Zagat Survey – торжество демократии


Zagat Survey начался с энтузиазма и самодеятельности: семейная пара – Тим и Нина Загаты, юристы, окончившие Йель, собирали отзывы своих знакомых о ресторанах. Такое вот было у них хобби, занятие которым привело к тому, что отзывов скопилось весьма солидное количество. И вот в 1979 году вышел справочник: Zagat NYC Restaurant Survey («Ресторанный обозреватель города Нью-Йорк от Загатов»), а спустя несколько месяцев – первый гид, составленный по оценкам посетителей ресторанов.
Такой подход вполне соответствует самым радужным представлениям об Америке: демократия как она есть, посетители сами оценивают ресторан! Не эксперты, которым мелочь незаметная глазу обычного клиента кажется катастрофой вселенского масштаба, а только те, для кого собственно и открываются рестораны. Да и выгодно это, в конце концов – не нужно платить штату экспертов, а информация, которую предоставляют сами потребители, кажется аудитории более правдоподобной. И не будет регулярно сыплющихся на головы ресторанных критиков разоблачений (разной степени достоверности): вам эти заплатили, а вам - те.
Агенты раздавали посетителям ресторанов бланки, заполняя которые в ожидании счета каждый вносил свою лепту в формирование рынка общепита. Также для сбора данных привлекались СМИ.
В1987 году The New York Times написала: «Каталог ZAGAT теперь предмет такой же первой необходимости в дороге, как и ваша кредитка...». Авторитет рос, потянулись рекламодатели, сначала MasterCard, потом еще несколько долгосрочных партнеров. Их список выглядит более чем внушительно: Microsoft, Sony, Toyota. В 1987 году оборот кампании Загатов составил 68 000 000 долларов.
Конечно, издание расширяло сферу своих интересов: помимо ресторанов стали оцениваться клубы, отели, театры, гольф и так далее. Справочник сейчас выходит более чем в 70 городах в Америке, Европе и Азии. С 1999 года работает сайт www.zagat.com в который инвестировали 31000000 долларов. Теперь мнения о ресторанах можно оставлять на сайте. Однако прежде чем сделать это нужно зарегистрироваться и заполнить опросник, посвященный еде, интерьерам и ценовой политике ресторанов. Этот опросник разработан специалистами кампании и его можно рассматривать в качестве разумного ограничителя «демократии»: оценки должны давать люди представляющие, что они оценивают.
Оцениваются такие показатели как F (Food - Еда), D (Décor-Интерьер), S (Service-Обслуживание), C (Cost-Цена). В оценочной шкале – 30 баллов. За год в среднем свое мнение высказывают 250 тыс. человек, на основании их мнения рестораны получают оценки: 26-30 баллов - от выдающегося до совершенства; 20-25 - от хорошего до отличного; 16-19 - от хорошего до очень хорошего; 10-15 - от приятного до хорошего; 0-9 - от плохого до приятного. Также есть градация по ценам: VE (Very Expensive) - очень дорогой, Е (Expensive) - дорогой, М (Moderate) - сравнительно дорогой, I (Inexpensive) – недорогой, и сам рейтинг разбивается на 41 раздел в соответствии с форматом заведений. Помимо оценок в рейтинге публикуются наиболее остроумные и интересные комментарии, полученные от посетителей, что делает рейтинг не только полезным, но и интересным изданием.
Столь динамично развивающаяся компания, разумеется, не стоит в стороне от технического прогресса: существует Интернет-версия издания, которая высылается подписчикам на электронную почту, есть электронный вариант путеводителя, разработанный совместно с Intel который в качестве программного обеспечения устанавливается на КПК и мобильные телефоны, компания Honda устанавливает путеводитель на GPS-навигатор некоторых моделей своих машин, есть версия, интегрированная с электронными картами…
В 2001 году зашла речь о включении в обозрение российских столиц. В справочник отелей мира, были включены «Балчуг-Кемпински» и «Метрополь», а также «Гранд-отель Европа» в Санкт-Петербурге. На настоящий момент на сайте указаны несколько российских ресторанов. По словам Тима Загата включение России в справочник «не очень оправдано с экономической точки зрения»… «Однако для меня это важный личный момент» - сказал он. Дело в том, что у этого преуспевающего ньюйоркца – русские корни.



Илья Ч.
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Авторизация

После регистрации: отмечайте любимые рестораны и храните историю посещенных мест, ставьте оценки и пишите отзывы

Войти как пользователь

Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Или по логину Allcafe
Пароль
 
Регистрация
E-mail
Пароль
 
 
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Есть логин? Войдите

Сброс пароля Укажите E-mail использованый при регистрации и мы отправим на него письмо со ссылкой для сброса пароля
E-mail
 
 
Написать письмо
Имя
E-mail
Текст
 
 
Отправляя письмо,
вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
Подписка на рассылку
E-mail
 
 
Подписываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
 
 

Зарегистрированы? Войдите

Избранное
Добавляй заведения в избранное и получай самую свежую информацию об акциях и новостях первым!
Для того, чтобы сохранять места в избранное, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта