new

Ведущий

поделиться:

На любом мероприятии с участием большого количества гостей непременно должен быть человек, который будет озвучивать порядок проведения мероприятия, заполнять паузы, направлять гостей, комментировать происходящие события и, собственно, вести весь праздник. Иначе приглашенные могут превратиться в разобщенные по интересам и знакомствам группки людей, а смысл корпоративного события будет потерян.
В небольшой компании, где все сотрудники хорошо знают друг друга, роль ведущего на празднике может исполнить кто-то из своих, тот, кто не боится ответственности, умеет привлечь внимание и внятно излагать свои мысли, кто сможет отвлечься от празднования и заняться распорядительной работой на публике.
Если же у вас гостей много и, к тому же, не все знакомы друг с другом или никто не желает проводить вечер «в работе», то вам необходимо пригласить ведущего со стороны.
Как правило, у каждого профессионального ведущего преобладают какие-то определенные навыки. Поэтому сначала вы должны определить, как должен пройти ваш праздник, а потом подбирать подходящую кандидатуру для реализации ваших идей.
Выбор ведущего определяет и его основная задача на празднике:

  • проведение конкурсов, игр, соревнований, розыгрышей, аукционов и лотерей;
  • распорядительство, то есть анонсирование предстоящих частей праздника, приглашение к поздравлениям, предложение тостов, проведение награждений, направление внимания гостей на какие-то моменты. Распорядительство – это и улаживание конфликтов, а точнее - недопущение их. Грамотный ведущий почувствует неприятную ситуацию и сможет осторожно, не привлекая всеобщее внимание, предотвратить назревающий конфликт;
  • конферанс - объявление шоу-номеров и заполнение пауз в программе шутками и разговорами.

По стилю работы ведущих можно условно разделить на несколько категорий:

- «Игровики» сильны в проведении конкурсов, игр, шуточных аукционов, розыгрышей, юмористических поздравлений. Конкурсный ведущий не только должен направлять действия команд, не забывая комментировать происходящее для зрителей, но и уметь предвидеть поворот событий, поддерживать накал страстей и не допускать конфликтов. Чаще всего именно ведущих-игровиков приглашают для проведения корпоративных праздников.

- «Конферансье». В его обязанности входят объявления, то есть конферанс. Он должен уметь «держать себя», уметь делать «подводки» к объявляемым номерам и уметь «тянуть» возникающие паузы. Хорошее чувство юмора ему просто необходимо, причем уместный повод он должен находить всегда и везде. Вам нужен конферансье, если у вас планируется развлекательная программа, состоящая из отдельных номеров, награждений и поздравлений.

- «Тамада». У тамады опыт проведения частных юбилеев и свадеб - это особая специфика поведения, речи и действий. Такой ведущий – не самый подходящий вариант для корпоративной вечеринки.

- «Спортивный комментатор». Этот человек должен не только знать соревнующихся и уметь бесконечно о них рассказывать, он должен знать игру, то есть знать историю игры, случаи и курьезы, с ней связанные. Он должен по ходу комментария делать быстрые выводы. Он должен уметь предвидеть изменение ситуации и уметь предстоящий поворот игры со вкусом преподнести. И, конечно, он должен уметь четко, красиво и долго говорить. Такого рода ведущий вам подойдет в том случае, если основная часть праздника будет посвящена каким-либо спортивным играм и соревнованиям.

- «Радиоведущий». В его обязанности, кроме навыка связно излагать свои мысли, входит умение контролировать поведение собеседника, подспудно направлять его мысль в нужное русло. Но, как правило, при проведении корпоративных мероприятий только такого мастерства недостаточно. Ведь ведущему на празднике предстоит находиться перед гостями, а вот этого многие «радиоведущие» и не могут. К тому же, они обычно не умеют хорошо проводить конкурсы, награждения и прочие праздничные события. Приглашение «радиоведущего» оправданно, если у него действительно есть необходимые дополнительные способности или вы хотите пригласить «знаковую» фигуру (но тогда вам должно быть все равно - как он будет работать, ведь вы осознанно приглашаете его «имя»).

- «Клубные» ведущие умеют поддержать настроение массы танцующих и развлекающихся гостей меткими фразами, шутками и быстрыми конкурсами. Но учтите, что ведущий, постоянно работающий в молодежных клубах, привыкает к определенному стилю речи, юмору и поведению. Поэтому совсем «молодежный и клубный» ведущий навряд ли подойдет для корпоративного праздника.

