Бизнес на еде: как открыть стрит-фуд. Секреты успешного бизнеса

Уличный фаст-фуд (он же стрит-фуд) — относительно простое и востребованное направление общепита. При скромных вложениях этот бизнес может приносить хороший доход, но только в том случае, если каждый аспект производства тщательно проработан.

Главным ингредиентом успеха в стрит-фуде, как, впрочем, и в любом бизнесе, является вдохновение. Популярный ресторанный консультант Евгения Голомуз утверждает: «Человек, который хочет открыть общепит, прежде всего должен быть вдохновлен, он должен хотеть этого 24 часа в сутки и 7 дней в неделю».

Чтобы выйти на рынок стрит-фуда, придется преодолеть бумажную волокиту, столкнуться с административным ресурсом и погрузиться в дебри правовых норм. Если все эти сложности не пугают, шансы на успех высоки. Как в детском конструкторе Sluban, стрит-фуд собирают по кирпичикам, каждый из которых имеет решающее значение.

Открываем street food: еда

Определиться с продукцией помогут конкуренты: что в вашем городе пользуется популярностью, а что будет редкостью или новинкой? Слабое и нулевое предложение может сигнализировать, что данная стрит-фуд еда просто не нравится потребителям. Либо ее себестоимость получается слишком высокой.

В случае с новинками хорошим плацдармом для изучения спроса станут культурно-массовые мероприятия. Организуйте продажу угощений на дне города или любом другом празднике, это позволит узнать реакцию публики и либо вовремя отказаться от идеи, либо убедиться в правильности выбранного направления.

Концепция стрит-фуда

Основная задача уличного общепита — накормить клиента быстро, вкусно и недорого. Но этого мало, чтобы выделиться на фоне большого количества конкурентов. Важны также оригинальность, удобная подача и общее оформление процесса.

Даже обычный хот-дог можно модернизировать. Например, подавать его на палочке, а сосиску заворачивать в низкокалорийное тесто. Полезный стрит-фуд сейчас в тренде, и особое качество блюд вполне может стать фишкой предложения. Безлактозное мороженое, карамельные фрукты, легкие сэндвичи, фреши, смузи — идей предостаточно. Концептом может выступить экзотика, эффектное приготовление или оригинальная форма блюда. Креативный подход поможет завоевать внимание потребителей, но только в том случае, если продукция вкусная и действительно качественная.

Разработка идеи для стрит-фуда должна включать такие моменты, как эстетичность процесса и удобство употребления. Сможет ли покупатель есть на ходу или должен где-то стоять, позволяет ли упаковка не запачкаться во время еды, не развалится ли блюдо в руках — все это стоит продумать заранее. Клиента отпугнут дискомфорт и неопрятная кухня стрит-фуда. Открытый процесс приготовления должен быть эстетичным и интересным, любой — безупречным с точки зрения санитарных норм.

Чтобы продукцию заметили и запомнили, разработайте фирменный стиль и логотип. Хорошим маркетинговым приемом станут брендированные пакеты, салфетки, стаканчики и прочие сопутствующие атрибуты. Внимание прохожих привлечет киоск стрит-фуда с интересным дизайном и красочный штендер с меню. Не забудьте зарегистрировать торговую марку, если намерены выйти на рынок всерьез и надолго.

Открывая стрит-фуд, разработайте четкий бизнес-план. Только на первый взгляд эта деятельность кажется простой, на деле же запуск без предварительного расчета часто приводит к убыткам. Конечно, все риски просчитать невозможно, но с детальным планом непредвиденных ситуаций будет меньше. А понимая, как должен развиваться бизнес, вы сможете вовремя скорректировать движение.

Локация и согласование

Львиная доля успеха зависит от места расположения. Традиционно точки стрит-фуда располагают в парках, на бульварах, рынках, вокзалах, автозаправках, вблизи учебных заведений и офисных центров. Изучите генеральный план застройки города. Возможно, уже в этом году где-то появится новый ТЦ или зона отдыха. Открытие стрит-фуда в таком месте обеспечит конкурентное преимущество.

Вопреки расхожему мнению, получить разрешение на установку павильона не так уж сложно. Представители местной администрации будут только рады, если вы разнообразите рынок интересной, востребованной и безопасной продукцией.

Позаботьтесь, чтобы павильон стрит-фуда соответствовал санитарным нормам, подготовьте техкарту, сертификаты на сырье и медицинские книжки и смело отправляйтесь за согласованием. Требования к мобильным и стационарным точкам практически идентичны, но стационарные объекты вправе работать только на конкретном месте.

Уличный fast food всегда актуален, в России street food приобретает новые формы, подтягиваясь под западные стандарты. Это делает индустрию перспективным направлением бизнеса с широкими возможностями для роста и развития.

Завтрак для любимой
Порадовать любимую женщину просто. Даже маленький знак внимания может сотворить чудо. Для этого не нужны большие бюджеты, редкие ингредиенты, миллион алых роз, колье и бриллианты. Хотя, конечно, красивое колечко как дополнение романтического завтрака сделает утренний кофе ещё вкуснее, а тост —…
Афиша фильмов и все кинотеатры Москвы Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки