Нейминг — это не только процесс создания уникального названия заведения. Это разработка концепции бренда, который успешно впишется в городскую культурную среду, станет ее частью и воплощением. Мало просто придумать яркое слово или фразеологизм, важно проанализировать, насколько это имя будет нести рекламный посыл потребителям, впишется ли оно в современный образ жизни, поможет ли клиенту идентифицировать заведение: какая в нем кухня, атмосфера и так далее.
Каким образом нейминг влияет на посещаемость кафе?
Самым прямым. Именно это слово встречает вашего потенциального клиента на улице и несет определенное сообщение. Например, что здесь подают блюда японской кухни. Или в вашем заведении царит демократичная атмосфера. От удачного названия зависит, насколько точно вы привлечете именно вашу ЦА.
Играйте на особенностях менталитета
Если с русской душой и размахом все понятно (Пушкин, Гоголь, Ломоносов, ЕлиПили), то что делать с популярными ныне заведениями с кухней разных стран.
Пример: ресторан китайской кухни «Халасё»
Название базируется на слове «хорошо» с азиатским акцентом. Все, кто был в Поднебесной, согласятся, что китайские торговцы очень часто употребляют это слово, чтобы выразить оценку тому или иному продукту или вещи.
Пример: суши-бар «Япончик»
Здесь также интересно обыграно слово «японец, японский». Вкупе с юмористичным логотипом, получился дружелюбный городской бренд, который своим названием говорит, что тут просто и демократично.
Нейминг на грани
Важно не переступить тонкую грань между оригинальностью и откровенной пошлостью (бар «Жопа» в Москве). Ненормативную лексику и ассоциации с сексуальной или туалетной темой вызывают специально, чтобы эпатировать публику. Однако, здесь важно понимать, что на подобный нейминг, скорее всего, придет молодое поколение. Люди более старшего возраста могут оскорбиться и попросту не понять юмора.
Пример: «Отмороженое»
Хлесткое название взял себе бренд экспериментального мороженое. Здесь продают мороженое с копчеными колбасками или брокколи. Идея в том, чтобы в имени бренда показать, что за дверью будет что-то нестандартное.
Или еще один пример нейминга на грани, когда еще чуть-чуть и будет уже не смешно — Pill & pommer. Здесь четко прослеживается модная нынче тенденция называть заведения именами создателей. Добавьте к этому черный юмор и получится очень хлесткое и яркое название для сети пивных баров.
Указательный нейминг
Пожалуй, именно такие названия чаще всего используют кофейни — Кофе Хауз, Coffeeshop Company, Шоколадница, Кофе на кухне и так далее. Здесь в имени заведения уже указано, что вас ждет за дверью. Почему это удобно? Можно выйти на мировой рынок и везде вас поймут. Это касается и названий ресторанов национальной кухни: французские — cafe de la ...., итальянские траттории и грузинские хачапурные.
Пример: «Сыр и вино» — просто понятное указательное имя небольшого заведения во Владивостоке. Или «Мясо». В данном случае клиент четко понимает, что его ждет. Однако, будьте готовы к тому, что именно с этим вас и будут ассоциировать. Будет довольно сложно расширять линейку блюд. На них к вам просто не пойдут, так как есть указательный нейминг.
Ассоциации
Когда гость видит ваше название, в голове возникает определенная картинка. Что-то такое, что дарит воспоминания и эмоции. К подобным относятся различные теплые, нежные, любовные и пушистые имена заведений.
Пример: кафе «Счастье» в Санкт-Петербурге, лофт-кафе «Тепло» — эти слова не могут вызывать дурные ассоциации. Они моментально погружают человека в определенное состояние. И эти внутренние ощущения и заставляют гостя зайти в ваш ресторан.
Уникальный нейминг
Для тех, кто хочет создать свое слово, можно включать креатив и придумывать любые словосочетания, относящиеся к вашему продукту. Это может быть отвлеченное название, не относящееся к сфере, но созвучное или вызывающее ассоциации.
Пример: бренд доставки японской еды на дом — Надомура.
Создатели придумали новое слово, которое состоит из фразы — На дом, ура! Но при этом слитно эта фраза звучит как японская фамилия.
Модные выражения
Можно использовать слова, которые сегодня находятся в тренде у молодежи. Это могут быть хайпы, лайки, селфи и так далее. Но важно понимать, что тренд может завтра потерять свою популярность и, возможно, это скажется на посещаемости кафе.
Пример: бар «Selfie» и кофейня STORIES, в которых используются тренды последних лет. Внутри заведений дизайнеры постарались создать обстановку, идеальную для общения в социальных сетях, селфи, съемок эфиров и так далее. То есть нейминг — это отправная точка всей концепции заведения.