Ресторанный критик отправляется назад в прошлое Agerari

Sponsor

Партнер колонки – Kazan Мangal – рестораны кавказской и восточной кухни в самом центре Петербурга. Знакомый гостям в том числе и своей верандой, первый, на Малой Морской 13/8 и новый, большой на Невском проспекте 15. Двухэтажный – просторный, с вариантами посадки на любой вкус, где за год с открытия довели до знака качества кухню: плов (моя особая рекомендация), хинкали, мангал, практически вся выпечка и многое другое.

без рекомендации
Ресторан «Agerari», Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 5
04.08.2022

У меня одна хорошая новость. Так долго пустующее помещение легендарного ресторана «Санкт-Петербург» кто-то занял. Да, напротив Спаса. Через холл страшного БЦ, как из 90-х. И с плакатами на ремонтирующемся нынче фасаде. Так и нашёл!

А дальше... это какой-то аттракцион: в 2022 году такое встретить. Всё видел за 18 лет, и, получается, это точно самый интересный визит за всё последнее время. Как в 90-х. Про холл говорить не можно, хотя вроде центр Великого Города, а тут как в посёлке, заброшенном давно, «Улицы разбитых фонарей» можно доснимать. Внутренняя вывеска есть, но вы и так помните старый ресторан — нам направо. Ремонт зала (а я посещаю до 300 новых заведений в год) — если честно, не поверил бы фото. Как будто СПЕЦИАЛЬНО воссоздали стиль 2000-го года — сейчас так решительно не проектируют, не строят. Сцена, узоры на стенах, мебель, кроме небольшого подиума, один сплошной зал… Огромный, пустой, один. Вечером. Хотя вокруг толпы/косяки сезонного туриста. От этого впечатление от… «эстетики» ещё страшнее. Пытались внести жизнь предметами, сервант вот симпатичный, но нет, не перебить. Из хорошего – раз большой зал, то много воздуха. Если не диваны, то кресла — вполне человечьи. Что сказать ещё… вот: чистые приборы. Туалет через холл в «баре Agerari»: пока даже не начинали строить, только вывеску прикрутили, похоже, как есть от старого ресторана. И там то, что не видел даже в общественных туалетах торговых центров: туалетная бумага копеечная (неровно) вставлена в диспенсер для полотенец... Впервые.

Попробую коротко (не получится) и по фактам, как в протоколе. Вечер, один стол — я говорил, один официант, но у входа нет никаких постов хостес: встреча не предполагается в принципе? Постоял несколько минут, три весёлых сторис слепил, никто не подошёл, не обратил внимание. Ресторан работает? Увидел девушку (работает ресторан!), сел сам. Никто не подошёл. Посидел.

На этом месте повествования хороший (потолочных люстр) свет выключили — видимо, наступило 20.30, и вот придуман какой-то «романтический ритуал»: в огромном зале только несколько светильников по стенам. Я точно решил, что ресторан закрылся, раз не дают меню, никто не подходит, а свет выключили «спокойной-ночи-малыши-до-завтра». Я собрался уходить — и лучше бы ушёл. Честное слово.

Подошёл официант (где он был всё это время, я не знаю) — получается, через пять минут — и не здороваясь, не проронив ни слова, бросил на стол меню. Удивился моему «здрасьти». И ушёл. Просто чтобы читать меню, сел у окна. Не ушёл. Я.

Ознакомился. Выбрал. Судя по цифрам на фото, прошло пятнадцать минут. Два стола занято из сорока с плюсом. Никто не подошёл за заказом. Я выучил меню и мог его сдавать как официант. Не подошёл, но офис в зале, в трёх метрах от меня, где ноутбук, два человека, приём пищи... и никто не подходит к гостям. Никогда не видел в девять вечера обеда персонала в зале. Ещё раз: я не против офиса, но если гостям есть внимание, можно делать всё что угодно, хоть в карты азартно играть. Нет, они потом прощались с гостем, показывая, что работают тут. Понял, не дурак. А спросить пораньше: «У вас брали заказ?».

Пришёл брать заказ. Меню: размер для «напротив Спаса» нормальный, а вот цены разные. Хинкали по 90 — это недорого для центра, а остальное местами кусается: ачма 520, сациви 560, я ругал на прошлой недельке очень дорогой кубдари за 600, а тут 720! Морс только литрами (за 700), лимонад 900, вода SNO не 140, а 290... Оказалось, что можно стакан морса купить... Оказалось, за 170. Первый же вопрос: «Ассорти пхали — там какие будут виды?».

— Это только шпинатный.

— А почему ассорти?

— Есть только один.

Я перестал спрашивать и дал-таки заказ. Посмотрел время на первом фото: полчаса заняло всё до подачи морса как начало… сервиса.

Знаете, я уже ничему бы не удивился, даже тарелке из золота или филе страуса в долме. Или Штраусу в долме. Простите. Сорок пять минут. Мне всё равно, что принесут, и даже если всё вместе, сегодня не буду (вам) ругаться: пусть остывает. На пятидесятой минуте (вдруг!) решили и унесли лишние бокалы со стола (три) — это первый визит персонала после морса. Через ещё пять минут женщина «из офиса» подошла и унесла приборы. Блаженство растекалось: я точно никогда не был в таком ресторане.

Если убрать скепсис от начального этапа, пусть и столь утомительно-смехопанорамного, «Харчо, подается с ткемали и тклапи» (420) — отменный. И грудинка нежнейшая, сама по себе вкусом радующая, и её много. Сбалансированный и по густоте, в кои-то веки, бульон... В другом месте «Заслуживает отдельного визита». И целая зелёная слива внутри. «Подаётся» — имелось в виду отдельно? Сушёной точно не нашёл. Мозги изжарились на кеци от перенапряга.

Харчо

Странно: час, но не тащат всё вместе — по одному блюду, как в ресторане, как люблю. Я начал оттаивать. Я впервые начал решать ребус: что лучше — хорошая кухня (хороший повар) или наличие сервиса и антуража современного.

Хинкали свинина-говядина (по 90): оказалось, что заказ от трёх штук. На вид (и по сантиметровым складкам) самые толстые тестом стенки за долгое время. Перца не дают — надеюсь, они хорошо приправлены. Толстоватое тесто, факт, но проваренное, не картонное. Большие, мощные, щедрые: практически идеальные по фаршу и бульону. Повторил бы!

Хинкали свинина-говядина

Долма (450): удивительно. Отменная подача: я и про посуду, удивительно настраивающую, и про удивляющий бульон на дне — ровно на «правильные» полпальца. Которым 18 из 19 ресторанов пренебрегают, выдавая сухие свёртки. Очень плотные комочки, как слишком крепкий люляшка прям, не фарш даже, но это точно вкусно и мясно на первом месте. Даже очень: идеальный лист, пропорция с рисом.

Долма

И молодой человек начал с середины ужина общаться, спрашивать мнение, работать... Я смог рассказать о встрече, о тесте для хинкали. Я даже оставил чаевые. Вкусно же. Понимаю, что поступил очень плохо: надо показывать чаевыми, что можно, что нужно, как плохо. Виноват.

На второй день, пятница/вечер: опять два стола занято, опять (но на час раньше) вырубили свет, потому что неопять живая музыка с певцом. И неопять подошла, видимо, управляющая. Спросить, почему я вернулся. Никогда Штирлиц не был так близок! Остапа-Бориса понесло пересказать (изложить) всё, что мы/вы прочитали выше. Под серьёзный разговор критики (а тут выспрашивали про каждый вздох), под чито-гврито и арго время до первого блюда пролетело быстро. Кстати, оказалось, что ресторан уже отработал три недели с открытия, так что совсем уж техническим его назвать нельзя.

Салат «Агерари» (510): «говяжья вырезка, жареный сулугуни, микс, кабачки, баклажан, перец, мацони». Ну-с, проверим. Сыр панированными кубиками, действительно микс с зеленью, заправленный отдельно, жирноватая говядина (но тут она даже больше подходит), лёгкий мацони. Что точно плохо: перец пережарили на грязном гриле. Прям части окалины пристали к краям, не отчистить. Если сама идея такого... сборного салата вас не смущает, то всё хорошо. Салаты вообще не самая грузинская тема, а этот скорее похож на «чабан-салат» овощами с гриля.

Салат «Агерари»

Ачма (520): всё прям очень хорошо. Сыра — богато-богато, слои теста ажурные, лёгкие, пока не дошёл до жёсткой пережаренной нижней корки: не смог сломать и всё дно показал (отправил) кухне. Надеюсь, донесли до кухни. Это дно. Потом проверил, отнесли или нет. Отнесли. Показали.

Ачма

Люля-кебаб из баранины (580). Сказали, что настоящий мангал и мангальщик вах-какой-хороший. Ладно. Писать нечего: отличный. Большой, возможно, самый большой за последнее время, сочный, аппетитный, неплохие допы. «Однозначная рекомендация».

Люля-кебаб из баранины

На второй визит все три блюда отдали быстрее, чем в первый… только унесли лишние бокалы. Сложно сказать, что я думаю. Я вообще ничего не думаю. Я думаю, что ничего не могу думать. Это слишком сложно для моей квалификации в оценках.

Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 5 , м. Гостиный Двор, Невский пр., Адмиралтейская
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Колонка ресторанного критика Бориса: Pino Колонка ресторанного критика Бориса: Pino
  Колонка ресторанного критика Бориса: Divine Колонка ресторанного критика Бориса: Divine
  Путешествия ресторанного критика. Калининград, GS Coffeshop: «Кофейня № 3» Путешествия ресторанного критика. Калининград, GS Coffeshop: «Кофейня № 3»
  Колонка ресторанного критика Бориса: Hamster Колонка ресторанного критика Бориса: Hamster
  Путешествия ресторанного критика. Калининград, «Табаско» Путешествия ресторанного критика. Калининград, «Табаско»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Подборки ресторанов
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки