Февральское исследование аналитического центра НАФИ показало, что 25% респондентов отдают предпочтение продуктам, срок годности которых истекает через два-три дня, а 42 % берут, если не нашлось посвежее, 28% почти «просрочку» не покупают, а 60% предпочитают поскорее съесть то, что купили. 25% отдают еду домашним питомцам и только 14% утилизируют сразу.
Получается, что каждый четвертый готов покупать такие продукты и не боится. Зачастую причиной покупки является хорошая скидка или акция. Конечно, такие продукты опрошенные стараются съесть в этот же день.
Национальное агентство финансовых исследований отмечает, что большинство людей разумно относятся к тратам и ответственно подходит к вопросу экологии.
Отметим, что речь идет и о встречной выгоде для покупателя и продавца. «Низкая цена на грани срока годности никак не влияет на качество, а в магазине будет меньше списания просроченных продуктов», — пояснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков, изданию «Московский Комсомолец».