new

Развлекательная программа

поделиться:

На корпоративном празднике развлекательная программа имеет некоторые особенности. Во-первых, необходимо учитывать, что мы приглашаем гостей не на самостоятельное театральное действие, и оно не само по себе является целью просмотра. Основной смысл корпоративного мероприятия – это общение в праздничной атмосфере. Поэтому программа не может состоять из выступлений, которые требуют внимательного и вдумчивого просмотра и соответствующего предварительного настроя. На корпоративном празднике необходимы шоу-номера, смысл которых можно уловить, уделяя происходящему на сцене лишь часть своего внимания. Такие выступления давно отработаны и существуют в так называемом «легком» жанре (кабаре, варьете). Во-вторых, для праздничной программы желательны номера, которые предполагают участие зрителей в программе.
Основной принцип составления программы для корпоративной вечеринки – это «калейдоскопичность» действий. Номера должны быть яркими, контрастными и меняться как в калейдоскопе – быстро и неожиданно. А если допускать длительные паузы между выходами артистов или выпускать подряд одножанровые номера (например, несколько танцевальных номеров), то интерес публики будет быстро потерян. При составлении (или утверждении) развлекательной программы желательно, чтобы в нее были включены блоки как для «глаз» (например, танцевальные номера или номера оригинального жанра), так и для «ушей» (песни, пародии и т.д.).
Звукообеспечение для типового зала на 100-150 гостей будет стоить около 0 (для выступлений со сцены), а для организации дискотеки – примерно 0.
Стоимость работы артистов (обычно, это исполнение одного номера программы) колеблется от 0 до 0, разумеется, что стоимость работы известного артиста на порядок выше. Так, если вы хотите пригласить кого-либо из звезд эстрады, то это обойдется вам не менее чем в 00, а в среднем их гонорар составляет около 000. К этому необходимо прибавить расходы на обычно заявляемый таким артистом бытовой райдер (проезд, размещение, питание, сопровождение и другие прихоти) и на технический райдер (требования к сценической площадке, звуко- и светотехнике). И учтите, что эти дополнительные расходы зачастую превышают «звездный» гонорар.
Общая продолжительность «организованной» программы должна быть не более 1,5-2 часов. При этом один непрерывный блок должен быть около 30-40 минут, больше внимание зрителя не удержать. И в этом блоке из 40 минут должно быть две-три части по 10-15 минут из нескольких номеров и нескольких конкурсов в каждом. Более длительная программа - это потраченные впустую деньги, так как праздничное настроение уже будет гостями достигнуто, аппетит будет приглушен, и гостям захочется активности, то есть танцев.
Остановимся немного подробнее на конкурсах. Конкурс – это соревновательное действие, то есть в конечном итоге кто-то обязательно должен выиграть. Смысл конкурса – в решение какой-то задачи или преодолении какой-то трудности. Задача не должна быть привычной для участников, а на ее решение отводится ограниченное время. Если же участники будут еще ярко и нелепо выглядеть, то конкурс превратится в веселое представление. Грубо говоря, в конкурсе участников ставят в неловкое положение, из которого они пытаются выбраться, а остальные болеют, переживают и смеются. Поэтому конкурс, как и анекдот, бывает или смешным или «политкорректным».

Но при всей популярности конкурсов на корпоративных праздниках они нужны далеко не всегда. Если вы проводите vip-мероприятие, то конкурсы на нем не всегда уместны. Здесь лучше вводить элементы интерактива в виде обращения к зрителю, но не привлечения его к действию. При проведении большинства крупномасштабных мероприятий (с участием более 300 человек) конкурсы так же будут не нужны, так как в конкурсах важна близость их к зрителю. На больших площадках теряется и их зрелищность и контакт со зрителем, и это лишает их смысла.
А теперь несколько слов о том, какими могут быть конкурсы:

- На местах или на сцене. Конкурсы на местах применяют для включения внимания большей части гостей к программе и к следующим соревнованиям. Поэтому конкурсы на местах хороши для «разогрева» публики, подготовке к более активной части вечера.

- Для зрителей или для непосредственных участников конкурса. Здесь все очень просто, в первом случае зрителям должно быть все видно, смешно и интересно, и ради этого, возможно, придется пожертвовать смыслом конкурса или удобством участников. Кроме того, очень важны конкурсные костюмы участников и звуковое сопровождение. Необходимо, чтобы происходящее активно и смешно комментировалось ведущим, чтобы соревнование было хорошо видно зрителям и, соответственно, у участников должны быть отчетливые, с большой амплитудой, движения. В конкурсах же «для участников», в первую очередь, важен сам процесс конкурса, сложность и интересность решаемой задачи, а не его зрелищность.

- Командные или персональные. Командные конкурсы, как правило, подразумевают, что команды формируются один раз и проходят в своем составе до конца конкурсной программы с выявлением команды-победителя. В персональных конкурсах в каждом новом круге - новые участники. Возможно, конечно, собирать на каждый новый конкурс новую команду, но это снизит внимание зрителей и уменьшит динамику праздника. И если очень хочется провести именно командные игры, но при этом привлечь к участию максимальное количество гостей, то лучше к каждому конкурсу менять одного участника команды, а не всю команду набирать заново.

Задача придумать конкурсы возлагается на организатора действия. Если у вас нет стороннего организатора, то можно этот вопрос обсудить с ведущим, наверняка он сможет подсказать вам интересное решение.
При составлении конкурсной программы надо учитывать некоторые правила. Как и вся программа мероприятия не может начинаться с бурного веселья, так и конкурсная ее часть не должна стартовать с самых трудных или активных конкурсов. Для начала необходимо дать гостям расслабиться, привыкнуть к своему месту, к залу, к окружающим. Для этого вечер традиционно начинают с поздравлений, тостов и нескольких номеров шоу-программы. Первые же два конкурса должны быть своеобразными «ледоколами», они должны подтолкнуть к общению и участию, показать пример того, что будет происходить в других конкурсах и дать понять, что это не страшно. Тут хорошо подходят викторины, опросы, то есть участие гостей «с места». Затем составляется сценическая конкурсная программа по принципу «два-через-два», то есть два конкурса, потом два развлекательных номера. Максимум должно быть три конкурса подряд, иначе начнет угасать зрительский интерес.
Ну и напоследок необходимо добавить, что в конкурсах будут участвовать только часть гостей - те, кто сами внутренне готовы к публичным действиям. Не имеет никакого смысла вынуждать кого-то «переступать через себя» и принуждать гостей к чему-то. Да и вообще нельзя ждать, что все гости без отрыва будут следить за происходящим на сцене, все-таки это не концертный зал и не трибуны спортзала. Для целей всеобщего участия и развития лучше организуйте персоналу тренинг, а на празднике гости должны отдыхать и развлекаться по своей воле.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рейтинг@Mail.ru