new

Как правильно общаться с персоналом ресторана

поделиться:

Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу. Неуместно переходить с официантами на «ты», даже если вы завсегдатай заведения и знаете их по именам.

Не стоит также немедленно возводить официанта в ранг «девушки», невзирая на возраст и пол. Помните, что вы находитесь в ресторане, а не в гастрономе. Если вам необходимо обратить на себя внимание - обратитесь к проходящему рядом сотруднику ресторана, используя при этом его профессиональный статус - официант, официантка, метрдотель. А еще лучше - узнайте, как зовут «вашего» официанта или прочтите его имя на бэйдже. Впрочем, в хорошем ресторане вы вряд ли испытаете подобные затруднения. Опытный официант сразу определит, когда вы будете в нем нуждаться. Достаточно взгляда или соответствующего жеста.

Существует специально придуманный невербальный язык общения с персоналом ресторана. Если Вы сложите вилку и нож вместе на тарелке, повернув их ручками вправо (как 4.25 на циферблате ваших часов), это будет означать, что вы закончили с этим блюдом, и можно унести грязную посуду. Если же вы еще не до конца насладились изысканным блюдом, но нуждаетесь в небольшой передышке - оставьте приборы на тарелке в виде буквы «Х». Иначе, вернувшись к трапезе, вы рискуете обнаружить, что «все вкусное» уже унесено расторопным официантом.

Принято, чтобы официант обслуживал клиента, подходя с левой стороны, и только напитки подавал справа. При этом клиенту совсем не обязательно отклоняться в сторону. Впрочем, если вы чувствуете, что официант неопытен или чересчур взволнован - лучше слегка отодвинуться.

И еще один совет: никогда не вступайте в пререкания с официантом. Если вы считаете, что он уделил вам недостаточно внимания, пусть это отразится на размере чаевых. Если вас вообще не устраивает обслуживание - вызовите менеджера и попросите сменить вам официанта. Вы также имеете полное право потребовать замены блюда, если останетесь недовольны его качеством. В хорошем ресторане ваши претензии будут немедленно приняты и устранены без конфликтов и скандалов.

Ну а если подобные неприятности испортили вам и вашим гостям вечер, советуем просто вычеркнуть этот ресторан из своего списка.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Выбор ресторана, приглашение

Ресторанный этикет начинается с выбора заведения. Собираетесь ли вы пригласить деловых партнеров на ленч, или выпить хорошего пива в кругу близких друзей, или провести романтический вечер с дамой - позаботьтесь о том, чтобы ресторан соответствовал вашим намерениям.

Как правильно войти в ресторан

В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т.е. будет делать заказ и оплачивать счет...

Как правильно сделать заказ

Мнение о ресторане можно составить по тому, как выглядит его меню. В солидном заведении меню должно быть красиво напечатано на хорошей и дорогой бумаге. Перечень блюд и их описание должны быть приведены на русском языке. Меню на иностранном языке, как и меню на двух языках, во всем мире считается дурным тоном...

Сервировка стола, приборы, салфетка

В ожидании своего заказа вы можете ознакомиться с предметами, которыми вам предстоит воспользоваться во время еды. Разумеется, сервировка стола зависит от предполагаемого меню, но к приходу клиента стол должен быть накрыт и сервирован «стандартным минимумом». Все дополнительные приборы приносятся по мере необходимости...

Как и чем съесть то, что вы заказали

Для защиты вашей одежды от случайных пятен предназначена салфетка из ткани. Прежде чем приступить к еде, аккуратно разверните ее и разложите у себя на коленях. Если салфетка большая, сложите ее пополам (по длине) и положите сгибом к себе. Ни в коем случае не заправляйте салфетку за воротник рубашки, наподобие слюнявчика: вы ведь уже вышли из младенческого возраста...

Несколько общих правил поведения в ресторане

Сидя за столом, не придвигайтесь к нему слишком близко, но и не отсаживайтесь слишком далеко. Не облокачивайтесь на стол. Светский этикет только дамам позволяет ненадолго опереться о стол запястьями рук...

Рейтинг@Mail.ru