Все вводные дали нам много раз: https://allcafe.ru/reviews/opennews/otkrytie-frou-frou/. Пресс-ланч эхом (ураганом) прошелся по всем городским источникам. А я что, я рад, что не надо хором двадцати голосов одно и тоже повторять. Я про себя опять!
Вода, видимо, ожидаемая веранда, мост Петроградка-Крестовский, элитный ЖК, что ранее был знаменит только своим привилегированным баром с прекрасным поваром и управляющей, своя парковка у ресторана со специально обученным человеком, открывающим двери во Францию… Радости ждут меня? Встреча кошмарна. Как по учебнику «Не делай так, подруга»: «сколько вас» и «вы бронировали…». В два часа дня поиск тремя дивами «свободного стола» в своих записях — я уж думал, прогонят. Нет, проведут в зал после гардероба. Занят едва ли на пятую часть ресторан, а хостес не предлагает и второго варианта, сажает за конкретный стол со стульями без спинок, с ободом, карающим поясницу. Дело не в том, что он в проходе, я про спину, и спинки, и окружение. Сколько можно говорить: предложи хоть два стола из пятидесяти, пусть самых плохих, сделай вид, что ты не охранник в тюрьме, сажающий в конкретную камеру: «Молчи у меня, осужденный!». Я не готов за свои деньги страдать: «Позовете администратора?». Всегда, всегда жалуйтесь. Как минимум надо дать понять персоналу, что вы недовольны. Местом, рыбой или ценой вина. Дайте понять, нельзя, нельзя думать «ну я же рожу скривил, явно должны догадаться, что я не люблю…». НИКОГДА, никогда не жалуйтесь тому, на кого жалуетесь. Он уже выказал все что мог — ищите того, кто выше. Тот, кто выше, предложил другой стол с твёрдыми, как фанера, но имеющимися в наличии, вот справка, спинками. Верно, сто пятый проект, что красив, торжественен, да все тут как люблю, как строили раньше, как сейчас почти не открывают, в эпоху-то баров и кофеен на три стола из фанеры «Кондопога 12М». Но вот в «прикладном» плане это совсем не искусство удобств! Почему много внимания уделил? Так это то начало, что ОКРАШИВАЕТ ВЕСЬ ВИЗИТ. Это не недостаточно позолоченная бумага счета, это сразу настроение портит. А значит, в разы важнее толщины теста в корзиночке десерта. Десертов, кстати, я не нашел и в меню, и в руки не дали ничего про них.
Меню – неожиданная аккуратная классика там, где ждешь «все новорусское ассорти», что так любит ЦА. Дорого. Да. Кофе 250, блюд дешевле 900 тут меньше, чем ошибок в прогнозах Бориса за долгие годы. Минимальный чек с водой (450) около 3000, средний — за 4000. Тогда и класс ждешь от такого ресторана.
Персонал, наверное, разный. Мой персонал подходит и молча стоит. «Вы к нам за заказом или просто передохнуть, постоять?». Первый мой простейший вопрос — с каким тунцом салат за 1050: без версий, твердое «не знаю» в ответ. Идёт на кухню. Сообщает страну, а не какой тунец: консерва, сырой, жареный или маринованный он сегодня. Записав заказ на семь перемен карандашом в блокнот (я точно видел, как водил им по бумаге), одну позицию забывает. Потом опять вопросы, как первый день в общепите. Прошу воду без газа — приходит, не показывая, не представляя, наливает с газом и совсем другую. Он и это перепутал. Кричать и опять звать админа уже нет сил, поддержу «Газпром». Переливает в стакан всю сразу в жажде утащить сразу пустую бутылку. ЗАЧЕМ? На Крестовском вообще есть пункты приема стеклотары? Наливает в стаканы, что стоят на столе, не в силах принести свежие. Неприкольно: 0.5 л вода (350) — это в счёте, я ее и просил. 0.3 в реале и меню (Petroglyph Epos/375 ml/Russie — 300). Бардак? Бардак! «Хлеб понадобится?». Отличный вопрос: бесплатный, за 600, чему удивлюсь в счете, что, где, когда? Если ставить оценку сервису по мерке премиума, она утащит общую звездочку на обратную строну Луны. Давайте закроем глаза и решим, что такой официант один на весь ресторан?
