По всем вводным это должен был быть праздник, созданный для меня лично! Люди с опытом работы в трёх отличных проектах, молодые, правильные похожим со мной пониманием «что такое хорошо, что такое плохо» — верно, Владимир Владимирович? Очень правильное ведение аккаунтов — пока не открылись, аккуратно поддерживали интерес, точно выбранные тэги, рассказ о тех сторонах будущего заведения, что особенно симпатичны сейчас, когда в этом формате уже квартал ничего не строили… А потом быль. День визита. Настолько сразу… настолько настроить против. Не ел ещё, а полстатьи готово!
Строящееся здание, идёт вовсю не ремонт, а стройка, сбоку так совсем стройка «майна-и-вира»! Сложно при бронировании сказать, что «вы, наверное, у нас еще не были: это новое здание, справа от входа, вам надо идти, обойдя угол»? Красиво снаружи, красиво внутри — все как на фото, они на этот раз адекватно отображают размеры помещения, но диваны с широкими сидениями и низкими спинками или «стулья». Выглядят нормальными, но мне совсем неудобные. Видимо, только мне, поэтому закончу... Встреча, да, все такие хорошие, но бронировал я зря — сажают за конкретный стол мелкий. Таких два всего. Ресторан небольшой, но десяток вариантов же есть еще: фото интерьера не будет впервые за много лет. Не смог. Так посадили. Стол, при наличии «четвёрок», чтобы было понятно: два сервировочных блюдца (не тарелки!), два стакана, салфетки — и даже меню не положить. Просят снять и переложить. Екарный бабай, а предложить хоть два места на выбор при посадке? Видимость выбора. Или хоть одно, где низкое вечернее — а ресторан открывается в 18.00 — солнце не шпарит через огромное окно: и жарко, как в солярии, и слепит глаза до рези за час смотрения на Светило. Хотя за что... Не бронировавших и просидевших только за водой посадили за нормальный. И люди начали подходить лишь к 19.00, до половины зала случилось. Приходящие без брони сами бросались куда хотели: зачем меня мучили? Много слов, но ведь «как есть» следует перед «что есть»? И отличия ресторана в том, что за комфорт мы с радостью платим пять фудкостов. Верно?
Девушка, подавая меню, начинает «продавать» воду: «Вам принести «Панну», с газом и без?». Какую, в меню нет. «Нет, у нас есть «Панна», холодная и теплая». Верю. Ура. «Конечно, нет». Потом, уже с заказом, молодой человек: «Есть только 0.5, цена, наверное, 250», но, оказывается, подается бесплатная кулерная. И подливается. Сколько можно говорить: если есть опция — предлагайте. Сидры в меню есть, на обороте, а воды нет. Мне не понять... Про пробковый сбор, едва ли не рекордный – 1000 (это при отсутствии лицензии, а не ограничивающий собственное потребление) — написано, а напитки будут сюрпризом в счете! Сервис мужеский с виду, опытный и профессиональный! Но опять все болячки. Приходит без блокнота, не записывает, путает сначала одно, повторяя заказ, через пять минут — второе! «Вы же спрашивали»! Люди, блокнот не унижает официанта. Через тридцать шесть минут, когда надо приносить стейк, я не шучу, спрашивает прожарку и сообщает рекомендуемую. Очень вовремя. Хорошо, что не на выходе. Мое любимое: «Вам перец понадобится?». Как я вам скажу, если не пробовал блюдо. «Так давать или нет?». Рассказываешь, что не пробовал. В остальном все ровно, формату соответствующе. Нет, забыл. Молодые люди правильно рассказывают про блюда, подавая на стол, девушка торопится проговорить «текст», когда внимание еще не переключил. Кто научит делать паузу в пару секунд от стука тарелки о столешницу?
Меню хвалим однозначно: оно радовало в сети перед визитом, оно настраивает на вкус уже в руках! Порции не детские, а кукольные. В блюдечках, даже приборы потом не положить, мисочка меньше маленького, и нож выпадает: половинки от привычного-среднего. Хотя если это гастрономическое бистро, то совпадение полное, попробуем больше!
