new

Окончание трапезы и оплата счета

поделиться:

Предложение покинуть ресторан должно исходить от инициатора встречи. Если столик заказан на двоих - окончить трапезу предлагает мужчина. Только в исключительных случаях женщина, посмотрев на часы, может сказать: «К сожалению, мне пора».

Правила этикета не позволяют официанту приносить вам счет до тех пор, пока вы его об этом не попросите. Но ни в коем случае не требуйте счет в момент, когда ваши гости или дама еще едят - это невежливо по отношению к ним.

Счет вам принесут в специальной папке или на подносе, перевернув чек «лицом» вниз. Пожалуй, самая грубая ошибка, которую может совершить официант - это положить «открытый» счет и вслух назвать итоговую сумму. Официант также не должен стоять над вами в ожидании денег.

Если изначально предполагается, что каждый из присутствующих платит за себя сам, проинформируйте об этом официанта, до начала трапезы, когда будете делать заказ. Тогда для каждого участника ужина будет приготовлен отдельный счет.

В любом другом случае с официантом расплачивается один человек. Нет ничего плохого в том, чтобы проверить принесенный счет. Менеджер тоже может ошибиться. Но комментировать содержание счета вслух недопустимо. Крайне невежливо также обсуждать, кто именно будет платить по счету, или устраивать «складчину» в присутствии официанта.

Деньги, кредитную или бонусную карточку (в ресторанах, где предусмотрена такая форма оплаты) нужно положить в папку или на поднос вместе со счетом и оставить на краю стола. Не забудьте о чаевых. Это вопрос довольно деликатный, поэтому не стоит обсуждать его с официантом и своими спутниками. Чаевые - это не подачка, а знак благодарности за хорошее обслуживание. Обычно чаевые составляют 10% от суммы принесенного счета. Конечно, если вы остались в полном восторге от обслуживания, то сумма может быть и больше. Но если у вас есть причины для недовольства, ни о каких чаевых не может быть и речи. Этим вы заставите официанта задуматься о своих профессиональных навыках и в следующий раз уделить больше внимания клиентам. Однако не заплатить чаевых без причины является дурным тоном.

Пока происходит расчет, остальные участники трапезы не должны акцентировать на этом своего внимания, продолжая беседу.

Уйти из ресторана следует неторопливо и с достоинством. Не забудьте поблагодарить обслуживающий персонал. Не надо считать, что щедрые чаевые могут заменить обыкновенное человеческое «спасибо» и «было очень вкусно». Ваше доброе слово важно и для официанта, и для администрации, и для репутации ресторана.

Желаем вам приятно провести время.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Выбор ресторана, приглашение

Ресторанный этикет начинается с выбора заведения. Собираетесь ли вы пригласить деловых партнеров на ленч, или выпить хорошего пива в кругу близких друзей, или провести романтический вечер с дамой - позаботьтесь о том, чтобы ресторан соответствовал вашим намерениям.

Как правильно войти в ресторан

В ресторан мужчина входит первый. Тому есть несколько причин. Во-первых, так он оберегает свою спутницу от неожиданных столкновений и предупреждает ее о ступеньках или пороге, не забывая при этом придержать дверь и подать даме руку. Во-вторых, по этому признаку метрдотель вправе сделать вывод о том, кто является инициатором прихода в ресторан, т.е. будет делать заказ и оплачивать счет...

Как правильно общаться с персоналом ресторана

Увы, зачастую посетители ресторана воспитаны гораздо хуже, чем обслуживающий их персонал. Не надо уподобляться купцам былых времен, считавших особым шиком мазать официантов горчицей. То, что вы клиент и гость ресторана, не дает вам права неуважительно относиться к его персоналу...

Как правильно сделать заказ

Мнение о ресторане можно составить по тому, как выглядит его меню. В солидном заведении меню должно быть красиво напечатано на хорошей и дорогой бумаге. Перечень блюд и их описание должны быть приведены на русском языке. Меню на иностранном языке, как и меню на двух языках, во всем мире считается дурным тоном...

Сервировка стола, приборы, салфетка

В ожидании своего заказа вы можете ознакомиться с предметами, которыми вам предстоит воспользоваться во время еды. Разумеется, сервировка стола зависит от предполагаемого меню, но к приходу клиента стол должен быть накрыт и сервирован «стандартным минимумом». Все дополнительные приборы приносятся по мере необходимости...

Как и чем съесть то, что вы заказали

Для защиты вашей одежды от случайных пятен предназначена салфетка из ткани. Прежде чем приступить к еде, аккуратно разверните ее и разложите у себя на коленях. Если салфетка большая, сложите ее пополам (по длине) и положите сгибом к себе. Ни в коем случае не заправляйте салфетку за воротник рубашки, наподобие слюнявчика: вы ведь уже вышли из младенческого возраста...

Рейтинг@Mail.ru