Колонка ресторанного критика: Таверна Гролле. Часть первая

рекомендую
Ресторан «Таверна Гролле», Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 20
05.07.2011

Рейтинг: 6 июля 2011 года

Уж не знаю, как мы дождались. Переносов открытия было больше, чем месяцев. Все это заставляло бешено фантазировать. Что ж это такое будет? Скажу сразу, место необычное. На фоне однообразия скучного, на фоне «япония+италия№225» и «италия421», это, конечно, праздник. Который я буду далее ругать и очень сильно. Но по сути, если вспомнить то, первое, чистое предназначение звезд, это точно . Потому что, ОРИГИНАЛЬНО! Второго такого нет. И не надо говорить про таверну «Грангозье» венгерского оттенка на Фурштадской – другое это. Да, неровная кухня и отсутствие элементов гостеприимства, сервиса и бизнеса. Но исправляются же. Тем более, если отслеживать прогресс, не «через день», а давая большие промежутки между посещениями. Разница заметнее.

Был уверен, что таверна в полуподвале, темном, средне- и ранне- вековом. Ну не видел стройку окошек этих. Кельи и данжоны? Нет, тут прямой первый этаж, выигрышное угловое расположение, огромные окна, много света, мало искусственного света и... свечи, расставленные в нишах стен. Массивная, тяжелая мебель и очень неудачные купе вдоль окон. Выбивающиеся стилистически и другими по духу материалами. Даже проигрывают диванчикам вдоль стен. Ну и свет, пожалуй, неверное решение. У окон слишком светло, а «вглубь» залов, наоборот, меню читать сложно, про выборку костей нет и речи.

Напитки. Кофе 120, что сразу ставит заведение в верхний ряд средних цен, фреши 230, чай 180. Пивная линейка, на две трети из русской варки, а из оставшегося, светлый «Шпатен» (0,5 - 200) эталонного вкуса. Большая, винная бутыль итальянской воды «Айсберг» 230 – прекрасная позиция, и, наверное, лидер «цена-качество» среди итальянских вод, за которые просят чаще всего 280-500. Дорогой морс 110. Я не понимаю: его раздают к бизнес-ланчу, но так дорого продают отдельно? Винная карта и лицензия с первого дня, что не может не радовать. Ну, и знакомые позиции «МБГ» и «Миллениум», всегда удобнее для заказа. Или просто я так хорошо изучил и мне комфортнее?

Дорого. За один подход к салат-бару, меню просит 290. Хотя это входит в БЛ из четырех позиций. Что разумно, гость не ждет, а начинает жевать сразу после заказа БЛа, но с остальных-то, зачем за это же, брать в пять раз дороже? Так и остальное. Я ожидал цен меньше на треть. Салаты 300-400, это ресторан, причем дорогой. Непредсказуемая кухня: то, быстро, что, наверное, плюс для таверны. Ждать пять минут салат, да и основное блюдо поспевает сразу за выносом тела грязной тарелы. И эта скорость в будний ланч, когда занята треть мест. Другой день: получасовое ожидание между салатом и горячим блюдом. Время такое же. Смены? При этом, ни разу за десяток блюд, не возникло сомнений в «изподножовом» характере поданного, хоть и претензий немало.

Продолжу первую часть самым слабым, пока, звеном. День девятый. Сервис ограничен «подаванием». Перед входом стоял минут пять. Это не «поза»: «нет, меня надо провожать, я с палочкой и старенький», я действительно не знаю, куда идти, заведение-то, новое. Официанток - пять, ходят в зале, видят, ни одна не пошла к двери! Встреча вообще не предусмотрена? Привлекать внимание бесполезно: привлек, глазками встретился и… ничего. Подловил таки и узнал, какой из пяти залов некурящий. Словарик прЫнцесс «прикольный»: «Чего у нас только нет»! - Это ответ на вопрос соседнего стола, «а что входит в...». «Вам воду сразу вынести»? И потом, «принесши» бутылёк: «а вам надо воду открывать?». Не успел я прочувствовать комизм, второй удар: «а вам воду надо наливать»? Прекрасные вопросы, прямо для викторины. «Пойду узнаю». «Пойду узнаю», «Пойду узнаю». «Вы на ланч»? Нет, предлагать надо, показывать страницу меню, но предлагая, а не спрашивая. ХК не приносит, соседние столы жуют весело. Это я такой несчастный? Абыдна. Приборы к принесенному горячему просила подать администратор. Не я официантку просил, а через администратора. Остывает же! Уносят без слов, уносят без ответа на мое «спасибо». Что совсем выбило из колеи, последнее заказанное унесли точно так же. Я не говорю про предложение десерта, чая, кофе, хотя это обязательно, хоть в кафе, хоть в таверне, как и предложить напитки после окончания предыдущего, даже не остановилась попросить счет. Это первый подобный случай в моей практике. Я верил, что кто-то же подойдет, не может же быть, хоть бы спросить, чего сидишь, заказ-то, «кино, уже кончилось». Зол, всех бы поувольнял, чесс слово. Ведь самому-то, противно, ведь я ранее ругал официанток других мест, которые говорили фразу: «что-нибудь еще?». Панимаш, мне формулировка не нравилась, дурню такому. «Полное отсутствие продаж», ни до заказа, ни после. Как они будут работать??? Пришлось оставить полтинник чаевых - проклиная себя. Понимаю, этих девиц надо увольнять, а не деньги давать, но перспектива опять их видеть, приносящих сдачу, я... я... не в силах.