Первая перемена — полчаса: тот случай, когда надо приносить хлеб или комплЕмент, скрасить ожидание. К которому станет меньше претензий.
«Нисуаз» (1050) на вид самый примитивный, успел даже чуток расстроиться. Но там артишок, стручковая фасоль, картошка, шпинат, горчичная заправка — и вот не так и страдаешь без анчоуса. С тунцом, оливками рваными и почти плоской тарелкой, в которой нормально не перемешаешь. Можно было лучше, но хорошо, что первое впечатление не стало вторым.
.jpg)
Тартар с трюфелем и картофелем пай (900): праздник! Идеально. «Заслуживает отдельного визита». И трюфель хороший — аромат за сорок сантиметров щекочет. Мало — придется купить сразу три, и тогда порция станет похожа на парижскую! 2700, но за эти деньги вы получаете четыре, а не три оргазма, то есть цена/качество превосходное!
(1).jpg)
Сорок шесть минут... принесли стейковый нож (возбуждает!), и я перепугался новой ошибки дорогого официанта: ведь я жду Елисейский суп (580). Под крышкой теста горшочек простого наполнения, но совершенно волшебного результата. Цыпа мелкими кусочками, фуа-гра, белые грибы, бульон, который влюбляет только с пятой ложки, полностью меняет впечатление о свойствах своих (остывает, настаивается, видимо, повинуясь магии горшечной). И ешь уже с жадностью, как зверь, поглядывая по сторонам, не собирается ли кто отнять Мою Прелесть…
Ризотто белые грибы (1250). Вот так, такими должны быть все блюда в любом ресторане каждого городка. И поселка. Приносят — и праздник на улице! Посудина тяжеленная и проникновенная. Как, простите, раковина толстенная и тяжёлая (за другим столом сказали «биде»). Но я ж культурный, я не бульдозер. Я посолил и поперчил, но это совершенная опция — эталонное ризотто, когда не жалко этих денег.
.jpg)
Котлета Frou Frou (980) «фирменная», «из филе-миньон», во все верю — источает соки красные, как два стейка филе-миньон. Такая красивая и правильная, фото никогда не передаст. Малосольные огурчики, джем брусника. Дорого, но не поднимется рука ругать эту радость.
.jpg)
Осьминог с печеным картофелем (1650). Из последних моих четырнадцати головоногих этот — самый небольшой размерами порции и самый нежный мясом. И отдельное спасибочки кухне: вместо печеного картофеля — отличный гратен, и наконец-то классика, а не современные непонятки в стиле гратен.
.jpg)
Скатерти, классик, светильники на столах — все как люблю, все, по чему соскучился. Тренировки на других ресторанах группы (в сети всего один Frou Frou в неожиданном Киеве, но много других проектов) прошли успешно. Все, что касается общих черт группы — да. Все, что касается людей, настройки процессов в конкретном петербургском ресторане – пока нет. Московское внимание к мелочам, что запомнятся: да! Еда у всех похожая, а вот посуда или мелочи… Например: на столе санитайзер, видимо, это он, но со свойствами парфюма. От этого амбре стоит за столами, как будто девушка без меры облилась духами, а это всего лишь четверо прыснули на ладоши и растерли. Я не против девушки и парфюма, я про еду, вкусы и ароматы. Не такая прикольная идея, как красные сумочки-резервы. В Москве, оказалось, есть мини-пылесосы для крошек, похожие на крошки-машинки для удаления катышков: спасибо вам, познакомили. Ладно. Шутки про бульдозер, что приехал из Москвы укатать петербургский общепит, оставлю пока при себе. Отмечу умение работать в рамках своей ЦА, в месте обитания ЦА и со всеми любимыми этой ЦА вводными. В этом плане победа. Публика вся максимально ровная, уверен, такая и будет приходить дальше! А человеческий фактор по-прежнему ПЕРВЫЙ!