Чтобы оценить профессионализм ведущего, надо с ним встретиться и обсудить предполагаемый праздник. Разговаривая, попробуйте понять, насколько этот человек «властен» над вами и ситуацией, насколько его чувство юмора и речь близки и понятны вам. А потом очень желательно прийти на какое-либо проводимое им мероприятие и увидеть его в реальных условиях.
Теперь о том, от чего зависит стоимость работы ведущего. Не всем понятно, почему свою двух-трех часовую работу ведущие оценивают в несколько сотен (а то и тысяч) условных единиц.
Первый фактор в определении цены – это известность. Принцип простой – «чем больше телевизора, тем дороже». Надо отдельно сказать, что присутствие в эфире не делает ведущего большим профессионалом. И, приглашая его, вы должны четко понимать, что вы покупаете «лицо», а профессиональные навыки лучше вообще не принимать в расчет.
Второй фактор – это опыт. Чем больше опыта, тем лучше. Опыт – это знание человеческой психологии и поведения гостей на празднике, это еще и практические навыки организации различных действий. Но надо понимать, что при достижении определенного уровня, дальнейшее количество лет уже не имеет большого значения. И, кстати, узнайте, как много мероприятий отработал выбранный ведущий, можно ведь за год провести 3 праздника, а можно и 30. К тому же, важно учитывать, насколько опыт предполагаемого ведущего соответствует вашему празднику.
Важен и внешний вид ведущего. Особенно если приглашены «сложные» гости (незнакомые друг с другом, высокопоставленные лица, конкуренты или узкие специалисты). Сами посудите, ведущий должен привлекать внимание и побуждать к каким-то действиям. А сможет ли образ «заслуженного артиста» быть адекватен активным командным играм. Так же и образ dj неуместен на приеме в смокингах.
Продолжительность и сложность работы ведущего и время, потраченное им на подготовку к работе, тоже может повлиять на стоимость работ, но несущественно. Как правило, ведущий отрабатывает одно мероприятие за вечер и ему уже не важно сколько часов он проведет на сцене – один или три.
Ну и, разумеется, на стоимость работ влияет время года. Во время предновогодних и весенних праздников, а также весь летний сезон основные рабочие дни для ведущих - пятницы и субботы. И стоимость их услуг на эти дни существенно повышается. Это необходимо помнить, назначая дату вашего мероприятия.

Итак, учитывая все вышеизложенное, примерный «прайс-лист» на услуги ведущих (за один «вечер» - 1,5-2,5 часа) может выглядеть следующим образом:
- начинающий ведущий, с минимальным опытом работы – 0-150;
- профессиональный ведущий, имеющий опыт и некоторую известность - 0-700;
- ведущий, начинающий набирать популярность (появлялся в телепередачах и сериалах) - 00-1500;
- ведущий известный в масштабах страны – «звезда» - от 00-3000 и до 00-7000.
Определившись с кандидатурой ведущего, необходимо подготовить для него «рабочие» материалы (так называемую «фактуру»). Во-первых, это фамилии руководства и прочих влиятельных гостей мероприятия. Необходимо написать их именно так, как их следует произносить (расставив везде ударения). Желательно подготовить описание их характеров, отдельно указав тех, кого во время праздника лучше не беспокоить, и тех, кого беспокоить надо (напишите, что таким людям по душе). Для полноценной работы ведущего важно кратко описать, чем занимается ваша компания. Простыми словами и короткими предложениями. Тогда в речи ведущего появятся знакомые гостям слова. Можно написать краткую историю компании, и пусть это будут не только серьезные события, но и курьезные случаи, смешные названия, словечки, которые в ходу только в вашей фирме и т.д. Но пишите только то, о чем нужно и можно будет говорить со сцены.
Многие заказчики на этом не останавливаются, стремясь подготовить поминутный план всего мероприятия и утвердить текст выступления ведущего, полностью лишив его возможности импровизировать. Это в корне неправильно. Можно совместно с ведущим разработать тезисный план его работы. Но во время проведения мероприятия право выбора порядка действий на празднике должно быть у ведущего, ведь он чувствует настроение гостей и он должен предлагать им соответствующие настроению события праздника. Пусть у него будет предполагаемый план действий, но по ходу ведения праздника он сам определит - в какое время и что проводить.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рейтинг@Mail.ru