Именно дата презентации, а не официального открытия. В минувшую среду ресторан представили на суд прессы, интерьер готов и кухня вовсю запущенна, но вот мебели в обеденном зале пока нет. Но все по порядку.
Ресторан «Fresh FM» (или если быть точным, то интерактивный салат-бар) на Гороховой улице, первый из новой петербуржской сети «Fresh FM». Аббревиатура «FM» расшифровывается как «Fish & Meat». До конца года планируется запуск еще как минимум четырех точек, всего же в городе их будет шесть. Самый большой из которых станет ресторан в бизнес-центре «Веда Хаус» на Петроградской набережной, дом 18. В бизнес-центре, основном ресторане, будут собраны шесть национальных направлений кухни (паназиатская, итальянская, американская, французская, русская и японская), в остальных ресторанах сети – по однму из вышеперечисленных. Гастрономическая специализация первого «Fresh FM» на Гороховой – американская кухня. Руководит запуском проекта известный петербуржский ресторатор Александр Затуливетров (рестораны «Олива», «Flamand Rose», «Black & White»). Возвращаясь к стульям. Столы и стулья для всех заведений данной сети везут спец. рейсом из Голландии, и на таможне их задерживают несколько дольше, чем рассчитывалось.Итак, на месте японского «Сегуна» открылся американский «Fresh FM». Прототипом «Fresh FM» является американская сеть ресторанов Grill&Greens, расположенная в Орландо (Флорида, США), где в основе концепции лежит лозунг «simply fresh» – «просто свежее». Петербургские рестораны, как и заморские, будут работать по популярному в Северной Америке стандарту Casual dining или Fast Casual, по-русски говоря «просто и для широких масс». Со слов Александра Затуливетрова, в реализации данного проекта ему помогает Марк Ватсон (старший консультант компании Grill&Green Co, США), но основные инвестиции были сделаны не русскими и не американцами. Кстати составили они порядка 200000 €, и это не смотря на то, что интерьер во «Fresh FM» мягко говоря, лаконичный. По словам дизайнера Илоны Имяниновой, не дешево обошлась реставрация одной из несущих стен, ее в ручную укрепляли и восстанавливали по старинной технологии с применением дорогих отделочных эмалей и штукатурки. Да и вычурный запоминающийся интерьер не был собственно самоцелью, главное функциональность и не отвлекать гостей от еды.
Кухня в первом «Fresh FM» здоровая-американская, то есть не пышные булки и жирное мясо, а овощи и травки. Смысл в следующем: перед гостем расположена хорошо знакомая, со времен советских столовых, раздаточная линия, за которой повара кулинарными шпицами и ложками формируют будущий обед. Обед здесь – это большая порция салата, основу которого гость выбирает из двух предложенных миксов трав: Дайтона (айсберг, радиччо, фриссе, кинза и базилик) или Хьюстон (романо, руккола, корн, фриссе, мелисса и петрушка), – любой из них 260 рублей. Далее по линии гость выбирает на свой вкус 5 различных топпингов (можно хоть все 39, но за каждый после пяти штук придется доплатить по 15 рублей за наименование), следующий шаг заправка – 10 видов масел и соусов для салата. В принципе на этом можно остановиться или пойти дальше. Четвертый шаг – мясо (иначе получится совсем легкий обед). На гриле в течение 5 минут приготовят на выбор: мясо, рыбу, птицу, тигровых креветок или половинку большого Портобелло (гриб) от 90 до 110 рублей. (Да, отдельно заказать мясо-гириль нельзя). Далее можно заказать еще суп – 130 рублей или коктейль-салат «Витамикс» – 180 рублей. Последний – это измельченные до гомогенного состояния овощи и фрукты (очень полезная штука). И заключительный этап – заказ фреша (от 80 рублей, на данный момент самый дешевый фреш в городе), кофе – 160 рублей, или стакан Pepsi с неограниченным числом подходов, так называемый free refill. Можно выпить вина (160 рублей) или пива (180 рублей).
Чем еще примечательным будет выделяться сеть «Fresh FM» так это тем что: большинство из ресторанов будут «не курящие», большой ассортимент фрешей, низкокалорийность блюд, «Фитнес-меню», зона WiFi-доступа, телевизионные финансовые новостные программы на плазменных панелях, и развитие направления take away. Take away – означает, что если Вы заказываете обед с собой, то Вам идет автоматическая 20% скидка. Средний чек определить в данном заведении достаточно проблематично, так как каждый сам выбирает размер и составляющие своего блюда. Можно взять суп и фреш за 200 рублей, а можно и полноценно пообедать рублей на 700.
Адрес ресторана «Fresh FM»: Санкт-Петербург, Гороховая ул., 11