Вам поплохеет от такой «дотошности»: ресторатор раскрыл главные отличия русских заведений от европейских

Serzh Matay/Shutterstock.com
16 мая 2023 10:00

В Европе все привыкли до неприличия четко следовать правилам.

Культура ресторанного бизнеса в каждой стране различается. Она складывается из менталитета и уникальной идентичности разных людей. Так, например, некоторые обычные для русского человека «устои» и неформальные удобные правила абсолютно не распространены в Европе.

Ресторатор из России Сергей Миронов рассказал на своем канале «Дневник ресторатора» на портале «Дзен» о необычном конфузе, который произошел с ним в Италии. На этом примере можно легко понять, насколько по-разному устроен ресторанный бизнес в России и Европе.

Ресторатор обожает ризотто, и находясь в Милане, решил попасть в одно заведение на окраине города, в котором готовят настоящие итальянские блюда «для своих».

Первое различие, с которым пришлось столкнуться: бронирование столика. В России практически любое заведение имеет свой сайт или номер телефона в интернете, на картах или в справочниках. В общем, нет никакой проблемы взять и забронировать стол за считаные минуты.

В Италии далеко не у всех заведений есть собственные сайты, а по телефону дозвониться не удалось. Трубку никто не брал. Тогда ресторатор решил отправиться в ресторанчик сразу, без брони. На входе завязался разговор с одним из итальянцев.

Стало понятно, что все столики забронированы. «Бронь» была на девять вечера, притом что на момент разговора было только семь часов. Два часа в запасе. И на входе состоялся такой диалог:

— То есть два часа свободны?
— Да, свободны.
— Тогда можно я все-таки быстро поем? Мне нужно минут 40, и я уйду.
— Нет, столы заказаны.
— Слушай я все понял, позови хозяина, я поговорю.
— Я — хозяин».

В итоге ресторатор смог договориться об ужине. Однако видно, как трепетно итальянцы относятся к формальным вещам. Если столик занят — значит, он занят и другого гостя за него не посадят. В противном случае может возникнуть путаница. В России, конечно, такого нет. Ресторан никогда не откажет посетителю и постарается предоставить даже забронированный столик, но на ограниченное время. Вот в чем главное различие ресторанных устоев.

Только за чаевые: владелец ресторана раскрыл правду о популярном обмане со столиками

Другие новости
  Так чечевичный суп готовят только гурманы: шеф-повара раскрыли три неожиданные хитрости Так чечевичный суп готовят только гурманы: шеф-повара раскрыли три неожиданные хитрости
  Этот секрет превратит обычную жареную мойву в деликатес: нужно лишь одно приспособление Этот секрет превратит обычную жареную мойву в деликатес: нужно лишь одно приспособление
  Как приготовить борщ ресторанного уровня: узнайте всего три простые хитрости и радуйте своих близких Как приготовить борщ ресторанного уровня: узнайте всего три простые хитрости и радуйте своих близких
  Каждый второй кулинар делает это неправильно: раскрыты главные ошибки при жарке капусты Каждый второй кулинар делает это неправильно: раскрыты главные ошибки при жарке капусты
  Кухня будет блестеть чистотой: опытные хозяйки создали лучшее чудо-средство от грязи Кухня будет блестеть чистотой: опытные хозяйки создали лучшее чудо-средство от грязи
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в