Колонка ресторанного критика: Ресторан «Одесса мама»
Яркая вывеска. Самая красная на Караванной. Ресторан? Кафе? «Живая музыка, юмор и программы»? Но, Холмс, как в двадцати квадратных метрах, с шестью столами еще и программы? Не на столах же? И не патсталами? Или все-таки «кабачок»? Где по кругу играет шансон? Оказывается, песен про Одессу больше, чем про Таганрог! Без остановки. Хорошо, всего один телеящик, и тот выключенный. В этих двух небольших зальчиках. На мест тридцать?
Итак, что же есть уже сейчас, на десятый и тринадцатый дни жизни?
День первый/десятый. Разорение. Как будто, пришел до открытия. Снятые абажуры на полу, все снятые, инструменты змейками разложены на полу, в двух залах, глажка салфеток на трех столах одновременно. Утюги. Рабочие ползают по полу на карачках. «Вы работаете?». Разное видел... Половина зала. Тяжелый запах кухни и хлорное средство для пола. Едят люди. Не морщатся. Прошло четыре дня. Опять. Прачечная, чистая прачечная. На столах опять глажка. Утюги, сваленное белье и сам «рабочий стол» все столы заняты. А хлор переехал в туалетную комнату. А скатерти влажные на столах… Мокрые. Насквозь. Неприятно отсыревшим брюкам, неприятно тыльной стороне запястий.
Интерьер - нет. Пока полуфабрикат. Все что осталось от суши бара. Столы, как будто погрызенные - живого места нет. Хорошо хоть, прикрытые частично тканевыми салфетками. Те, что оставили без скатертей. Спасибо. Голые стены «бывшего» японского минимализма с повешенным полотенцем. Фонтанчик. Журчит. Зеркала, умело расширяющие помещение. Оно того требует. Кстати, в туалете - ни одного зеркала. Штурвал – новинка. И сетки, приклеенные к потолку. Японские диваны без спинки. С пластиковым... плетеным барьером в поясницу. Не опереться. Садимся за стулья. Зато, четко отделены курящий и некурящий залы.
Меню интересное. Все в одном, и стилизация под одесский говорок и фирменные блюда. И структура разрушения: напитки, холод и кофе, потом кухня, потом страница чая, потом десерты. Развесовки строгие: /-/-/-/-/-/-/-/. Чай, уж сколько я просил, используется китайская, правильная градация. «Красный чай». Не черный. Уже заодно это, хочется идти в меховом костюме сердца, рекламировать на угол Невского. При этом все ужасы 21 века. Откуда в Одессе! Дорадо и сибасс. Моцарелла. Пармезан. Караул.
Напитки. Морс 50 руб. Написано «клюквенный». В чеке «клюквенный». В стакане сладкий, клубничный. 100% клубничный. Даю пробовать сотрапезнице – клубничный. В меню такого нет…Спрашиваю. - Нет, это точно клюквенный, у нас нет другого. Жара? ПНР? На другой день тот же морс оказался действительно клюквенным, правда, лишенным сахара вовсе. За что отдельное мерси, фраерское. Взвар (50) - разбавленный мед на вкус, с отдаленным компотным отзвуком. Мне понравилось, но, противникам сладкого не рекомендую. Чай в чайниках (100-180) – отличная коллекция. На каждый «привычный» сорт один необычный и интересный. Каппучино от «Хаусбранд» 120. ВК пока нет.
Еда, как будто в ответ на все проблемы с интерьером и ремонтом, замечательная. Тематическая. Простая – очень. Нелукавая. 100% того, что и ждешь. А учитывая СЧ, радует.
Икра из синеньких по-одесски (140) - просто тарелка замечательной, свежей, свежего цвета такого, баклажановой массы, умело приправленной, и начиненной вконец мелким, но, хрустящим задорно луком. Может, ввели в массу перед подачей? Холодненько, легко, вкусно.
Шейка фаршированная (120) - кружки «запеченного паштета». Куриные, все куриные запчасти, и мясные и ливерные. Очень приятно на вкус, и главное, совершенно без ложных нот. Простой и чистый вкус. Закуска!
Риба фаршированная (250) – точно такие же на вид, кружки. Даже официантка путает, представляя блюдо при подаче. Очень нежный, тонкий вкус. А оболочка из рыбьей кожи просто не чувствуется. Только блестит.
Буйабес (250) так расписан… не мог не купить. И оказался прав. Маслянистый бульон, немного, с чуточку… «Скумбрия в банке с маслом» намеком, большущая креветка, крупнее я не видел в этом году, мидия с компьютерную мышь, много мелких мидий и куски рыбы. ОЧЕНЬ вкусно. Не совсем марсельские рыбаки, но, верю, в Одессе именно так могли сварить. От души. И очень богато. Просишь тарелочку для «зоологии», приносят.
Плов с мидиями (140) – суховатый, ароматный рис, без узбекского «маслования» смесью масел и пропитки, очень хорошо приправленный, с обжаренной сладенькой морковкой небольшими кусочками, и мидии, поделившиеся с рисом свои вкусом.
Телятина с черносливом (350) – куски вполне удачно растушенной говядины, в черносливовом сладком соусе. Не аналог «кисло-сладкого мяса», но, вполне себе съедобно.
Челогач (350) скорее, разочарование. Свиная котлета на кости, сухая донельзя, просто пожаренная, сильно пожаренная. Два кружка цуккини, два шампиньона и два куска перца.
Просто, невкусно, утомительно и лишено чесночного духа.
Итого. Ресторанчик хоть и чистый, но, чистый. От плотного колорита. Ждешь колоритного интерьера, а не расставленных «предметов». Колорит в еде. Не в посуде, не в меню с тунцовым и греческим салатом. И пармезанами. Не в европейском ритуале. Приборы в тканевом конверте из салфетки. Красиво. Но не тут. Хорошая, «магнитная» идея, и пока, половина воплощения. Но, если не изменят своему же желанию, если задор не пропадет, то все еще может случиться.
Адрес ресторана «Одесса-Мама»: Санкт-Петербург, Караванная ул., 5