Рейтинг Бориса
11 мая 2010 года
Сколько в городе «именных», а значит, монобрендовых, западных, бутиковой торговли, кондитерских?
С улицы – сдержано, не крикливо, но, заметно. По окнам понятна специализация, хоть в витрину не вывалены плюшки, как в «Балтийском хлебе». Очень торжественный, подчеркнуто статусный интерьер. Дорого. Красиво. Не собрано из бэушных останков закрытых ресторанов. Настоящая витрина фирмы, нестыдная, имиджевая. И пример для наших рестораторов.
Экономическая лирика (все цифры выдуманы мной и совершенно не соответствуют действительности). Теперь про цену. 220-250 руб. за 100гр.. Но, это нельзя напрямую сравнивать с петербургской продукцией. Произведенное на месте, не получает «груз» расходов по транспортировке, растаможиванию, пошлин и сборов... Сколько должен стоить такой продукт у производителя, что бы пройдя все «наценки ада», он попал в наш общепит. Тот, что живет со средней наценкой в 300 процентов? То есть, придти «на порог» он должен за 50-60? Так? Дорогой интерьер, где сверхдорогая аренда, персонал... Совершено разумная наценка. Отнимем все «пограничные» и «дорожные». Думаю, спорщиков не найдется? Сколько? Остается сколько? 14 руб.? Но, это петербургский тортик, например 140/кг. Продаваемый бойко в «Метрополе» за 300 руб./кг. Так что, разговоры про суперингредиенты не имеют под собой экономики фундамента. Что в Италии стоит 0,3 евро…
Отличная работа с персоналом! Гостеприимство. ВСЕХ встречают. Вам рады. Всем рады. Рады и тем, кто проходит, круглит глазки шариком, глядя на цены, и поспешно удаляется. Вас готовы ввести в курс дела. Вам готовы не врать о происхождении всего этого. Пожалуй, образцовые ритуалы. Ритуалы, с радостью бы принятые и лучшими городскими кофейнями. Конечно, это высшая оценка молодому человеку, работающему в зале. За стойкой барышни, приятные во всех кондитерских отношениях. Ведь расчет после, традиционным счетом. А значит, в отличие от большинства кондитерских, тут работают не только за гордость близости с маркой, но, и за чаевые. И не маленькие, учитывая «не кофейный» СЧ.
Меню. Идеальное издание. Нет слов, но, придется брать из моего словарного н.з.. Это приятно смотреть, это приятно держать в руках. Радуются пальцы, глаз и мозг. Понятно, четко, не разряжено, но и не скомкано. Сколько надо информации на одной странице, столько и «покладено». Особо важное, например, для аллергиков, еще и в виде фото в кружочке добавлено. Кто не разберет «злое» слово «орехи», тот увидит их портрет в кружочке. Витрина - да, это инструмент, но, глазки разбегаются. Инструмент идеально чистый, удивление вызывают многочисленные стаканы воды. Я понимаю, влажность поддерживать, но, современные витрины не регулируют этот важнейший параметр? Отвлекся. Удобнее сначала почитать. Подковаться теорией. Я вообще не встречал у нас такого подхода к кондитерке. Тут подают комплимент «от нашего кондитера»: пробник в 20 грамм торта. Тут подают заказанные куски, как перемены. Со сменой приборов, ПО ОДНОМУ. И только после окончания предыдущего куска. НЕ пытаются пристроить ну вот… еещще одну тарелочку… ну подвиньте…ну… да. Не мечут на стол все сразу.
В догонку, про витрину и ассортимент – зачем было начинать, рассеивая внимание пятьюдесятью тортиками? Почему не привезти на первый месяц дюжину самых удачных? Чтобы выбор был точнее. Чтобы привычка появилась. Чтобы «подсадить» на лучшее.
На торговом зале не заканчивается качество, отличная сантехника, дорогие расходники, автоматически «следящий», сопроводждающий сенсорный свет.
Касата (220). Фисташки плотной пастой и рикотта - сладко, необычно для таких марок. Намек на «восточные сласти» такой.
Лимонный (220) амальфитанские лимоны - очень тонкий, очень далекий, третий, деликатный план собственно лимона. Люблю такие игры и безупречный мусс с тончайшим бисквитом. Легко, освежает как сорбет.
Грушевый с рикоттой (250) всем хорош, опять же груша как намек, не явный, зыбкий, натураль. Что не понравилось, так это верхняя поверхность, как будто в пятнышках влаги запотевшего торта. Нет, самой влаги нет, но, поверхность со следами, совсем не аппетитна.
Джиффонезе (220) Песочно-ореховое с ореховой же пастой из одноименного ореха. Очень ореховое, очень плотное, не вилка, но и нож с трудом берет. И сверху так не любимая мной помадка. Что-то в ней антипатическое, дешевое, неприятное. Очень тяжелый торт, совсем без идеи.
Напитки. Винная карта больше некоторых ресторанов. Ведь каждый торт в меню сопровождает обозначение рекомендуемого алкоголя. Чайник чая роненфельд (пакет для чайника) 200, американо 140, подаваемый со стаканом воды (пенка не ровная, распадающаяся). Удобные для выбора по размеру куски сахара двух сортов. Соки 150-250, включая бутылочные! Странный выбор для такой кондитерии.
Итого. Дорого, солидно, фирменно. Витрина марки и шоу рум – да. Все, кроме собственно продукции вызывает восторг, замешанный на уважении. Это не кондитерка моей мечты. Да, наверное, надо потратить 8500-12000 руб. и перепробовать все, включая кремы в стаканах (около 300 руб.), чтобы найти несколько «попаданий». Но, не то я желал.
P.S. Во второе посещение, поставили в витрину ликеры используемой марки и баночки с джемами. Скоро в продаже! Ведь «с собой» торговля организована очень четко. Если человек взял с собой 100гр. крема в стакане (300) - завернут со стаканом. Если решился на целый тортик (от 2200 руб.), так коробка будет очень красива.

Адрес кондитерской «Sal De Riso»: Санкт-Петербург, Жуковского ул., 49
А по-поводу цен, просто попробуйте в ценник вложить необыкновенное гостеприимство и атмосферу , и вдруг цена не станет казаться такой большой....