Рейтинг:
Про интерьер – минимально. Зачем повторяться? Много писали о том, какие чувства рождает планировка. Соригинальничаю: мне вытянутость эта напомнила «Арку» недавнюю. Длинно, начало кондитерское, второй этаж на третьей трети... Похоже очень. В остальном, красивое воплощение концепта номер раз. Он же «вы все это видели много раз» и глаз постоянного наблюдателя городского общепита не найдет и малого элемента нового, необычного. Комфорт создан для гостя? Да. Ограниченный комфорт, не должны засиживаться долго, обеспечивая «сменяемость поколений». Столы шатаются, в полу розетки торчат, зато красиво. Столы близко. Маршрут прохода надо прикидывать заранее, можно застрять. С другой стороны, плотность эта дает ощущение востребованности, даже в пустом ресторане.
Вход - минус. Наверное, я идиот. Понять, что кондитерская, это не есть начало предприятия общепита, невозможно. Я нормальный, я стою на входе всегда, ожидая внимания и приглашения. Я пришел в гости. Бесполезно, никто не скажет «вы тут зря ждете конца света, проходите». Прохожу через кондитерскую. Три девушки. Милы. Не знают, что они тут делают.
- Чем я могу вам помочь?
- Поговорить со мной. Кафе работает?
Нет, ну я точно, вот начну таскать с собой рюкзак с фаллоимитаторами! На каждый вопрос в ресторане «Вы по какому поводу?», буду вываливать их на стол, приговаривая «эти по трехе, а этот, черныш, по пятере»! Раздевают принудительно - молодцы. Дают бумажный номерок с колечком - неудобно. Или помну, или порву, вынимая из того же кармана что-то… Ведет, сажает за конкретный стол, показывая все опасности пола в виде розеток с вилками - молодец. Тут редкий комплимент, все любят развести руками «куда хочешь». Про недоступность оплаты картами предупреждает, про тестовую скидку 10% предупреждает. Опять молодец! На второй день не тупят с ответами на входе, но не говорят про тест вообще, скидку не дают, видимо, у этой смены окончился тест, перестают провожать за стол, хлюпая глазами на входе «а чего он сам то, не идет». Надо как то смены познакомить меж собой, пусть опытом делятся.
Девочка первая, она мила и старается, но это провал по меркам любого кафе. Не сообщает стоп-лист, приходится перезаказывать, блюдо, где на выбор идет курица или креветки, НЕ СПРАШИВАЕТ, что я хочу заказать! Сижу и думаю, что решит мне продать девушка. При этом про «надо ли мне сахар?» спрашивает до окончания заказа. Наливает только что принесенный чай, разумеется, не чай, воду ненастоявшуюся. Ну, кто просил? Молча уносит тарелки, «понравилосей» нет. Мила, но профнепригодна ближайшие пару месяцев. Учить. Есть и плюсы. В пустом ресторане не пропадает, не приходится искать, знает кондитерское дело, хоть и там обращается за помощью к коллегам по составу десертов. Вторая смена КОШМАРНА. Реально: довели. А я хотел «звездочку» ставить ресторану «Мертенс», разделив на две рецензии… Даже приборы приходится клянчить у коллег «принцессы». Заказ принимает, приносит три блюда из четырех девушка, но оказалось, она не моя официантка! Впервые в моей практике. А выяснилось это так… Предупредил про «десерты пойду выбирать» сразу, при заказе, и съев основное блюдо говорю, «я выберу десерты». Пошел, выбрал, вернулся и… остался ждать. Никто не подходит, некому продиктовать. Бегают, чем-то занимаются, ведь отдали последнее блюдо и работа окончена. Не выдержал, через… ну, минут двадцать после основного блюда, раз не видят, пошел к хостесс. Просил помочь. Она нашла... Парня. «Я ваш официант, а что вы хотели»?
- Вы? А девушка, которая брала заказ и два блюда и напиток приносила, десерты бы заказать?
- Она мне помогает.
- Здорово.
- Я, вообще, ОДИН НА ЗАЛ работаю!
Борис удержался от мата и спросил: «А остальные пять официантов в смене»?
- Я один работаю тут. Так вам десерт?
- Счет, но его уже делает другой официант, не мой официант, которого попросила хостесс.
Все это происходит стоя у стойки хостесс, раз за столом не видят.
Напитки. Большая панна всего 290, но воды нет вообще, ни панны, ни пелегрино: привет. «Выпили всю» - ответ достойный большого ресторана, ничего не могу сказать. Морс по 100 рублей - пакетиковый. Позорище, нет другого слова. Даже небольшие кафе сами делают. Лимонады 180, кофе 80-180, неплохой чай 160-180, его и пришлось пить. Пока нет винной карты.
Меню туристическое, «общее», на 40% русское. Без суши – спасибо. Что понятно, эх, еще бы отделить эти позиции. Гордо отделить. Назвать «русское меню гордости». А чем еще гордиться? Карбонарой со сливками или меню повторяющем все остальные меню в городе?
