Как открыть пиццерию?

Совладелец и управляющий пиццерии Presto Наталья Шестакова делится своим опытом.

Выбор места

Как выбрать подходящее место для открытия своего кафе или пиццерии? Универсального рецепта, конечно же, не существует, однако есть общепринятые правила, способные значительно упростить вам процесс принятия решения. Быстрой раскрутке вашего заведения будет способствовать его удобное расположение, обеспечивающее высокий проходной трафик: в связи с этим целесообразно выбирать локации, расположенные вблизи метро или крупных жилых комплексов.

Изучая варианты, следует обратить внимание на потенциальных конкурентов: их полное отсутствие в понравившейся вам точке должно вас насторожить, но и слишком большая концентрация заведений общепита должна стимулировать вас не останавливаться в поисках. Выбор подходящей локации - дело непростое, а потому отнимающее огромное количество времени: планируя открытие кафе, будет целесообразно заложить на данный этап как минимум несколько месяцев. Кроме того, не все объекты недвижимости сразу же находятся в идеальном состоянии, а это значит, что еще несколько месяцев вам придется потратить на его приведение в надлежащий вид. Чтобы максимально сократить свои расходы в период запуска, следует обсудить с арендодателем возможности льготной оплаты на первоначальный период: это довольно распространенная практика, и при желании всегда можно подобрать оптимальные по условиям варианты. Даже кризис на рынке коммерческой недвижимости сыграет вам на руку, ведь сейчас в Москве множество простаивающих помещений.

Риски и ресурсы

Не всегда следует ориентироваться на центральные районы: арендная плата здесь невероятно высока. Отдавая предпочтения более удаленным территориям, можно найти помещения, стоимость которых для вас будет в десятки раз ниже при сопоставимых качестве и площади. Чем выгоднее локация, тем большую арендную плату вам придется за нее заплатить. Если вы являетесь представителем известной франшизы, то возможно данный фактор не сможет вас отпугнуть, но для новичков на рынке общепита необдуманный выбор связан со слишком серьезными рисками. Обычно новое кафе в Москве начинает отбиваться лишь на второй или третий год, при этом даже рынок общепита сейчас подвержен кризисным тенденциям.

Не будем забывать, что рынок общепита также неоднороден, как и любой другой. Именитому бренду, открывающему очередную точку, будет намного проще отбить вложенные средства, чем абсолютному новичку на рынке. Таким игрокам придется потратить дополнительные усилия и время на формирование своей репутации. Для обеспечения необходимого уровня выручки на постоянной основе требуется не просто привлечь первых клиентов, а обеспечить их критическую массу. Даже высокое качество блюд и достойный уровень сервиса не является для вас гарантией регулярного потока клиентов. Следует задуматься об использовании инструментов расширения клиентской базы: это могут быть рекламные акции, спецпредложения, продвижение в интернете и соцсетях, реклама в СМИ и многое другое. Сейчас наибольшей эффективностью характеризуются инструменты интернет-маркетинга: все большее число людей основывают свой выбор на информации, найденной в сети, причем, как правило, при использовании не стационарных, а мобильных устройств. Изучить пристрастия и интересы вашей целевой аудитории вам помогут сервисы геолокации, анализ поисковых запросов и интернет-серфинг.

В плане самих технологий возможности здесь практически неисчерпаемы, однако при этом они все больше ограничиваются на фоне ужесточения законодательства. Грамотное использование инструментов интернет-маркетинга поможет вам за относительно короткий срок существенно улучшить позиции вашего бизнеса, наладить диалог с клиентами, адаптировать свой продукт в соответствии с интересами вашей целевой аудитории.

Выбор формата

Еще один важный вопрос связан с необходимостью выбора подходящего формата вашего заведения: это может быть уютное кафе, сервис еды на вынос или доставки готовых блюд клиенту. Здесь также следует ориентироваться на особенности выбранной вами локации. Даже если ваш бизнес полностью заточен на доставку вам вряд ли удастся полностью забыть о вопросах арендной платы: даже в данном случае лучше всего выбирать расположение вашего заведения в зависимости от плотности населения в выбранном вами районе и наличия в нем платежеспособного контингента.

Если вы хотите добиться успеха в сфере общепита, обязательно продумайте возможности создания алкогольного меню или винной карты. При этом не забывайте о том, что такой шаг подразумевает получение соответствующей лицензии. Согласно экспертным оценкам, каждый год в Москве закрывается порядка 60-70% новых заведений в сфере общественного питания, и, как показывает практика, остальные выживают в том числе и за счет продажи спиртных напитков. Стоимость алкоголя существенно увеличивает средний чек: особенно это заметно в период праздников, когда наступает пора корпоративов. Заведения с винной картой, как правило, приносят гораздо более высокую выручку по сравнению со своими конкурентами: как известно, алкоголь, помимо всего прочего, способствует повышению аппетита, что соответствующим образом отражается на количестве заказов.

Анонс новостей в нашем канале
Я.Дзен
Поделиться
Другие статьи
  Необычные блюда с помидорами: ТОП-5 рецептов для обеда или ужина
  Рецепты тартаров от шеф-повара итальянского кафе «Руккола»
  Окрошка VS гаспачо – шесть рецептов популярных летних супов
  Летние коктейли по рецептам кофейни Lavazza
  Рецепты блюд из томатов от шеф-повара ресторана «Вермутерия»
Комментарии
Написать отзыв
Авторизуйтесь, чтобы отмечать любимые рестораны, хранить историю посещенных мест, ставить оценки и писать отзывы
Для того, чтобы писать комментарии, нужно зарегистрироваться:
Войти как пользователь Авторизация по E-mail
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта
Подборки ресторанов
Новые заведения, рейтинги и обзоры прямо в вашей ленте Присоединяйтесь к нам в
Акции и скидки в ресторанах Москвы Все скидки