Другая смена: встреча. Есть! Хостесс (???) сама спрашивает про зал. Это начало. Конечно, запретить ей улыбаться: «Вы пАаАкушать»? Я понимаю: таверна, трактир, но это же, того, ну, Петербург за стеной. Девочка чуть лучше. Вежливее. Да. Предлагает хлеб, но опять этой жуткой формулировкой. «Вам хлеб надо»? Не понять, ХК бесплатна с заказом и меня, зачем-то, спрашивают, отдавать положенное «по закону» или нет? Или предлагают раскошелиться таким диковатым образом: в меню есть ХК за 60. Но что там и как она связана с выложенным на ШС. Или предлагают пойти набрать резанный магазинный, что лежит для ланчующихся в районе салат-бара? Первая девушка не дружила с водой, эта «артистична» с пивом. Первый раз за семь лет мне принесли пиво и поставили его рядом с бирдекелем. Рядом. Не на него, а рядом. Это не шутка. Можно было на соседний стол положить, роль бы свою не исполнял. Как можно персонал держать, который не понимает, что эта веселая картонка, не просто так должна подаваться, а защищать стол от кружков влажных. Эта смена спрашивает про понравилось и отвечает на Понравилось. Комментирует и заинтересованность, «недежурность» выражает. Тут ОГРОМНЫЙ прогресс.

День третий, он же тринадцатый (???). Подарил мне встречу с первым работником тут, которого не надо ругать. Официант Дмитрий, он на входе стоял. И он повел показывать ресторан! Без слов экскурсии, «даланааа», но именно его заслуга в этой звездочке: он, шьёртпобьери, первый тут показал мне ресторан, а не один самый неудачный скуШный зал отшиба. Справа от входа. Он спас. Он всех водит, не только меня. Я видел, видел! «Работник декады». Девушка уже повторяет заказ - прогресс, ничего не продает - стабильность, Понравилосями интересуется - стабильность, пробку снимает сама и воду наливает первый раз - прогресс. Вот, ведь порадовали старичка.

Конец первой части. Продолжение следует…

Адрес «Таверны Гролле»: Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 20

Санкт-Петербург, Большой пр. В.О., 20 , м. Василеостровская Кухня европейская, русская, восточная
Открыто сейчас
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
Меня тоже смутил вопрос девушки:" Вы покушать?" Хотелось ответить, нет я петь и плясать пришла:) Потом уж вопрос такой не задавали мне. А вот проблема с персоналом есть. Думаю со временем будет все хорошо. Я на месте сказала что мне не надо приносить сразу суп и горячее.
Потом принесла все отдельно, спросив при этом: А Вам лагман и манты отдельно? Но забыла принести лед. Может просто на месте надо их учить и подсказывать? Ведь думаю не всегда все бывает идеально и сразу.
А меня никто не спрашивал, я, как вошел, сразу стукнул кулаком по столу и сказал: "А ну, ведите показывайте, а то уйду!" Они и показали, вход в туалет, ну и "голову", заодно.
Добрый,правильная позиция))
Если гора не идет к Магомеду......
Добрый, И меня никто не спрашивал, а сразу сказали: Вам направо, в некурящий... Телепаты!))
Валентина В., это означает, что вид благопристойной дамы не оставляет сомнений.
Георгий М., Забыла уточнить - на мне был надет топ с перечёркнутой на груди сигаретой! Краси-и-ивый!
Валентина В., Вот что бывает, когда футболка "Борис" в стирке!
Борис, Почему же в стирке? Вы просто опять не угадали с размером!
Борис, Вас и без футболки все узнают.
Olga Strelkova, Вы анекдот знаете? Мама бегает по двору "Вовочка пропал, Вовочка пропал"
- Ну что вы, вашего Вовочку все знают, найдется!
- Нет, его не узнают, я его помыла вчера.
Борис, К Вашему случаю больше подходит анекдор про неуловимого Джо, которого давно никто не ловит/не ищет.
Валентина В., Вам повезло! Я знаю одну даму, которой сказали: Вам через дорогу, в Емелю!
Добрый, А потому что не надо надевать на себя всякие там сомнительные футболки с "зубастиками"...
Валентина В., Надо будет в Емелю сходить, посмотреть на Последователей, раз их всех туда посылают.
Борис, Мудрое решение. Только не забудьте взять у Доброго список "футболконосных" дам и сразу же требуйте у Емели хорошую скидку!
Валентина В., в женской футболке главное содержимое, а не рисунок!
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки