Праздника хочется

2 декабря 2010

Настоящей конкуренции на рынке event-услуг в Нижнем Новгороде, по словам специалистов, пока нет. Рынок еще не сформировался, среда очень разнородная - крупные фирмы работают наряду с мелкими, зачастую появляющимися всего на пару месяцев. Кстати, разброс цен из-за этого может достигать 30%. В среднем нижегородская компания отдает за организацию своего корпоратива около 50 тысяч рублей. Некоторые агентства могут привезти на корпоративный праздник или даже день рождения практически любую российскую звезду и даже некоторых зарубежных. Однако такое случается нечасто, ведь гонорары многих звезд начинаются от 0. В основном праздник - это ведущий (от 300 до 5000 руб. в час), местные артисты и фейерверк. Почти все фирмы предлагают организацию праздника «под ключ», проведение городских мероприятий.

Стоимость, как уже упоминалось выше, может быть совершенно разная. Как рассказал представитель фирмы «Бельфасо», компании сегодня в большинстве своем ограничивают себя рамками бюджета. Можно вложить в свой праздник и 000 000 и 00. К примеру, фирма организовала день рождения одного известного в нашем городе бизнесмена: роскошный банкет, театрализованные представления, гонки на водных мотоциклах. По идее именинника в конце праздника должен был разыграться приз среди гостей. Он достался тому, кто угадал, в какую сумму обошлась организация этого мероприятия. И каково же было общее удивление, когда после долгих предположений в 000, 000, 000 оказалось, что все мероприятие стоило имениннику 00. Директор же компании «Holiday Bazaar» Роман Филяков считает, что нижняя граница, отталкиваясь от которой можно создать мероприятие на достойном уровне, — 1000 рублей на человека.

Основной тенденцией рынка сегодня является появление большого количества молодых компаний и компаний, которые появляются к сезону, в частности к Новому году. Они, как правило, ориентируются на частных заказчиков и небольшие бюджеты.

Многие компании сегодня продают не идеи и интересные сценарии, а артистов. Что касается компетенции и уровня ведения переговоров у сотрудников нижегородских компаний, то у многих эти параметры оставляют желать лучшего. Преимуществами компаний-лидеров аналитики рынка назвали уровень ведения переговоров, грамотные продажи услуг компании, наличие красивой презентации, оригинальных идей, индивидуальный подход к клиенту и понимание маркетинговых задач рынка event’а. В принципе список характерен для любого серьезного бизнеса.

По словам представителей компаний, организующих праздники, свои фирмы они развивают и привлекают новых клиентов чаще всего по рекомендациям, знакомствам, находят с помощью своих сайтов, активных продаж, презентации своих программ. Доля рекламы в привлечении новых клиентов незначительна.


Кто здесь?
По данным исследования рынка event-услуг, проведенного по заказу одной из крупных фирм, представленных в Нижнем Новгороде, из сотни фирм, работающих в нашем городе, до уровня «средний» дотягивают не более 25 компаний. Среди наиболее сильных игроков были названы «Студия Сюрприз», «Динамика Моделс», «Карусель», «Мастерская праздника», «Оранжевое настроение», «Театр Комедия».

Эти компании делят между собой практически все крупные event-бюджеты города. Согласно правилу Парето, у каждой из этих фирм есть 20% крупных заказчиков, которые приносят 80% прибыли. В скором времени, по оценкам специалистов, в эту группу могут войти Holiday Bazaar и «Коктейль-шоу». Но более точная картина сложится через несколько месяцев - некоторые фирмы переживают сейчас не лучшие времена. В частности, «Мастерская праздника» и «Оранжевое настроение» испытывают трудности с персоналом из-за того, что потеряли несколько сильных сотрудников.

Сравним далее некоторые компании, независимо от их присутствия в семерке лидеров. «Студия Сюрприз», одна из ведущих компаний города, насчитывает 12 штатных сотрудников и трудится на рынке развлечений уже восемь лет. Основное направление - корпоративные праздники. Для ознакомления клиента с фирмой готовы предложить оригинальную визитку, в которой в шуточной форме описывается процесс создания любого праздника; папки с презентациями наиболее крупных проектов. Пожалуй, единственная фирма, где удалось заметить наличие большого количества собственных костюмов для праздников. Переговоры ведут уверенно и компетентно, интересуются целями мероприятия.