Вок лапша пад тай кунг (290) да, приходит первым блюдом. Перед салатом. Я понимаю, что глупо писать про место, где совсем пофиг, какой корм и как отдавать, которое даже «кафе» нельзя назвать, если нет культуры еды. Но раз начал… Сладкая, очень сладкая лапша с овощами и креветки нейтральные. Странное блюдо, съедобное, но как то странно его съедать. Неужели не могли получить консультация в «Тао» или «Хвосте». Подается с вилкой и ножом. Такой вот вок тут.
Теплый салат с куриной печенью (280) - провал. Сухой, совершенно сухой микс, два черрика, яйцо и пресная печенка без соуса, без корочки. Не пережаренная, мягкая, но совершенно не вкусная. Пришлось лезть перегибаться за соседний стол, за маслом, и бальзамиком, и солью, что бы хоть как то это употребить. Очень жалко, но рецепт никуда не годится. Жаль, все положили качественное, забыли заправить.
Романо с соусом Цезарь (350) по городской мерке, почти «отлично». Девушка решила, что я больше люблю курицу, а не креветки. Почти хороший пашот все вершает, хороший лист в почти симпатичном соусе, которому к лицу потекший желток, достаточно сыра, так еще и на гренках запекли сыр. Большой, обеденный («сделай салат, который можно подавать как ленч». Г.Рамзи 2006), вкусный, и цену оправдывающий.
Тунец с аргентинской фасолью (550) - немного, наверное, меню не врет - 100 гр., но кажется, для основного блюда можно было и побольше на четверть. Медиум выдержан, естся хорошо, но на вкус почти нейтрален. Фасоль дожарена в масле, ароматна и тянет одеялко вкусовое на себя, даже будучи в меньшинстве. Все равно, «отлично».
Кондитерская, куда надо топать и заказывать там, разочаровала. Надо топать. Практически выходить из ресторана, толкаться среди покупателей кондитерской, покупателей «с собой», выбирать нечто на витрине не закрытой ничем от публики, запоминать, идти обратно, искать своего официанта и заказывать ему выбранное. А десерты... Не «ужас-ужас», но второй раз не купишь.
- Кусок.
Хорошо. Хороший ответ. Приносят восьмую часть от… блюдечка. Конфета большая, по сути. Безусловно, ничего дороже я не ел из десертов давно. Пишут 60 гр., на вид менее 40. Под красивой корочкой. И отрезать нормально нельзя, под корочкой неплотное «событие». На что и купился, на эту корочку: орехи в жидкой карамели, сладко, тяжело, тупо… Финансье (70) – пластинка кексика, пропитанная до краев чем-то медово сладким. Сверху виднелись какие «фрутовые» полоски, но они так теряются на фоне, что и не понять, чего там с ноготок толщиной. Яблоко с лимоном? Вся «фигулька» чуть больше и потолще кредитки. Вроде, недорого, а как подумать, баснословно дорого, за привозной кексик по сути. Другой формы. Эклеры и Летний я так и не смог получить. Наверное, они просто великолепны.
Итого. Сказать «разочарован»? Да. Жаль? ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. Мы (говорю за всех) нафантазировали себе не нервотрепку, а «Ресторан Года». Чем больше ждали - тем хуже результат. Тем более, второй день – полная цена, без тестовой скидки: дело не в 150 рублях скидки, а в уверенности вкладов, что предлагают окончательный продукт. Успех открыточный обеспечен. Тут спорить глупо. Тут не 250 мест, которые надо заполнять натужно. Купонами и зазывалами в костюме карбонары. Будет ли тут исполнен план партии по выручке и рентабельности? Сомнения меня гложат. Вот я, мог на треть больше наесть, выбрал на треть больше, если бы не кошмарный сервис. Вне сезона - место для встречи удобнее сетевых кофеен. Но музыка тут гораздо громче среднего по городу, перекрикивать приходится. Убрать фактор расположения, интерьер, перенести на место «Марчеллиса» в «Космосе»? Все встанет на свои места. И там, даже я соглашусь, «для на раёна сойдет». Не флагман холдинга. Может, понимая это, и переиграли. И точно больше другого такого места нет, где я бы столько раз повторил слово {цензура}, за один только двадцатиминутный поиск возможности десерт заказать. Но никто за оба раза, не спрашивает, ни разу, ни одного «понравилося». Феноменально! Тут до уровня «Двух Палочек», о которых в последнее время я слышу только хорошее, еще работать и работать. Правильно, что решили «проект развивается самостоятельно от холдинга ФРГ».
Адрес ресторана «Bengel & Zaek»: Санкт-Петербург, Невский пр., 21
Нет, это реально заговор, они просто решили Вас извести в преддверии какого-то нового открытия. Т.к. у меня все было тьфу-тьфу-тьфу, салфетка смятая до стола не долетала. Жаль. Но насчет успешноси перспектив я бы не беспокоился, ориентир определен верно, да и локация шепчет.