Но порции — это, оказалось, хорошо, потому что совсем дикий Тартар из говядины с черемшой и фундуком. В счете 350, в меню 450 – где ошибка? Ошибка в нем самом: это самая кислая за 17 лет субстанция — шибает в нос, хочется кашлять, сморкаться или выбежать на улицу. Какой вкус, какое мясо (а нарезка на вид прям замечательная), какая черемша — как будто уксусной эссенции хватанул по ошибке, как Алибасов. Столовый уксус — он помягче будет. Помните, я говорил, что общепит делится не на кафе и рестораны, не на ценовые эшелоны, а на места, где повара пробуют (в другом переводе «вкусные места»), и те, где не пробуют. За 350 нормальная порция, за 450 – недолжная. Но когда повара смогут съесть ее сами.
(1).jpg)
Гребешок с копчеными томатами (450): вкусно, мясисто, мало, но однозначно лучше так, чем каша непонятного чего-то. Карпаччо на дне, три лепестка – это про томаты. Вот бы как комплЕмент подавали, я бы присягнул на верность.
.jpg)
Холодный томатный суп с эстрагоном, «гаспаччо» слова нет. Вкусно, гладко, страчателла прекрасно мясистая, весомая в каждой ложке — за 320 у меня не было бы ничего, кроме восторгов. И от «граните» тоже. А так, 390 — это почти 400, скажет заядлый математик. Кстати, тарелки шатаются на столе — такой брак?
.jpg)
Горячий, свежий Суп из пармезана с корнем сельдерея и крабом (550) — просто удача шефа, прям обожание, сырная душа, лучше многих более густых супов, только прикидывающихся сырными. А вот «линейки» портачат, оставляя жёсткие пластинки от краба. Не слишком ли зимнее блюдо для 26 градусов?
.jpg)
Отличные паузы, потом затык небольшой на пятнадцать минут. Без «поддержки по ходу». Но с извинениями потом.
Утиная грудка (590): небольшая, но без упрека. Зачем к ней такой рекорд лука, я не знаю. Он и правда конфи, очень вкусный, но когда его, кажется, больше ути, это как-то меняет впечатление… Не любите репчатый лук в состоянии нежного томления (мягонькай), не покупайте. Покупайте…
.jpg)
Стейк Фланк (690): четыре сантиметровых полоски мяса — сувидного, но ещё не колбасного, три мини-соцветия цветной капусты с сырным кремом (написано «на пекорино»). Пересчитывая на стейк, очень дорого. Но это вкусно. Это я бы повторил.
.jpg)
Брауни (350) — шоколадный, да, но какой-то нежный, какой-то слишком бисквитный. Я привык к плотным и уверенным в себе брауни со сметаной и «кремом из черного перца». Я не почувствовал ни капли перца: какие-то редкие вкрапления были, но для продукта, отдельно заявленного в меню, мало. Заявленное в меню должно читаться во вкусе сразу, уверенно, и критиком, и котиком, и кошечкой.
.jpg)
Пожалуй, самый сырой проект из тех, что я видел за последнее время. Если и были положительные впечатления от еды отличной девушки из Ezo Izakaya, то перекрыты все бытовыми странностями. Раз все не так, то и финита будет смазана. Например, про тартар, унося тарелку, не спросили, как и про остальные блюда. Зато после оплаты счета, когда уже ничего не сделать, сообщают: «У нас тестовый режим, что вам не понравилось?». А хочется просто уйти уже. Если бы спросили раньше, до финиша, я бы с желанием поделился всем, что и вам наплел. А так люди показывают, что это простая формальность, ведь оплатил, осталось только выйти из-за стола. Отвечаешь: «Не хочу ругаться». Я и правда не хочу. Какие-то вещи можно простить за 15% скидку, о которой узнаешь, уже получив счет, а не меню. Но большинство – нет. Ждем веранду обещанную, возможно, ДАЖЕ с навесом от солнца, дневной смены, ждем самую большую работу над ошибками.