Громадный воздушный корабль, ставший роскошной летающей гостиницей, переносит 250 богатых пассажиров через континенты и океаны. На борту корабля-отеля длиной в два футбольных поля есть всё. Включая рестораны и казино. И это не дирижабль. Это Aeroscraft.
В отличие от предков, Aeroscraft тяжелее воздуха. Его 396 тысяч кубометров гелия поднимают только две трети веса — взлететь кораблю с 400-тонным полезным грузом помогают шесть турбовентиляторных реактивных двигателей. Двигаясь со скоростью 280 км/час, судно может пересечь континентальные Штаты примерно за 18 часов, а вообще — диапазон действия Aeroscraft около 10 тысяч км.
Aeroscraft находится на ранних стадиях развития опытного образца, но, как ожидается, проект будет закончен к 2010 году — несколько компаний выразили уже свой интерес. Чьё же Aeroscraft детище, кто мог решиться на такое? Ответ: нашего бывшего соотечественника Игоря Пастернака, с калифорнийской фирмой Aeros. Его фирма была одной из первых, что занялись аэронавтикой частным образом после перестройки Горбачёва.С распадом Советского Союза Пастернак потерял нажитые капиталы и, как он говорит, "в связи с растущим антисемитизмом в стране" вместе с семьёй и коллегами иммигрировал в США. Cначала, в 1992 году, компания обосновалась в Делавэре, а в октябре 1993-го переехала в Калифорнию, в город Тарзана (Tarzana), где находится и поныне. Пастернаку удалось убедить нескольких инвесторов, и Aeros занялась изготовлением дирижаблей для использования в рекламных целях. Среди её клиентов были MasterCard и производитель спорттоваров Spalding.
По оценкам Пастернака, строительство отеля Aeroscraft обойдётся примерно в $46 миллионов. 150-местный Boeing 737 стоит столько же, но его эксплуатация встаёт вдвое дороже. "Мы предлагаем по-новому взглянуть на то, что можно сделать в воздухе", — говорит глава Aeros.