new

Расположение гостей в зале

поделиться:

После выбора площадки надо определиться с тем, какие будут использоваться столы и как они будут расположены.

Столы могут быть круглые и прямоугольные, ресторанные и клубные, различного диаметра (диагональю 180, 150, 120 и 90 см). Классическим банкетным столом считается круглый, диаметром около 180 см. При обычной рассадке за ним располагается 10-11 человек. Можно уплотнить до 13, но при этом вы заставите гостей сидеть локоть к локтю. VIP-рассадка за таким столом подразумевает 7-8 мест, а если убрать места, обращенные спиной к сцене, то 4-5. На подобных столах можно соблюсти все правила сервировки и обслуживания, места хватит. Поэтому их часто используют при проведении банкетов высокого уровня. Столы меньшего диаметра вынуждают упрощать сервировку. В большинстве ресторанов используются столы диаметром в 120 см. Такой размер выбран потому, что обычно в ресторан гости заглядывают парами, и для обслуживания двоих клиентов места на этом столе вполне достаточно. Стол диаметром 90 см применяется в клубах. Их выбор обусловлен тем, что в клубе основной продукт – алкоголь, а он не требует много места. Если вам предлагают провести банкет на клубных столах (а тем паче - круглых) имейте в виду, что даже 4 тарелки на нем будут стоять с трудом. Также не поддавайтесь соблазну составить вместе круглые столы – это украдет у вас массу пространства.
Существуют несколько основных типов расстановки столов - в виде буквы «П» и буквы «Т», «торпеды», «елочка» и «шахматы».
Размещение гостей за столиками, расставленными в «шахматном» порядке – это первое, что обычно приходит на ум. При таком расположении возможен самый высокий уровень обслуживания, так как у официанта открыт доступ к каждому гостю.
Расстановка столов в виде буквы «П» и «Т» хороша при небольшое количестве гостей (до 40-50 человек), когда большинство знакомы друг с другом, когда существует дефицит пространства и гостей надо расположить как можно компактнее. К тому же эти формы расстановки столов визуально концентрируют внимание на ту часть стола, которую изображает верхняя «перекладина» в «буквах». Поэтому и употребляется такие типы рассадки в основном на свадьбах и юбилеях, но они малоприемлемы при проведении корпоративных событий.
«Торпедами» называют расположение столов составленными в несколько длинных линий и поставленных параллельно друг другу вдоль ресторанного зала. При этом сильно ограничивается зрительный контакт между гостями праздника. Отсюда и нежелательность такой расстановки.

«Елочка» - одна из самых популярных и подходящих форм расположения. В «елочке» столы ставятся под углом (примерно 35є) к осевой линии зала. Если представить, как выглядит зал сверху, то линии столов как бы образуют ветви ели, а проход между ними – ствол. При этом гости максимально удобно расположены к сценической зоне и не разобщены. «Ветви елочки», то есть столы, при этом обычно накрывают на 10-14 персон. При этом расположении самая удобная форма обслуживания – это «русский стол».
Часто возникает вопрос: а что все-таки делать тем, кто сидит спиной к сцене? Лучший ответ – ничего. Попробуйте вспомнить любую, транслируемую по TV церемонию высокого уровня – там, сидя за круглыми столиками, кто-то находится спиной к сцене, но в нужный момент просто разворачивается на стуле. Но если для ваших гостей это не приемлемо, попробуйте расставить столы в форме «елочки» или сохраните «шахматы», но уберите все места, расположенные спиной к сцене. Получатся эдакие «ракушки». Рецепт, как видите, прост. Но в жизни применяется редко, так как увеличивает необходимую площадь зала для мероприятия, соответственно - вынуждает арендовать более дорогую площадку.
В любой, даже в самой что ни на есть демократичной компании, существуют руководители. И всегда возникает вопрос – где этот руководящий состав расположить. Вариантов несколько. Можете рассадить начальников в случайном порядке за разные столики, при условии, что это не слишком смутит их возможных соседей.
А можно не мудрствовать и выделить для них отдельный стол. А для соблюдения принципов демократичности можете не выделять его ни визуально, ни накрытием, ни особым обслуживанием. В любом случае этот стол должен быть недалеко от сцены, чтобы директор мог легко и быстро выйти на сцену. И желательно не сажать его в центре зала, чтобы взгляды прочих сотрудников не «упирались» в директорский стол. В итоге лучшее место – в первом ряду с краю.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рейтинг@Mail.ru