кристаллами сахара. Наполнение ящиков страдает не меньше. Минусы эти, когда есть люди в зале, когда никого – просто милота и порядок. «Персонала», а тут сложно понять функции и должности, более восьми персон! И крошки.
Продолжаем обучение! «Смотрите табло, когда забирать заказ». Молодцы - телевизор под эти цели один, и его видно всего с нескольких мест. Гениально! Получается, проще смотреть на барную стойку и ждать появления подноса. Зачем тогда эти «у нас как в юлмарте»? Когда один в зале, это хорошо, а когда есть еще гости? Хочется заниматься своим делом, а не уткнувшись в телевизор, проводить жизнь. Ждем, и сомневаемся: «крутые повара», отличный послужной список, а карбонара со сливками! Цезарь - айсберг. Так и хочется узнать все остальные «составы». Видимо, в лоукостере свои секреты. Меню на одной стене, «наборным» шрифтом, напитки на другой (Панна 260 руб.) - надо бежать на другой конец - читать «напитки» на стене. Потом возвращаться в центр - там «терминал оплаты при операторе»! Расчет сразу, у стойки, но сдачи нет. А ведь это не просьба счета за столом, это оплата сразу, с мелочью, которую надо ждать. Согласитесь, папка счета за столом решила бы эта проблему. Нет, надо идти другим путем! За что хвалить – верность Италии. Пасте и пицце. Тут хоть как-то начинаешь проникаться идеей. Найдя хорошее.
Сервис. Идея странная. Бистро с подносиками по ценам кафе? Странная. Захотел кофе - беги к стойке, ищи деньги, плати, сдача, чек, жди... Еда? Обождет, кто про нее думает? Зачем эти «надстройки»? Усложнения. Приборы сам берешь, на свой поднос, как в бистрошке. Ищешь, какой ящик полон. Да, сложно. Понятно, что не ради того, что бы исключить официантов! Им платят гости чаевые, ресторана доля в оплате этой крайне мала. И потом, все равно, в зале приходится работать нескольким людям - убирать столы, встречать, долго рассказывать про всю систему. Мне напомнило не «юлмарт», а «сбербанк». Где к каждому терминалу «приложен» работник, объясняющий, куда тыкать бабуське. Видимо, операционист в окошке обходится дороже, чем студент-консультант. Ладно, оставим финансовую сферу. Я же сервисом нарек этот абзац.
Цезарь (285 руб.) оказался не с айсбергом, как сказано - микс с корном в основе, немного рукколы! Спрашивал же, хоть и не в этот день. Легкая заправка, похожая на сметанную, очень хороший пармезан, прям как люблю – снегом насыпан, горячая аппетитная курица и твердо-злые хлебные чипсы. Если попытаться принять в цезаре эти мелкие круглые листочки на кустиках, и рецепт соуса, как салат «оригинальный», это кроет большинство ресторанных.
Не цезарь (285 руб.) - микс совершенно тот же, в ещё более лёгкой заправке, свекла, сыр, грецкий орех. Хорошо.
Лазанья болонезе (250 руб.) - ну, тож хорошо. Сами лазанки могли быть тоньше, но ведь они делают впечатление именно пасты, с норовом, а не каши мясо-мучной. Ну и фарша много, и вяленых томатов. А с ними все будет хорошо. Отменно. Даже для ресторана.
Тальятелли фрутти ди марэ (420 руб.) - если вы любите «тру пасту», и я не про аль денте, выбираем тут тальятелли. Плотную, тугую, упругую, не шириной ленточек, а толщиной: вам понравится. Как мне. И начинка - образцовая. Лучше такие гребешки и креветки, чем вагон непонятной мелочи. Хотя, еще бы пару мидий...
Равиоли с рикоттой (265 руб.) - тут опять шикарной удачности соус, понятно, что глупо восхвалять томатный, но почему-то не удается такая удача другим. Опять вяленый томат сверху, и лучше ресторанов. Чуть тоньше, да, именно тоньше, тесто вышло - это все же паста, и должна восприниматься как паста. Отличие от пельменей или вареников, которые чем тоньше и незаметнее, тем больше мастерства и почета от гостей. И начинка - рикотта, а ведь неотличима от суховатого обезжиренного творога. Ну, надо как-то дополнить, как делают другие.
Зачем спрашивать на кассе про мороженое, получать отказ и... принести его с вафлями. Вафли (170 руб.) - отменные. Баланс аппетитной прожаренности и влажного нутра. Рекомендую - хорошие вафли большая редкость. Удастся избежать мороженого?
Итого. Как формат - придуман один из самых больших ужасов, что я видел. Черт, зачем бистрошке «Беги гость к стойке за подносом быстрей», винная карта? Кто будет тут пить вино? Как с ним носиться от стойки? Как просить? Лоукостер в котором наливают вино? Дайте три билета! Но кухня, если не смотреть на цены, кроет большинство хороших ресторанов итальянского толка нашего городка! Даже с таким меню! Даже с таким форматом. Средний чек 700 руб. и это вся плата. Ребята, пока есть шанс выжить, посмотрев на календарь, убедитесь, что год у вас верно указан. Если 2016, то предлагаю: за столы - официантов, за стойку, освобожденную от глупостей, сажать гостей. Хочешь сесть и съесть пасту (заказ берет бармен, повар приносит тарелку и ставит перед гостем), пожалуйста, размещайся и получай скидку 15%. Все равно, будут есть одно блюдо. Это как вариант. Нет? И будет прекрасный демократичный ресторан. Куда я буду приходить на пасту. Пиццу не хочу.
Дополнительные фото:


