Такой подход вполне соответствует самым радужным представлениям об Америке: демократия как она есть, посетители сами оценивают ресторан! Не эксперты, которым мелочь незаметная глазу обычного клиента кажется катастрофой вселенского масштаба, а только те, для кого собственно и открываются рестораны. Да и выгодно это, в конце концов – не нужно платить штату экспертов, а информация, которую предоставляют сами потребители, кажется аудитории более правдоподобной. И не будет регулярно сыплющихся на головы ресторанных критиков разоблачений (разной степени достоверности): вам эти заплатили, а вам - те.
Агенты раздавали посетителям ресторанов бланки, заполняя которые в ожидании счета каждый вносил свою лепту в формирование рынка общепита. Также для сбора данных привлекались СМИ.
В1987 году The New York Times написала: «Каталог ZAGAT теперь предмет такой же первой необходимости в дороге, как и ваша кредитка...». Авторитет рос, потянулись рекламодатели, сначала MasterCard, потом еще несколько долгосрочных партнеров. Их список выглядит более чем внушительно: Microsoft, Sony, Toyota. В 1987 году оборот кампании Загатов составил 68 000 000 долларов.
Оцениваются такие показатели как F (Food - Еда), D (Décor-Интерьер), S (Service-Обслуживание), C (Cost-Цена). В оценочной шкале – 30 баллов. За год в среднем свое мнение высказывают 250 тыс. человек, на основании их мнения рестораны получают оценки: 26-30 баллов - от выдающегося до совершенства; 20-25 - от хорошего до отличного; 16-19 - от хорошего до очень хорошего; 10-15 - от приятного до хорошего; 0-9 - от плохого до приятного. Также есть градация по ценам: VE (Very Expensive) - очень дорогой, Е (Expensive) - дорогой, М (Moderate) - сравнительно дорогой, I (Inexpensive) – недорогой, и сам рейтинг разбивается на 41 раздел в соответствии с форматом заведений. Помимо оценок в рейтинге публикуются наиболее остроумные и интересные комментарии, полученные от посетителей, что делает рейтинг не только полезным, но и интересным изданием.
В 2001 году зашла речь о включении в обозрение российских столиц. В справочник отелей мира, были включены «Балчуг-Кемпински» и «Метрополь», а также «Гранд-отель Европа» в Санкт-Петербурге. На настоящий момент на сайте указаны несколько российских ресторанов. По словам Тима Загата включение России в справочник «не очень оправдано с экономической точки зрения»… «Однако для меня это важный личный момент» - сказал он. Дело в том, что у этого преуспевающего ньюйоркца – русские корни.
Илья Ч.