new

Водка: регламентация

поделиться:

- Не скажите, Филипп Филиппович, все утверждают,что очень
приличная - 30 градусов.
- А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30,
это во-первых...

Булгаков М. «Собачье сердце».


В России принята следующая классификация этилового спирта: этиловый спирт-сырец (ГОСТ 131-67), спирт этиловый ректификованный (ГОСТ 5962-67), спирт этиловый питьевой 95% (ГОСТ 5963-67). Для производства водки могут использоваться пять типов спирта-ректификата: «Супер», «Альфа», «Люкс», «Экстра» и «Высшей очистки» (первые два - спирты самого высокого качества - появились недавно и пока еще очень мало распространены). Спирты «Супер», «Альфа» и «Люкс» могут быть приготовлены только из зерна, тогда как для «Экстра» и «Высшей очистки» ГОСТ допускает использование в качестве сырья черной патоки, картофеля и свекловичного сахара. А на самом деле все может быть еще хуже. Есть отдельные производители, выпускающие водку на основе медицинского спирта (этот спирт производится из этилена - продукта переработки нефти) или из гидролизного спирта (его делают из древесины). Справедливости ради надо отметить, что потребление таких напитков, особенно если эти спирты хорошей очистки, совсем не смертельно. Но и о хорошем качестве тоже говорить не приходится.

Согласно действующим ГОСТам, допустимое минимальное содержание альдегидов, сивушного масла и эфиров в пересчете на 1 л безводного спирта не должно превышать соответственно 8, 4, 30 мг, а объемная доля метилового спирта в пересчете на безводный спирт - 0,05% (около 400 мл/л)2. На воду, пригодную для изготовления водки, также существует отдельный ГОСТ.

На водочной этикетке обязательно должна быть указана следующая информация:3

  • наименование организации, в систему которой входит завод-изготовитель;
  • наименование водки;
  • крепость, %;
  • вместимость бутылки, л;
  • обозначения стандарта на продукцию.

В соответствии с ГОСТом гарантированный срок хранения водок составляет 12 месяцев, а водок особых - 6 месяцев.


2. Карагодин Г.М. Книга о водке и виноделии, стр. 83

3. Никогда не ориентируйтесь на текст магазинных ценников, зачастую на них соответствует истине только цена, установленная магазином. Что же касается таких немаловажных деталей, как завод-изготовитель, тип напитка, заявленный класс напитка, а иногда и само название, то здесь продавцы иногда проявляют прямо таки незаурядную фантазию (авторы статьи неоднократно в этом убеждались).

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Рейтинг@Mail.ru