Компания «Оранжевое настроение» работает на рынке около четырех лет. В офисе есть необходимая техника - компьютеры, телефоны. В новый офис переехали недавно, в нем четыре комнаты, на стенах развешаны стенгазеты собственного производства. Клиенту для ознакомления предлагают фотографии артистов, визитки, папки с благодарственными письмами.

Необычными предложениями порадовало и агентство «Карусель», где с наряду со стандарт- ными услугами предлагают чайную церемонию, а также дегустацию сигар. Переговоры в этой фирме, которая уже семь лет трудится на рынке, ведутся вежливо, чувствуется заинтересованность в клиенте. В офисе предлагают ознакомиться с визиткой, письмом-презентацией, фотографиями артистов и фотоотчетами с проведенных мероприятий. Находится компания в трех комнатах здания-новостройки.

В «Мастерской праздника» переговоры ведутся грамотно и уверенно, с использованием психологических техник «отзеркаливания» клиента, переводом разговора в неформальное русло. Два штатных сотрудника размещаются в трехкомнатном офисе, оборудованном компьютерами и телефонами. Список материалов для клиента стандартен, на рынке компания представлена уже около десяти лет.

В Holiday Bazaar к переговорам подходят серьезно, беседу выстраивают четко и структурированно, опять же переводя ее в неформальное русло. При наличии офиса чаще предлагают все-таки выехать на территорию потенциального заказчика.

«Коктейль-шоу», которому специалисты пророчат вхождение в семерку лидеров, работает на рынке уже четыре года. По телефону с клиентами сотрудники говорят кратко и сухо, предлагают приехать в офис. Здесь они уверенно начинают рассказывать о своей фирме, однако, отвечая на вопросы заказчика, нередко тушуются. Клиенту предлагают информацию о своей компании в электронном виде, список проектов, фотографии артистов. Кстати, директор фирмы рассказал о необычных возможностях украшения праздничных помещений — это новая для Нижнего Новгорода «фишка» с ледяными фигурами, начиная от сложных скульптурных композиций и фигур с элементами брэндинга заказчика и заканчивая ледяной посудой для фуршета; а также новая уникальная технология, которая позволяет наносить фотографические изображения на лепестки живых цветов.

Фирме «Серпантин» год. Она предлагает на выбор три стандартные программы: путешествие по сказкам, путешествие по странам и карнавал. К фотографиям из презентации сразу прилагают сценарии этих праздников.

Представители фирмы «Студия Сюрприз» подчеркнули, что главным в конкурентной борьбе на рынке праздничных услуг давно уже стало не наличие большого числа артистов и номеров — это есть у многих, а присутствие креатива и возможности генерировать необычные идеи. По мнению специалистов, конкуренция будет только усиливаться - уже сейчас понятно, что рынок несомненно будет расширяться, неизбежно обострение борьбы за удержание и привлечение крупных клиентов, а значит, за лидерское положение на рынке. Не последнее место в этой гонке за лидерство займет политика известности, удержания старых клиентов, повышение качества услуг менеджмента и четкое позиционирование компании.

Юлия Воронцова
Автор благодарит Надежду Заец,
директора «Студии Сюрприз»,
за помощь в подготовке материала
www.birzhaplus.ru

Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие статьи
  Gastreet International Restaurant Show — 10 лет! О чём будет юбилейное событие? Gastreet International Restaurant Show — 10 лет! О чём будет юбилейное событие?
  Почему Пасха каждый год в разное время: объяснение и расчет даты Почему Пасха каждый год в разное время: объяснение и расчет даты
  Пост перед Пасхой в 2025 году: когда начинается, сколько длится и как правильно соблюдать Пост перед Пасхой в 2025 году: когда начинается, сколько длится и как правильно соблюдать
  Подборка быстрых рецептов, чем можно накормить гостей, если они вот-вот придут Подборка быстрых рецептов, чем можно накормить гостей, если они вот-вот придут
  Топ мест в Москве, куда можно сходить бесплатно на новогодних каникулах Топ мест в Москве, куда можно сходить бесплатно на новогодних каникулах
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в