new

Порядок учета кадров

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 3/2008

 

25 марта 2008 года

Друзья, мартовский номер нашей газеты посвящен юридическим аспектам работы с персоналом – в частности, Трудовому Кодексу. Не так давно в Петербурге состоялось очередное заседание ФРиО, которое показало, что одним из самых животрепещущих вопросов для рестораторов остаются так называемые «черные списки». Но большинство наших коллег по-прежнему игнорируют их юридическую неправомочность. А ведь для того, чтобы иметь возможность внести имя проштрафившегося работника, его вина должна быть доказана в соответствующих инстанциях. То есть, действовать можно исключительно официально.
Многие ли увольняют персонал по статьям Трудового кодекса РФ:
- 81 п.5 («уволен(а) в связи неоднократным неисполнением без уважительных причин трудовых обязанностей»)
- 81 п.6 подп. «б» («уволен(а) в связи с однократным грубым нарушением трудовых обязанностей — появлением на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения»)
- 81 п.6 подп. «г» («уволен(а) в связи с однократным грубым нарушением трудовых обязанностей — совершением по месту работы хищения»)
- там же («уволен(а) в связи с однократным грубым нарушением трудовых обязанностей — умышленным уничтожением (повреждением) имущества по месту работы»)
- там же, подп. «д» («уволен(а) в связи с грубым нарушением трудовых обязанностей — нарушением требований по охране труда, создавшим реальную угрозу наступления тяжких последствий»).
Думается, нет. Тогда как для создания «черных списков» должны быть официальные основания, например, вступившие в законную силу: приговор суда о привлечении к уголовной ответственности по ст. 158, 159, 160, 164 или 167 УК РФ, либо постановление суда о привлечении к административной ответственности пост. 7.27 или ст. 7.17 КОАП РФ. Иными словами, сотрудник должен быть оформлен на работе «по всем правилам».
Большинство рестораторов (особенно владельцы небольших предприятий) уверены, что не имеют возможности платить отчисления с з/п персонала, а также формировать хотя бы самый минимальный соц. пакет, потому юридически не оформляют отношения с работниками. Они рассуждают так: с 10 тыс. руб. официальной з/п требуется отчислить почти 3 тыс. руб. налогов в фонды, к тому же весь этот лишний учет.
Резюмирую. Игнорируя Трудовой Кодекс, мы сами лишаем себя возможности составить «черные списки» и способствуем миграции неблагонадежных кадров. Да, кадровое делопроизводство накладывает некоторое бремя, но оно еще и защищает. И только с его помощью мы сможем сберечь собственные материальные ресурсы. Просто сравним сумму, затрачиваемую на КД и отчисления с той, что недосчитываемся при инвентаризациях. И это не единственный «приход», осевший в карманах мошенников. В общем, давайте задумаемся над вопросом. А пока – третий номер с «кратким содержанием» того, что может понадобиться для официального оформления сотрудников.

Бизнес-тренер Кадрина Айситулина
Главный редактор Restaurant Explorer

поделиться:
Порядок оформления документов при приеме на работу
Порядок оформления документов при приеме на работу

При приеме на работу сотрудник, наделенный правом найма работников, помимо письменного заявления работника о приме на работу обязан потребовать предъявления следующих документов (ст. 65 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Трудовой договор
Трудовой договор

В отличие от гражданско-правового договора, объединяющего различные типы договорных отношений (купли-продажи, дарения, подряда, имущественного найма и т.д.), трудовой договор не собирательное, а единое понятие, отражающее отношения по поводу использования рабочей силы.

Порядок учета кадров
Порядок учета кадров

Оформление и учет личного состава (учет труда и его оплаты) следует осуществлять в соответствии с унифицированными формами первичной учетной документации, утвержденными Постановлением Госкомстата РФ.

new
Рейтинг@Mail.ru