У каждого из нас есть любимые заведения, в которые хочется возвращаться снова и снова. В чем их секрет? Почему в одном ресторане семь дней в неделю – аншлаг, а столики соседнего заведения пустуют? Мы совместно с директором «Интересный» Ресторан & академия Екатериной Ерохиной собрали топ-5 современных фишек ресторанов и кафе, которые помогают завоевывать любовь гостей.

- Интерактивные мероприятия
Вкусная еда – это уже далеко не основной параметр, по которому посетители выбирают заведение. Рестораны и кафе изобретают все новые и новые способы организации досуга, руководствуясь принципом «совместить приятное с полезным».
Мамы с детьми и бабушки с внуками с удовольствием проводят время в заведениях, где можно полакомиться вкусной едой, а заодно посмотреть новый мультфильм или развивающую передачу с ребенком. Рестораны, в которых действуют специальные «клубы для детей», становятся для семейных гостей вне конкуренции.
Студенты и активная молодежь любят собираться шумными компаниями за интеллектуальными играми наподобие «Что? Где? Когда?» или «Мафия». Большая пицца и лимонад – обязательные составляющие таких посиделок.
Влюбленные пары, напротив, предпочитают уединенные заведения и отдают предпочтение ночным кинопоказам романтических комедий. Чашка ароматного глинтвейна и десерт отлично дополняют атмосферу таких вечеров.
Офисные работники и деловые бизнесмены любят на время отвлекаться от трудовой рутины, поэтому сейчас крайне популярны тимбилдинги. Рестораны, которые готовы предложить интересные идеи и организацию «под ключ» таким гостям, обычно становятся их любимым местом времяпрепровождения даже в нерабочее время.
2. Тематические мастер-классы
В эпоху поиска своего призвания люди с удовольствием пробуют себя в новом амплуа. Сегодня рестораны предоставляют уникальную возможность попробовать свои силы в кулинарном искусстве всем желающим и организовывают всевозможные мастер-классы.
Профессиональное оборудование и авторитетные наставники в лице шеф-поваров помогают раскрыть кулинарные таланты гостей. Для тех, кто следит за своей фигурой, рестораторы проводят мастер-классы по основам приготовления правильного питания; для гурманов – дегустации изысканных вин и сыров; вегетарианцы охотно посещают мастер-классы по приготовлению блюд из растительных компонентов; начинающие кулинары с удовольствием учатся азам готовки и несложным рецептам. Как показала практика, таким образом заведения располагают к себе абсолютно разных людей, с различными вкусами и предпочтениями.
3. Приятные мелочи
Как уже было упомянуто выше, просто вкусной еды недостаточно, чтобы завоевать любовь гостей, успех кроется в мелочах.Бесплатная парковка в перегруженном мегаполисе обеспечивает, как минимум, хорошее первое впечатление, а наличие в ресторане банкомата облегчит жизнь многим хронически занятым людям.
В плохую погоду гостям особенно важно внимание, поэтому рестораны и кафе могут предложить сопровождение под зонтом до машины или подбодрить их фирменным горячим напитком, чтобы согреться с дороги. Забота и внимание всегда располагают, а бонусные карты и программы лояльности помогают закрепить хорошее отношение к заведению.
4. Забота о самых маленьких
Детское меню и игровая зона прочно закрепили свои позиции в списке must have кафе и ресторанов. Однако любимыми становятся именно те заведения, которые проявляют большую инициативу в заботе о самых маленьких гостях.
Аниматоры, которые способны не только развлечь, но и чему-то научить, могут стать решающим аргументом при выборе места для времяпрепровождения с ребенком. Расположение мам с грудными детьми помогают завоевывать безопасный детский манеж и специальная комната для кормления – такое внимание к детям очень ценится среди родителей.
5. Нестандартный подход
Сложно посетить ресторан и не поделиться этой новостью со своими друзьями в социальных сетях. Некоторые заведения становятся популярными благодаря своим оригинальным идеям, которые активно распространяются пользователями.
Фотография гостя на пенке капучино, эффектная подача блюд, соседство пушистых котов за обедом или ужин в абсолютной темноте – фантазия рестораторов воистину безгранична. Люди приходят не только поесть, но и получить новые эмоции, поэтому оригинальность и находчивость всегда обеспечивают положительный отклик гостей.
Екатерина Ерохина, директор «Интересный» Ресторан & академия