Этикет или тайный умысел? Раскрыт секрет, зачем официант забирает меню после заказа

gpointstudio/Shutterstock.com
12 сентября 2023 14:00

На самом деле все проще, чем кажется.

Наверное, каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда официант в заведении забирает меню сразу после того, как вы сделали заказ. Конечно, так бывает не везде, но все-таки встречается в большинстве кафе и ресторанов.

Многие задаются вопросом: зачем так делать? Может быть, гостю хочется заказать что-то еще немного позже. А просить меню снова — лишняя морока.

На самом деле существует несколько теорий на этот счет. От конспирологических до логичных и понятных. Опытный ресторатор и автор канала «Дневник ресторатора» на портале «Дзен» раскрыл подробности и объяснил, почему официанты могут забирать меню.

  1. Мало меню. Первая и для многих заведений актуальная версия говорит о том, что в ресторане просто не хватает меню. И такое, действительно, встречается часто. При полной посадке зачастую общее количество меню в ресторане не рассчитано на количество гостей. Поэтому у тех, кто сделал заказ, забирают меню в пользу тех, кто еще определяется.
  2. Обман с ценами. Вторая версия — это тайный умысел. Некоторые гости не доверяют заведениям общепита и думают, что их хотят обмануть с ценами. В меню одни цены, а в чеке другие, гораздо выше. А если меню нет на столе — цены нельзя сравнить. А значит, можно обмануть доверчивых гостей. Однако такое почти не встречается. В любой момент гость может попросить меню и сравнить цены с чеком. И если там будет весомая и необоснованная разница поднимется скандал, заведение потеряет репутацию. Это крайне невыгодно.
  3. Устоявшийся этикет. Этот вариант встречается чаще всего. Официанты — тоже люди, которые трудятся на сложной работе и некоторые действия делают машинально. К тому же многие придерживаются неписаных правил этикета, сложившихся довольно давно. Например, важное правило — гостю должно быть удобно и комфортно. А меню часто бывает достаточно большим и занимает половину стола. А если еще и столик небольшой, и гостей много, блюда просто не влезут. Поэтому многие официанты по привычке забирают меню, чтобы убрать «визуальный шум» со стола, освободить больше места и сделать отдых гостей более комфортным.

Арбуз долежит до Нового года: о таком способе вы точно не знали

Другие новости
  Так чечевичный суп готовят только гурманы: шеф-повара раскрыли три неожиданные хитрости Так чечевичный суп готовят только гурманы: шеф-повара раскрыли три неожиданные хитрости
  Этот секрет превратит обычную жареную мойву в деликатес: нужно лишь одно приспособление Этот секрет превратит обычную жареную мойву в деликатес: нужно лишь одно приспособление
  Как приготовить борщ ресторанного уровня: узнайте всего три простые хитрости и радуйте своих близких Как приготовить борщ ресторанного уровня: узнайте всего три простые хитрости и радуйте своих близких
  Каждый второй кулинар делает это неправильно: раскрыты главные ошибки при жарке капусты Каждый второй кулинар делает это неправильно: раскрыты главные ошибки при жарке капусты
  Кухня будет блестеть чистотой: опытные хозяйки создали лучшее чудо-средство от грязи Кухня будет блестеть чистотой: опытные хозяйки создали лучшее чудо-средство от грязи
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки