27 июля 2009 года

Читаешь сайт «Гинзы» - десять готовящихся к открытию совершенно разнонаправленных проектов. По всему глобусу. Раньше, я писал, основываясь на качестве реализации того или иного проекта, «Вот эти люди, эта команда сможет реализовать мою мечту увидеть в городе идеальный ресторан». Все. Любая фантазия... Идеальный уругвайский ресторан, идеальный ресторан-варьете, детский ресторан, блин, даже не идеальный, хоть какой-то пусть... Но, детский, понятный. Не зависимо от желаний, их размера и сорта, но, именно эти. Писал. Теперь, совершенно понятно, что осталось не более пяти ресторанных холдингов, которые уже по чисто финансовым причинам, могут что-то произвести. Порадовать или нет, но, предоставить на суд. Публики. Повторюсь, не удивить вспышкой, неожиданным проектом, а сделать что-то большее. Так что, рекомендую почитывать сайт «ГП», ньюсмейкеров становится с каждой неделей все меньше.
Крестовский населен общепитом неравномерно. Или «гроздь» заведений по Южной дороге, или «веточка» у входа в ЦПКиО и направо. Там легче. Там меньше. Неудачная, требующая третьей перезагрузки, наверное, «Марсельеза», «Ниндзя», «Мюнхгаузен»... И «Наречие».
Давно я не был в этой части Крестовского. Это действительно загород. Ни души. Какие понастроили дворцы. Поселок Конституционного суда… Дворцам и понастроили ресторан на речке. Рядом гимназия, наверное, еще какие вспомогательные сооружения… и пожрать. Не гребцам же?

Отмечу лишь ошибку с покрытием пола досками - так все трясется от проходящих мимо персонажей... Отдает вибрацией в ноги. Ну, и второй прокол: пустые витрины, разделочный стол и большой мангал посреди уличного зала производят гнетущее впечатление. Такое, как и страшные задворки. Об этот позднее. Этот «минусенок» уже легко купируемый.
Приемы приятности отработаны на «Мамалыге». У холдинга есть несколько видов приятности, упакованной в удобные для переноски брикеты. «Гламурные» и «не гламурные» пакеты.
Вообще, приятно знать, что заведение сразу делается хорошо. Потому что, понятно, пустовать не будет в самый тяжкий кризис. ЦА знает, куда ей двигаться. Отсюда и какое-то легкое ощущение. Как бы сказать… не мелочности.
Серьвись. Начну с человека, отъевшего пол звезды от рейтинга. Звоню за день, вечером.
- Со скольки Вы работаете?
- С 12.00.
Да. Поймайте человека этого, кто отвечает по телефону. И... его. И пусть, если не уволите, отвечает с «14.00 или как получится».
Отличный летний денек. 12-45. Закрыто. Откуда-то снизу охранник кричит «ресторан закрыт». Вижу. Ладно, думаю, выясню, кто вчера к телефону подходил. Уборщица или строитель-гастарбайтер. Посмотрел телефон на pda-версии любимого сайта, звоню.
- Ресторан «наречке», здравствуйте.
- Здравствуйте, а Вы работаете?
- Да, конечно.
- (про себя: так через так, ить его тудыть, ж, тудыть) и уже в трубку: А почему двери закрыты?
- А мы с часу!
Знаете, дорогие владельцы, когда я называю Ваших администраторов ДИВАМИ, я совсем не имею в виду их неземную красоту, а то, что работать они не умеют. Только ходят красиво. И не хотят. Когда не хотят ходить. А вас это устраивает!
Ладно. Стоять на лестнице. Смотреть на чудовищные виды свалки вокруг... Не в 13,00, но, в 13,12 открылись…
С другой стороны, встреченный всего лишь третий раз среди всех посещений всех заведений холдинга, административный администратор. Хостесс? Не ДИВА. Не снежна королевна гламура спального района. А приятная девушка, располагающая к себе. «Здравствуйте как вы о нас узнали очень приятно не может быть мы только что открылись и если что, вы нас не ругайте, а рассказывайте все мне сразу спасибо пожалуйста приятного аппетита». Не ждал. В холдинг стали брать живых? Вау и ах! Не ждал.
На другой день, наказание повторилось с удвоенной жестокостью. Наученный я, пришел не в 12.00 жаркого субботнего дня, как настойчиво продолжают говорить по телефону, а в 13.15. Опять закрыто. Звоню.
- А мы работаем.
- Тогда двери откройте! (зло)
Минутная пауза.
- Заезжайте с парковки, там открыто.
Иду. Парковка. Входа нет. Есть вход с пристани, лестница, но, ворота с большим замком. Иду искать вход на гребную базу, знакомлюсь с бабуськой-вахтером. «Нет, милок, тут нет входа», опять прочесываю. Гуляю типа. Вижу на втором этаже ДИВ. С телефоном.
- Где вход?
- Вот.
Показывает на замок. Понимает, что это уже превзошло даже ее представления о глупости. И уходит искать кого-то, находит охранника, и посылает меня снова к главному входу! Через 15 мин. вошел. Стоит ли говорить, что третий раз я не потащился? Нервов не хватит.
Неделю это отчет ждал своей очереди. И, за это время произошел еще один «забавный» случай, который, как нельзя лучше, отражает положение вещей.
Были договоренности о небольшом банкете, но, по личным причинам банкет пришлось отменить. Позвонили заранее и предупредили об отмене (деньги, к счастью, внести заранее не успели). Администратор ресторана (ДИВА), конечно, поохала, и пригласила приехать в другой раз. НА следующий день, в назначенное время, в 19.00, из «Наречки» звонок: столы накрыты, мы вас ждем...
Можно, я ничего не буду комментировать? Про упорное гостеприимство…
Конец первой части.
Читать вторую часть.

Адрес ресторана «На речке»: Санкт-Петербург, Ольгина ул., 8