new

Zagat Survey – торжество демократии

поделиться:


Zagat Survey начался с энтузиазма и самодеятельности: семейная пара – Тим и Нина Загаты, юристы, окончившие Йель, собирали отзывы своих знакомых о ресторанах. Такое вот было у них хобби, занятие которым привело к тому, что отзывов скопилось весьма солидное количество. И вот в 1979 году вышел справочник: Zagat NYC Restaurant Survey («Ресторанный обозреватель города Нью-Йорк от Загатов»), а спустя несколько месяцев – первый гид, составленный по оценкам посетителей ресторанов.
Такой подход вполне соответствует самым радужным представлениям об Америке: демократия как она есть, посетители сами оценивают ресторан! Не эксперты, которым мелочь незаметная глазу обычного клиента кажется катастрофой вселенского масштаба, а только те, для кого собственно и открываются рестораны. Да и выгодно это, в конце концов – не нужно платить штату экспертов, а информация, которую предоставляют сами потребители, кажется аудитории более правдоподобной. И не будет регулярно сыплющихся на головы ресторанных критиков разоблачений (разной степени достоверности): вам эти заплатили, а вам - те.
Агенты раздавали посетителям ресторанов бланки, заполняя которые в ожидании счета каждый вносил свою лепту в формирование рынка общепита. Также для сбора данных привлекались СМИ.
В1987 году The New York Times написала: «Каталог ZAGAT теперь предмет такой же первой необходимости в дороге, как и ваша кредитка...». Авторитет рос, потянулись рекламодатели, сначала MasterCard, потом еще несколько долгосрочных партнеров. Их список выглядит более чем внушительно: Microsoft, Sony, Toyota. В 1987 году оборот кампании Загатов составил 68 000 000 долларов.
Конечно, издание расширяло сферу своих интересов: помимо ресторанов стали оцениваться клубы, отели, театры, гольф и так далее. Справочник сейчас выходит более чем в 70 городах в Америке, Европе и Азии. С 1999 года работает сайт www.zagat.com в который инвестировали 31000000 долларов. Теперь мнения о ресторанах можно оставлять на сайте. Однако прежде чем сделать это нужно зарегистрироваться и заполнить опросник, посвященный еде, интерьерам и ценовой политике ресторанов. Этот опросник разработан специалистами кампании и его можно рассматривать в качестве разумного ограничителя «демократии»: оценки должны давать люди представляющие, что они оценивают.
Оцениваются такие показатели как F (Food - Еда), D (Décor-Интерьер), S (Service-Обслуживание), C (Cost-Цена). В оценочной шкале – 30 баллов. За год в среднем свое мнение высказывают 250 тыс. человек, на основании их мнения рестораны получают оценки: 26-30 баллов - от выдающегося до совершенства; 20-25 - от хорошего до отличного; 16-19 - от хорошего до очень хорошего; 10-15 - от приятного до хорошего; 0-9 - от плохого до приятного. Также есть градация по ценам: VE (Very Expensive) - очень дорогой, Е (Expensive) - дорогой, М (Moderate) - сравнительно дорогой, I (Inexpensive) – недорогой, и сам рейтинг разбивается на 41 раздел в соответствии с форматом заведений. Помимо оценок в рейтинге публикуются наиболее остроумные и интересные комментарии, полученные от посетителей, что делает рейтинг не только полезным, но и интересным изданием.  
Столь динамично развивающаяся компания, разумеется, не стоит в стороне от технического прогресса: существует Интернет-версия издания, которая высылается подписчикам на электронную почту, есть электронный вариант путеводителя, разработанный совместно с Intel который в качестве программного обеспечения устанавливается на КПК и мобильные телефоны, компания Honda устанавливает путеводитель на GPS-навигатор некоторых моделей своих машин, есть версия, интегрированная с электронными картами…
В 2001 году зашла речь о включении в обозрение российских столиц. В справочник отелей мира, были включены «Балчуг-Кемпински» и «Метрополь», а также «Гранд-отель Европа» в Санкт-Петербурге. На настоящий момент на сайте указаны несколько российских ресторанов. По словам Тима Загата включение России в справочник «не очень оправдано с экономической точки зрения»… «Однако для меня это важный личный момент» - сказал он. Дело в том, что у этого преуспевающего ньюйоркца – русские корни.



Илья Ч.
new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
The Restaurant Magazine

Английский журнал «Ресторанный журнал» выпускается с 2001 года, выходит каждые две недели. Журнал готовит рейтинг 50 лучших ресторанов мира (The S.Pellegrino World's 50 Best Restaurants), проводит английский конкурс на лучшее блюдо (The UK Best Dishes Awards), на лучшее учебное заведение(College Restaurant) и лучшее ресторанное шоу (The Restaurant Show).

Guide Gaultmillau (ГоМийо)

Один из самых влиятельных ресторанных гидов был основан в 1965 году ресторанными критиками Henri Gault (Анри Го) и Christian Millau (Кристиана Мийо). Сейчас эксперты гида оценивают рестораны во Франции, Швейцарии, Германии, в странах Бенилюкса, Австрии

Guide Rouge de Michelin (Красный Ресторанный Гид Мишлен)

Самый знаменитый ресторанный гид, был основан в 1900 году братьями Андре и Эдуардом Мишлен. Гид «Мишлен» выпускается на французском, итальянском, испанском, английском, немецком и других европейских языках. Бумажное издание справочника выходит раз в год, новый номер поступает в продажу 1 марта.

Ristoranti dItalia del Gambero Rosso (Гамберо Россо)

«Гамберо Россо» (Розовая креветка) - один из наиболее авторитетных путеводителей по ресторанам Италии. Под этой маркой выходят национальные и региональные рейтинги: «Guida dei Ristoranti d'Italia» (Итальянский ресторанный гид), «Vini d'Italia» (рейтинг вин), «Viaggiar Bene» (гостиницы) и многие другие.

Рейтинг@Mail.ru