Специалисты прогнозируют: уже через год-полтора силы на местном рынке общественного питания перераспределятся. Сергей Комыш: «Думаю, что крупные российские ресторанные холдинги смогут забрать часть рынка у местных игроков. Хорошо, если соотношение сил будет 50 на 50, но я не исключаю, что москвичи иновосибирцы займут и большую часть рынка». Однако Андрей Блинов уточняет, что изменение расклада сил возможно только в сегментах демократичных заведений: «Я сомневаюсь, что федералы приведут сюда свои авторские рестораны или заведения в ценовой категории middle up». Местные компании, в свою очередь, к приходу инорегиональных рестораторов уже готовятся. Экспансия крупных операторов заставляет красноярских сетевиков выходить за пределы города. Уже в прошлом году компания «Бар» продала франшизу на «Перцы» новосибирцам. «В Новосибирске наши партнеры уже запустили одно заведение и готовят к открытию второе. Есть интерес к проекту со стороны кемеровчан. Плюс к этому по франшизному договору мы будем тиражировать «Перцы» в городах края. Первое такое открытие намечено в Ачинске», — рассказал г-н Ващенко. Осваивать города края также собирается УК «Каравай» (проекты «Подсолнухи» и «Суриковъ»). В планах компании тиражировать «Подсолнухи» не только в крупных городах края, но и в небольших районных центрах.По словам Владимира Владимирова, помимо выхода за пределы Красноярска местные участники рынка станут штурмовать пока малоосвоенные районы города. «Те, кому не достанется место в фуд-кортах, будут строить свои заведения на правобережье, Взлетке и Северном. Эти районы с точки зрения общепита почти не заняты. Во всяком случае, мы планируем именно там строить свои заведения», — сказал г-н Владимиров.