19 июня 2015 года
«…Мы убрали запах «Москвы» полностью. Полностью - в смысле действительно полностью» сообщает в интервью популярному изданию владелец «Laque Group» г-н Незабудкин, выступивший партнером «ZL Group» в создании этого проекта. А никто и не спорит. Москвой действительно не пахнет, как и овеянным легендами клубом «Laquе», безвременно почившим около года назад. Пахнет, извините, «Барашками». Barashki – предыдущий проект «ZL Group» в ТРК Пик на Сенной. Опять крыша и лифт, уносящий вверх к церемониальной стойке хостес. Приглушенный свет и торжественные улыбки. Невольно даже втягиваешь живот и подбородок, пытаясь соответствовать величию момента. И он оглушает панорамой за окном. Вот оно, Петра творенье. И пусть без Авроры, так даже натуралистичней.
Что касается интерьера, то идея «барашек» вписана в двухуровневый зал довольно гармонично. Диваны и кресла на подиуме у окон, бар в «приямке», кирпич и деревяшка, хороший свет, неон рекламы, островки крикливого стрит-арта и громкая музыка. Узнаете? Здесь даже персонал немножко «барашки». Служебный восторг хостес, сменяется суетой с бронью и резервами в зале, а заканчивается славным малым, по-свойски присевшим на подлокотник дивана для принятия заказа. Это теперь так принято или я чем-то зажег искру надежды в юноше? Думал всю дорогу. Ну был бы он Кончитой Вюрст хотя бы… А вот за экскурсию на крышу спасибо, впечатляет. Застать бы теперь те несколько погожих деньков, чтобы опробовать ее в полную силу.
Разумеется, от ресторана в БЦ, с ланчами и клубным акцентом не ждешь азов файн-дайнинга. А их и нет. Меню вообще лишено какой бы то ни было концептуальной идеи. Уже первая страница предлагает «аперитивы» из брускетт и буррито с фото удивленно-недоумевающего повара рядом. Далее конечно оливье и цезарь, борщ, окрошка, котлеты с пюре, рыба и суши с пастой. Пожалуй, главная страница это BBQ средних цен около 700 руб. и выше. Да и в целом за веселеньким дизайном меню в стиле популярных сетей скрываются совсем не «сетевые» цены, средний чек по которым составит от 1,5 до 2 тыс. с любым б/а напитком. Любители алкогольных коктейлей, на которые здесь сделана основная ставка, вскоре смогут приобрести их за 500-700 руб. Пока же алкоголя нет, и мою трапезу сопровождали совершенно пустой морс (150 руб./0,25) и мизерный чайник простого чая (360 руб.), объявленный полулитровым.
Кухня, я бы сказал, еще ищет своего гостя. Такое впечатление, что на стол иногда попадали блюда с проработки меню, ошибочно отданные в зал. «Теплый салат с копченым судаком и овощами в бальзамической карамели» (420 руб.) вообще черновик. Даже оставив за кадром качество продуктов, как быть с «конструктивом»? Горка едва теплой «задохнувшейся» рыбки с огурцом, помидором и совершенно пресной и холодной киноа в безвкусной юшке масла. Это кто-то пробовал вообще?
Салат с запеченной уткой (320 руб.) жжет креативом мысли. Горка «вегетарианского» оливье под кривенькой шапкой яйца-пашот и нестройная шеренга гренок рядом. Рагу на них и есть утка. Хотя, уверен, не все опознают в нем эту гордую птицу.
Супы - самая сильная сторона. И пусть Гаспачо с крабом (350 руб.) далек от классики, но своих денег он, безусловно, стоит. Мощный, яркий томатный суп, щедро сдобренный крабом.
Грибной (300 руб.) тоже очень неплох. Крепкий ароматный навар, много хороших грибов, перловка и сметанка допом.
Основы в стадии эволюции. И Мраморный бифштекс с томатами конкассе (590 руб.) ей активно сопротивляется. То его не было, то он есть, но не получается. Вроде и прожарку спрашивали, но мясо обещавшее быть мраморным, обнажило всю свою маргинальную суть. Сухо и пресно. За 590 это ожидаемо. А вот то, что местный шеф не знает, что такое конкассе, удивляет. Зато яичница хорошая, но холодная и сухарь под ней родной, но черствый. А вот соус не в меру сладок. Представлен как «из копченых томатов», а похож больше на бутылочный терияки. Ждем-с.
Котлета по-киевски с грибным соте (520 руб.) казалось бы нетленная классика, ни конкассе тут тебе ни мрамора. Ан нет. Кухня превратила ее в тугой рулет, потерявший остатки масла из-за неудачной панировки. И ни ветка розмарина вместо косточки, ни грибной жюльен вместо соте, положения не спасли. Надеюсь это политическая акция, а не гастрономическая. Котлета то киевская.
Подытоживая, вспоминается пословица о черной кошке, которую не стоит искать в темной комнате в ее отсутствие. В сегодняшних реалиях и приоритетах, расставленных здесь, вряд ли гастрономии отведена главная роль, а значит и мерить ею это место нецелесообразно. Подождем начала сезона, возможно местные руфтоп пати затмят былые, шумевшие в этих стенах. Велком уже в сети: «…Мы ждем всех красивых людей с хорошим настроением, которые могут себе позволить вечерний отдых и знают, где его получить в лучшем виде». Красивые, откликнитесь, вас ждут. Некрасивым, понятно, беспокоиться не стоит, это вам не Барашки.