Ristoranti dItalia del Gambero Rosso (Гамберо Россо)

«Гамберо Россо» - «Розовая креветка». Такое название носит один из наиболее авторитетных путеводителей по ресторанам Италии.
С 1984 года одна из ежедневных газет обзавелась ежемесячным приложением, посвященным еде и вину. Издателем этого приложения стал Стефано Бонили (Stefano Bonilli), его детище получило несколько экстравагантное название – «Розовая креветка». Дважды в год издавались буклеты примерно на сто страниц (сейчас считающиеся коллекционными), приложение было востребованным и популярным. В 1987 году появляется издательский дом «Gambero Rosso», его первенцем стал справочник («Vini d'Italia») – вина располагались от худшего к лучшему, им присуждалась оценка – от одного до трех бокалов. Выражение «Три бокала» («Tre Bicchieri») стало расхожей фразой, описывающей качество вин.
В настоящий момент гид «Итальянские вина» издается на немецком и английском языках. Первые два номера ежегодного справочника выходили на 32 страницах. Третий номер вышел на 48 страницах, и в том же году появился и «Итальянский ресторанный гид» («Guida dei Ristoranti d'Italia») со своей собственной системой оценки: от 1 до 100 баллов. Оцениваются четыре основных направления – кухня (до 60 баллов), винная карта (до 20 баллов), обслуживание (до 10 баллов), интерьер (до 10 баллов). Так, ресторан, получивший максимальную оценку по всем четырем пунктам, получает суммарную максимальную оценку в 100 баллов. Рестораны, набравшие более 80 баллов награждаются дополнительными знаками отличия, высший из которых – «три вилки» («Tre Forchette»).
Помимо баллов и условных обозначений заведения описываются путеводителем и в рецензиях – достаточно экспрессивных и резких. Рецензии содержат описания блюд, самого ресторана и контактную информацию. Также ресторанный гид выбирает победителей по номинациям «Лучшая кухня» и «Лучший винный погреб». С 2002 года в справочнике было введено разделение на регионы Италии – после этого в конце каждого раздела, посвященного тому или иному региону, стали приводится данные о лучших ресторанах региона и заведениях с традиционной местной кухней.
Пока издательский дом «Розовая Креветка» развивал справочники, одноименное приложение к газете долгое время так и оставалось приложением. В 1992 году был издан самостоятельный журнал объемом в 116 страниц. Издание приобрело большую популярность (через год регулярного выхода уже насчитывалось 10 000 подписчиков). В 1997 году Gambero Rosso запускает сайт, посвященный итальянскому вину и кухне. В 1999 начал вещание тематический спутниковый телеканал - RaiSat Gambero Rosso.
«Розовая креветка» стала торговой маркой с мировой известностью. Пятиуровневое здание в центре Рима – «Город Вкуса» («Citta del gusto») с собственной таверной «Gambero Rosso», магазином кухонной утвари, тематическим книжным магазином, большим залом для конференций, дегустаций и прочих масштабных мероприятий, кулинарной школой и другими помещениями, в которых идет работа по всем направлениям деятельности «Gambero Rosso». Отдельного внимания заслуживает «Театр кухни» («Teatro della Cucina») – зал на 800 человек, где на глазах почтенной публики мастера-кулинары создают свои произведения, и «Театр вина» («Teatro del vino») – где изучают, обсуждают и дегустируют вино. В концертном зале «Gambero Rosso» по пятницам происходят музыкально-винные вечера.
Помимо всех описанных направлений кипучей деятельности «Gambero Rosso» следует упомянуть также издание гида посвященного вину, которое стоит не более 8 евро за бутылку (Almanacco del Berebene), гид по игристым винам (Bollicine d'Italia), гид по бюджетным заведениям общественного питания, где можно питаться, тратя не более 30 евро (Gambero Rosso low cost), рейтинг гостиниц, гид по лучшим мороженицам, кондитерским и так далее.


Подробную информацию об изданиях и мероприятиях «Gambero Rosso» можно получить на официальном сайте - www.gamberorosso.it.

Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в