Ресторанная критика Бориса: ресторан «Бари Галуст»

Ресторан «Бари Галуст», Санкт-Петербург, Грибоедова канала наб., 38
02.12.2010

19 марта 2009 года

Не знаю, прав ли я, но, поскольку всех входящих приветствуют тут словами «Бари Галуст», делаю смелый вывод, что это армянское приветствие. Так что, и Вам, бари галуст, что зашли ко мне.

Я писал в 2004, что как было бы шикарно отделить в «Киликии» армянские специалитеты от тамошней мешанины в меню, во главе с предательской пиццей. И вот, соседнее помещение, превратилось таки, в специализированный ресторан. Насколько специализированный? Вот это я и буду мусолить.

Шикарно. Нет, не «супербагхата». Шикарно в смысле точности попаданию в «яблочко». Есть жанр ресторанов, которые вне моды. Тем более, в такое время построить ресторан, в котором я, до появления первой перемены, уже готов поставить *** и ходить зазывалой по Гороховой в меховом костюме Бари Галуста ... Это надо не просто постараться. Так и еда ведь на уровне! Не «вах» и не «переселяюсь», но... Минусята есть - буду их раздувать... Надутые, как лягушки, минусята, это вещь неприятная, а что делать?

Интерьер - минимальные этно-мотивы, ну, разве что, псевдовитражи. По любой мерке очень приятный ремонт, очень теплые материалы. Когда правильный выбор важнее дороговизны строительной. Большой гардероб, напротив стойки - не постоянного нахождения персонала, раздевает администратор или официант. ТВ, возможно, и есть, но, в большом, курящем зале. Не был. Четырехстоликовый малый зал, как выяснилось, не вмещает всех желающих. Что-то произошло в стране?
Красивые плетеные корзины в туалете - это красиво, но, рукой открывать не хочется. Держите поднятыми? А?

Меню. Сначала главная претензия - армянские блюда приходится выискивать. Все то, о чем мечтал я – в прах. Прах и тщет. Разочарование. Их не более 10%. Все, критика закончилась. Приятнейшим образом изданное меню, легкое, не смотря на плотность страниц, удобное, от расстояний между строчками до достаточно понятных, даже для не знакомого с кулинарией гостя.

Похоже, все (кроме ланча) готовят «из-под ножа». При единственном госте долма - почти полчаса. После последних разочарований, в «бистро» по 1000 руб./блюдо, любое не скорострельное приготовление, это повод расцеловать всех на кухне. От симпатичной куриной тушки до румяной поварихи.

Салат из авелука (220) - что говорить, дорогую травку, плохо переносящую доставку, часто заменяют мороженым шпинатом. Хорошая проверка для кухни. Итак, три «котлетки» из травки, нежные, текстурой хороши, кедровые орешки на тарелке и немного салатного листа. «Отлично».

Как и я говорил, на одно армянское блюдо в меню приходится 8.73 цезарей. «Цезарь с курой» (240) для не специализированного заведения - отлично. Идеального вкуса мягкий, отчетливо анчеусного толка, соус, «обычные», свежие, но малохрустящие листья, теплые кусочки обжаренной грудки, «thе сыр» и сухарики. Все равно, отлично.

Толма (200) - мечта-эталон-стандарт. Нежнейшие листья - жевать не надо, дельный, сочный фарш, кисленький соус на мацуне - я заслужил таки! Просто так, блюда из учебника человеку не достаются. И подача - красиво, но, без «изощрений-извращений» - сложенные горкой аккуратные свертки.

Чанахи (200) – «нивжистьнепохоже». В этом есть и полюсы: «настоящий», «рецептурный» (хорошее слово выдумал, аптекарское) чанахи, жирный и наваристый, чаще всего, может завершить трапезу. После него ведь хочется отказаться от дальнейших блюд. Тут решили делать евро-лайт вариант. Но, вкус получился ... «овощного» супЧИКа. Горшочек на 350 мл., легкий бульон, вроде густо очень, но, не наваристо. Много мяса, бараньей вырезки, еще больше сладкого перца, чуть картошки, мелко порубленный лук и чеснок. Нет ни капли положенных баклажан, тем более, анонсированных в меню. Неплохо, но, я заказывал совсем другое блюдо. В 100%-ю переделку.

Мангал настоящий. Не верится поначалу, да и цены смешные. Кебаб из любого мяса (180) - это в 6 раз дешевле одного места, описанного мной в прошлом месяце. Шашлык с курюком (350) - небольшие кусочки баранины, сочные, «мангальные», с равным мясу объемом курдюка (я предупредил, кто не любит жир). Небольшие кусочки, зато шампура два. И, кусочки быстрее пропекаются. И ровнее. Лук с травками, сладкий капустный салат и уместный соус. «Отлично». Но, можно конечно и чуть побольше. Тем более, самое дорогое блюдо тут. Просто бараний шашлык (250).

Кебаб баранина (180) - две колбаски, сочные, хорошо приправленные. Не скажу что «лучшее в жанре», но очень неплохо. Даже, не учитывая сверх демократичную цену. Те же, что и у коллеги выше, допы.

Армянская лепешка Матнакаш (20) - хорошо. Еще бы не холодной приносили... То два куска-уголка, то четыре. Не смог понять, когда «правильно». Какая порция?

Лирика. Бытие определяет сознательность? Счета и бухгалтерская программа определяет бытие? Компьютеры захватили и... это... диктуют свою волю? В чеке, разбитом на холодную и горячую кухню, лепешка «забита» в морозный раздел. Поэтому ее не греют? Чеки определяют бытие?

Напитки. Чай - 90 за чайник с пакетом, а 120 - великолепный чай из горных трав. Сахар в пакетах «Киликия» - как-то не уютно. Соки армянского производства - 60, обычные 45. Кофе 60. Молочные коктейли - 3 сорта - 100 руб.

Сервис - великолепно. Да, официантка готова бежать на кухню, «я спрашивать ответ» на самый простейший вопрос. Но, ведь извиняясь «мы же только открылись». Это единственное «но». Все работают - админы предлагают раздеться, разговоры персонала между собой только шепотом, все вежливости, прощание, что немаловажно. И, встреча поставлена! С «фирменным приветствием». Если это приветствие.

БЛ днем - в нелюбимом мной, «устном» варианте. Это унизительно. Конечно, это переговоры на входе, этот постоянный повтор «мимозасупрыбныекотлеты». Организовано из рук вон плохо. Я даже не могу Вам цену назвать. Не слышал. Отмечу - скорострельность. Салат людям выносили через пару минут. Это важно для БЛ и недопустимо для заказа по меню.

Итоги. Мечты о доступном, самой широкой «приличности», для любых поводов, армянском заведении не оправдались. Зато, мы получили очередной «мультик». Мультикухонный, демократичный ресторан (не кафе!), широкой «приличности», для любых поводов. Где, заказывая «верха» меню невозможно «наесть» на 900 руб., а средний чек не выше 750.
Борис

Адрес ресторана «Барии Галуст»: Санкт-Петербург, Грибоедова кан. наб., 38


Санкт-Петербург, Грибоедова канала наб., 38 , м. Садовая, Сенная пл., Спасская, Гостиный Двор, Невский пр., Адмиралтейская Кухня армянская, европейская, кавказская
Откроется в 11:00
Автор: Аватар Борис
Анонс новостей в нашем канале
zen Я.Дзен
Поделиться
Другие отзывы
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Loona
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Sangre Fresca
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Японский корнер/суши-бар «Косяк»
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан Narnia
  Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец» Путешествия из Петербурга в Москву с MYS. Ресторан «Агнец»
Комментарии
30 декабря друзья из издательства пригласили на вечеринку, был арендован отдельный зал. Сидело нас человек 12 за столом. По кухне замечаний особых нет – в принципе, нормально, лишних восторгов у меня не вызвала, но было просто и довольно вкусно. А вот другие нюансы смутили не на шутку. То ли я хорошими заведениями избалован, то ли не повезло. Во-первых, в этом отдельном зале было довольно душно, а после просьбы включить вытяжку выяснилось, что ее вообще там нет, а есть только приток теплого воздуха. В итоге весь вечер тянуло спросить «кто так строит?», а двум курящим гостям приходилось бегать курить в другой зал, а остальным потеть. А потом началось... читать полностью ». Это как-бы во-вторых. Организатору вечеринки подарили коньяк (маленькая бутылочка 0,25). Он, будучи в хорошем настроении, решил им тут же угостить всех присутствующих мужчин. Разлили и выпили за его здоровье. Бутылку убрали. Через минут 10 пришла девушка-менеджер со следующим текстом: «Официантка мне сообщила, что вы пьете коньяк, но коньяк вы у нас не заказывали. По правилам нашего заведения вы должны сдать мне бутылку!» Перед девушкой извинились, сказали, что это маленькая сувенирная бутылочка, подарок и она уже выпита и что больше такого не повторится. Объяснили ей это, по-моему раза три. И извинились столько же. Не помогло. «Сдайте мне бутылку!» «Сдайте мне бутылку!» В итоге организатору пришлось искать, куда он положил эту несчастную бутылочку на дне сумки и под гробовое молчание всех присутствующих передавать ее менеджеру. После чего та с видом победителя удалилась. Лично мне (да и не только мне) эта ситуация напрочь вечер испортила. С точки зрения правил, формально, сотрудница, возможно была права, но с точки зрения отношения к посетителям – это реальное свинство. Я еще понимаю, когда маргиналы берут сырок и под столом разливают 3 бутылки беленькой – тут можно и из заведения попросить. Но нормальный менеджер всегда оценивает ситуацию не тупо, а дифференцировано и в этой была масса способов сказать о правилах ресторана без показательного выступления – например, вызвав на секундочку организатора тет-а-тет. Никто не против правил, возмутило отношение и театральность. Я попросил «книгу отзывов», чтобы об этом написать, для понимания ситуации, ее принесли непрошитую. На вопрос «а почему?» пригласили мужчину, администратора (или управляющего), который, вместо того, чтобы оценить ситуацию и извиниться за нетактичность сотрудницы, стал снисходительно объяснять, что достаточно нумерации страниц. Браво! Это в-третих – и тут стало понятно, что отношение к посетителям – это не личное у менеджера, а оно вообще тут такое. И напоследок, в-четвертых. Обслуживала нас одна официантка. При такое компании, а так же с учетом того, что больше в ресторане почти никого не было (тоже показатель отношения?), могли бы прислать двух. Отношу это тоже к просчету в обслуживании. Потому что девушка реально не справлялась, не успевала подливать вино, напитки, ей просто тяжело было со всем справиться, а ей еще надо было успевать следить, чтобы чего лишнего не выпили или не съели мимо кассы. В заключении – я туда ни ногой больше. Все присутствующие того же мнения. В «Киликию» тоже не пойду, чтобы не обжечься, раз владельцы те же. За последний год - самое большое ресторанное разочарование. Есть масса других мест, где к настроению посетителей исключительно бережное отношение
Здравствуйте! Ситуация понятна, и, если бы Вы опубликовали это в Отзывах ( https://www.allcafe.info/guide/) то, гораздо больше народу увидело бы ее. Спасибо, что читаете. Оставайтесь с нами!
Ок, спасибо. Перенесу.
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Отзывы о ресторанах Москвы Все отзывы