Бывают места, что сразу не привлекли внимание, вот как это, с провокационным названием. От владельцев «Камбуза», что мне показался на открытии неинтересным форматом – стритфуд, закусочная, расположение в доме, что на сайте «Севкабеля» зовут фудкортом, и меню не возбудило. Не помню, что именно вызвало отторжение. «Шаверма с морепродуктами», которые надо бы ценить, а не прятать… Не помню, что именно. Да и не важно. А тут новое (12 апреля 2022 г.) слово «ресторан». Но это не точно: как дети Джоли-Питта, они не определились. Сами пишут на лого «Рестобар», рядом же, в аккаунте, «Кафе», на ресторанных сайтах, соответственно, «Ресторан». Тут один нечестный ресторанный сайт пишет: «В меню — традиционная японская кухня и блюда из морепродуктов». Тут аппетитные сторис и фото. И, забегая вперёд, скажу, что именно контент в аккаунте запрещённой сети @ribanuzzo и позвал в дорогу в конечном итоге. С этими сторис и сравнивал. К сожалению. Бывают места, где на 101% название отражает всё, где его хочется использовать в начале каждого абзаца. Рыбануццо, но…
Рыбануццо, но как я всегда говорил, впечатления от ресторана начинаются с бронирования. Если по телефону отвечают «алло», то в 99% случаев, по моему опыту, это место будет очень плохим. Если люди не представляются, если я вынужден спрашивать, как пошлом анекдоте: «Это прачечная или...», то и пицца с оливьешкой будут невкусными, и сервис таким же невоспитанным. Благо 99% мест по телефону отвечают без подозрений в качестве: «Ресторан “Качество”, добрый день, администратор».
Достаточно прохладный день, и при сильном ветре людей всё равно очень много: оказалось (проверил публикации), что из нескольких десятков раз в «Севкабеле» так поздно вечером я был здесь всего дважды. Атмосферы не видал, получается. С людьми эта «Барная Линия» совсем иная. Из полностью заселённого здания наша цель сегодня — единственное заведение с тряпичной, временной вывеской. Мне давали сигнал, не спорю, но я всё равно зашёл…
Заходим… Впервые в жизни, исключая «Вход с улицы» (но там стула не было, на который предложили сесть), тут, забронировав стол, его… не находишь. В зале всего два стола, оба заняты – две «четвёрки», две девушки. Узнав, что я бронировал, бармен принёс с улицы стол в зал! Ничего страшного, конечно, но у меня такое впервые за 13 000 визитов. Видимо, рассчитывали, что веранда будет работать сегодня больше, но погода не помогла. Холодно внутри: открыты двери и окна, и в зале +14, и приходится надеть куртку. Да, ненавижу так сидеть! А так… интерьера не вижу, вернее, какого-то дизайна особого, чего-то запоминающегося, как соседи, например, все, где был. Небольшой бар: стойка по центру, два дивана по двум сторонам, два стола… С другой стороны, вид на воду, воздух внутри и снаружи, правильная лаконичность с удачными элементами: хорошо! Уловили что-то, точно уловили и поймали это что-то морское!
Удобное в таком формате ламинированное меню: подходит совершенно, улица ж будет, но ведь «ресторан»… Зачем в месте с максимум четырьмя столами в большую часть года такое меню? Борщ, ризотто, шаверма, завтраки… Роллов только двадцать четыре, причем много похожих, бессмысленных. Из нескольких видов американских, например, есть «Филадельфия» и «Филадельфия с соусом унаги». И имеют отдельное название. Снежный краб, правда, до 500 рублей, в роллах. Пришлось спрашивать, как понять, что с чем, что сверху, не залезая в сеть. Как выбирать. Спрашиваешь — мальчик путает всё, а я много вопросов задал. Кстати, подавая меню, не сказали, что нет «всего, что с угрём». Представляете, какая часть выпала во время заказа: закуски, роллы, суши… А раздел «АВТОРСКАЯ японская кухня»? Верно, я же читал про «традиционная». Это важно: ждать классики и ругать все «придумки» или хвалить за них!
Лимонад Тархун (270) – «у нас крафтовые лимонады в бутылках». Отсутствие цвета, отвратительный вкус у налитого, совершенно не узнать, больше глотка «не можно» пить. Вернул. Тогда чай — 250. Вот чай из чая сделан. Спасибо.
Тёплый салат с птитимом (730): раскалённая жемчужная паста — до ожога, горошек, пара листиков припущенного (???) шпината в сливочно-скучном соусе. Как горячее блюдо, как альтернативу ризотто или орзо можно понять, но четыре крохотных гребешка за 730 всё равно криминально мало, это ограбление! За 390, это предел, условно признал бы блюдо. Караул.
(2).jpg)
Неприятный на вкус и плотный рис, и вот Нигири с лососем (260/пара) в минус. Гункан с гребешком с минимумом эмоцией в соусе (350), но чуть лучше. Кальмар (210) без затей, не ругаю. Впервые, опять впервые, суши с гребешком (280) — это не слайс мякоти от большого экземпляра, как на любую нигири, а два кружка, скачущих на рисе. Посмотрел все свои фото. Точно: никогда. НО! Неожиданно на вкус эти опалённые, чуть с дымком кругляшки оказываются лучшим блюдом из холодного! Рекомендую.
.jpg)
Кальмар с беби-картофелем (410): если не придираться (а он не живой, как разогретый), это съедобно. Могло быть аппетитно, как должно быть блюдо, рекомендованное самим официантом, отговорившим меня от поджарки. Зачем ему огромная плошка готового кисло-сладкого соуса типа #стебельбамбука, я не знаю.
.jpg)
Ролл «Сакура» — дорогой, описанием вкусный, из двух дюжин. Шесть кусков всего, и за 840: должен быть как минимум волшебным. Лосось по кругу, а не буквой П или только сверху, каменный авокадо карандашом внутри, тартар с гребешком и огурцом — ВСЁ безвкусно совершенно. Был бы один, засомневался бы… Всё положили, не спорю, а нет вкуса. И соус свекольного цвета — без вкуса. И гороха ростки — единственное, что отличается…
.jpg)
Макароны по-флотски (380): масло, морковь, макароны, мяса совсем немного... Без соли. С солью жирно, но съедобное почти вегетарианское блюдо. Посмотрите классическую пропорцию, но вы ресторан, у вас должно быть богаче мясом, чем в советской столовой.

Неожиданно: лучшее блюдо ужина — Котлеты из белой рыбы (370). Честь для любого специализированного морского заведения. Кубик на хороший тартар трески поистине родил мысль Бориса: «Лучше бы купил на эти деньги десять котлет и сожрал». Бы.
.jpg)
Сервис… Перепутал заказ, хоть и повторял – очень сложен оказался, со всеми вопросами, но в компьютер внёс лишнее. Пару нигири. Ладно, в счёт их внесли, но сделали скидку на общую сумму – нет проблем, спасибо за такой подарок. НО КАК ОНИ работают, рыбануццо можно: семь полных недель с открытия, а как «минус первый день». По ходу ужина в стоп-листе оказываются и ещё позиции – котлеты из красной рыбы, например. Приборов нет. На двух гостей одна вилка. Я не шучу. Сервис вообще удивителен, даже мне. Не должен гость за ужин четыре раза просить приборы: хоть как-то надо следить. Это ли не работа официанта? Не должен находить в счёте возвращённый с аргументацией и полный лимонад. Не должен спросить «что это?» и не должен смириться, всё равно заплатить за худший бутылочный лимонад в жизни (мире), который вернул. Очень уже хотелось уйти. Не должен в который раз писать «Рыбануццо можно». И да, я верю в некое число ошибок, без которых не бывает никакого общепита и которые я ищу в самом лучшем проекте – без них мне не понравится самому обзор. Но когда за весь ужин в плюсе только прекрасный smm, чай, чистый туалет, салфетки и одно блюдо, это перебор…