new

Как ресторану производить свое мясо

поделиться:

Электронная газета для рестораторов «Restaurant Explorer» № 34/2013

По тем же принципам что и производство собственных овощей, кафе и рестораны могут предлагать гостям собственное мясо – говядину, свинину, баранину, а также птицу – кур, индеек, гусей, уток, перепелок и более редких – фазанов, цесарок, домашних голубей. И опять же, данные ниже рекомендации адресованы не всем ресторанам, а только тем, для которых деревенская еда - и органичное дополнение концепции, и маркетинговый актив, и технология, не выбивающая из общей технологической цепочки.

Самый простой способ предлагать в ресторане своих поросят – взять «шефство» над небольшим подсобным (т.е. частным) хозяйством, находящимся не далее чем в 30-40 мин. автомобильной езды от заведения. Подобное взаимодействие с собственником заключается в покупке поросят и снабжении их кормом, представляющим собой пищевые отходы вашего ресторанного производства, которые вы дважды в неделю отвозите своим подопечным. Все остальное делает фермер. Когда приходит время распределения прибыли, как правило, обе стороны получают равные доли (или по договору).

Если ваше заведение находится в центре города и до ближайшего пригорода достаточно далеко, взаимодействие с подсобным хозяйством может строиться по образу отношений «заказчик-исполнитель». Иными словами, вы можете силами данного хозяйства выращивать своих коз, овец, свиней, птицу в том количестве и с теми потребительскими характеристиками, которые вам нужны. В данном случае итоговая цена продукта также получается существенно ниже рыночной.

Третий способ – требующий поистине героических усилий на начальном этапе, но самый благодатный с точки зрения возвратности вложений потом - это организация собственного подсобного хозяйства. Оно может иметь моно-специализацию, например, заниматься выращиванием барашков или, скажем, уток. А может производить довольно широкий спектр мясной продукции.

Собственно, почему только мясной? Животноводство совмещается и с птицеводством, и с растениеводством и даже с рыбоводством (при наличии водоема разводить рыбу или раков может быть очень выгодно).

Идеальный вариант, когда в одних руках сосредоточен весь технологический процесс. Скажем, в первом цикле цепочки выращивание рассады огородных культур и злаков, далее высадка их на постоянное место (землю, удобренную навозом от своих сельскохозяйственных животных), по прошествии времени сбор урожая. Во втором цикле – часть урожая идет на хранение, часть – на переработку для корма скота, навозом которого мы удобряем землю (таким образом, получая замкнутую цепочку). По большому счету, только в этом варианте реализации аграрного проекта можно говорить о продукции organic.

Насколько выгодно кафе или ресторану заниматься этой темой? – Понятно, что далеко не всем заведениям и не всегда имеет смысл входить в совершенно другой бизнес, но ряду предприятий – выгодно несомненно. Во-первых, при грамотном подходе аграрная тема всегда была и будет очень благодарной на отдачу. Во-вторых, у вашего заведения появится самое настоящее (не придуманное) УТП – т.е. уникальное торговое предложение. В-третьих, опять же, если подойти к делу с умом, вам удастся то, что в принципе невозможно в условиях покупки продукции во внешних фермерских или частных хозяйствах – совместить hand made с соблюдением стандартов.

new
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы иметь возможность комментировать.
Фермерская еда: за и против

Я не буду возносить до небес или напротив, клеймить позором фермерскую еду. Но давайте попробуем разобраться, в чем различия фермерских, деревенских и продуктов класса «органик».

Что такое продукция подсобного хозяйства, а что - органик

Продукция подсобных хозяйств отличается от фермерской примерно настолько же, насколько фермерская отличается от традиционной – то есть, в разы.

Плюсы и минусы «деревенской еды» для ресторанов

О «деревенской еде» говорят только хорошее. Она и экологически чистая, и вкусная, и выращена с душой. Но если, отбросив лирику и патетику, проанализировать, чем хороша, а чем нет такая продукция для кафе и ресторанов, можно придти к выводу, согласно которому не все так радостно, как кажется на первый взгляд.

Как ресторану в сезон предлагать свои овощи

Плюсы выращивания своих овощей относятся не только к маркетинговой политике. Данная тактика помогает иметь стабильные поставки той продукции и с теми потребительскими характеристиками, которые вам нужны.

Рейтинг@Mail.ru